Тизер, маркированный 1981 годом, сообщает, что полный до краев основательной мужской харизмы Кенни Уэллс (Мэттью МакКонахи) работает в горнодобывающей компании своего отца. Семейный бизнес еще вполне стоит на ногах, а сам Кенни упивается романтикой своего дела так, будто работает над созданием нового аромата духов или шеф-поваром топового «мишленовского» ресторана. Через семь лет от созданного Уэллсом-старшим ореола останется скучная аутсайдерская контора с бледной вывеской, а сам Кенни видит сны о золотой жиле и обжигает несговорчивых инвестором авантюрным блеском глаз лузера-пассионария.
План Кенни абсолютно конкретный, с точной географической привязкой, но с мертвой точки его удается сдвинуть, лишь когда его энтузиазмом пропитывается матерый геолог, звезда профессии Майкл Акоста (Эдгар Рамирес). Геолог к этому моменту разочаровался в сомнительной теории Огненного кольца, но речи Уэллса так сладки и агрессивно заразительны, что парочка погружается в джунгли Индонезии и находит заветный участок, знакомый Кенни по его, кхм, снам. Тандем двух мужчин, которым нечего терять, согласен и на медную жилу, но взятые пробы, свидетельствуют о крупнейшем в истории месторождении золота. Акоста остается работать «в поле», а Уэллс, чуть не умерев от малярии, отправляется лить елей в уши американских бизнесменов о крупнейшем месторождении золота в истории. Акции еще недавно безнадежного предприятия летят куда-то за облака. Кенни жмут руки солидные люди с Уолл-стрит, окатывают щедрыми инвестициями и постоянно пытаются влезть в его бизнес с ногами, предлагая неслыханные отступные.
Сценарий «Золота», написанный Патриком Мэссеттом и Джоном Зинманом, резво стартовал в Голливуде в начале 2010-х. С подачи Пола Хаггиса проектом заинтересовался Майкл Манн, который вроде бы даже успел позвать на главную роль Кристиана Бейла. С Бейлом как-то не срослось, Манн переключился на другие дела, киносайты отрапортовали о пришедшем ему на смену Спайке Ли, но процесс явно начал пробуксовывать. Бог знает, сколько бы еще продолжалась эта чехарда, но тут в 2014 году в проект зашел Мэттью МакКонахи, недавно получивший «Оскар» за «Далласский клуб покупателей». Актер в том момент закончил перезагрузку собственной карьеры и нуждался в новых сильных проектах, которые бы питали восстановленную репутацию серьезного драматического актера.
Сюжетный каркас «Золота» предлагал для этого практически неограниченные возможности. За основу сценария Мэссетт и Зинман взяли реальную историю компании Bre-X и ее главы Дэвида Уолша (в англоязычной Википедии она изложена более-менее подробно, так что бойтесь спойлеров), но из-за всплывших юридических трудностей были вынуждены переписать ее с вымышленными персонажами и даже сдвинуть события на десятилетие раньше. Сейчас уже не скажешь в какой момент «Золото» перестало быть последышем классических «Сокровищ Сьерра-Мадре» (о чем трубили первые новости о проекте), но факт налицо: у Стивена Гэйгана, титулованного сценариста («Оскар» за «Траффик» Стивена Содерберга) и от случая к случаю режиссера («Оскар» для Джорджа Клуни за «Сириану»), которого брали уже «под МакКонахи», получилось несколько иное высказывание, чем у Джона Хьюстона в сермяжном вестерне с библейской моралью и «золотой лихорадкой» в сердце.
Синдромы порочного недуга, которые вызывает благородный металл, в «Золоте» показаны в полный рост. Но для этого авторам приходится командировать героя МакКонахи из грязных джунглей в дорогие отели и кабинеты Уолл-стрит. Все бы ничего, но с выхода «Волка с Уолл-стрит» прошло слишком мало времени. В памяти еще свежи воспоминания о шедевре Скорсезе, из-за чего «Золото» и его главный актер, внесший свою лепту и в то кино, попадают в очень легкую ловушку.
Фанаты МакКонахи, безусловно, будут вознаграждены. Если выбирать его лучший фильм за последние два года, то выбор неминуемо падет на «Золото» — и это хорошая новость. Два часа, что идет лента Гэйгана, проходят в режиме аттракциона имени МакКонахи, где вы, сидя на плечах большого актера, несетесь по точкам экстремума биографии его героя.
Делает он это не без блеска. Его Кенни Уэллс — обаятельный авантюрист средней руки, не сумевший совладать с собственной удачей и буйным эго. Для этой роли он себя самозабвенно уродует: набирает лишние килограммы и обзаводится сомнительной плешью, как-то незаметно перевоплощаясь в своего напарника из первого сезона «Настоящего детектива».
На внешнем уровне это работает замечательно — время летит незаметно: взлеты, падения, джунгли, биржи. Все это снято постоянным оператором Пола Томаса Андерсона Робертом Элсвитом («Оскар» за «Нефть») и снабжено прекрасным саундтреком, где музыка Дэниэла Пембертона («Советник», «Агенты А.Н.К.Л.») перемешана с не самыми расхожими хитами эпохи.
Проблема лишь в том, что МакКонахи приходится играть знакомую всем драму. Сценаристы-ремесленники (таковы их можно называть, изучив их довольно обширную фильмографию) всего лишь не нашли по-настоящему острые крючки для такой многогранной истории. Материал к этому, безусловно, располагал.
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
- Еще
Рецензия на фильм «Золото»
На этой неделе в российский прокат выходит драма Стивена Гэйгана «Золото». Дмитрий Гнедич познакомился с новой несыгравшей «оскаровской» ставкой Мэттью МакКонахи и попытался разобраться, что не так с «Золотом».
3 МАРТА 2017
Текст: Дмитрий Гнедич

Далее по теме

Анонс дня. Дуэйн Джонсон станет мотивационным гуру в психологическом триллере студии А24
Сотрудничество Дуэйна Джонсона и студии А24, начавшееся байопиком бойца ММА Марка Керра «Крушащая машина», продолжится психологическом триллером «Breakthrough». Правда, на этот раз солировать будет кто-то другой, а Джонсон сыграет роль второго плана — но ключевую для развития сюжета. Действие истории, придуманной актёром и начинающим сценаристом Зиком Гудманом, происходит в конце 1990-х на юге Калифорнии. Главный герой — молодой человек, испытывающий трудности с общением и надеющийся, что ему поможет мотивационный гуру (которого как раз и сыграет Скала). Юноша быстро становится жертвой одурманивающего обаяния наставника, не осознавая, что тот применяет сомнительные с точки зрения морали методы манипуляции, а в душе гуру — тот ещё мрак, и он вот-вот вырвется наружу. Режиссёрское кресло пока свободно, и кастинг ещё впереди. Джонсон после нескольких коммерческих проектов довольно решительно переходит к серьёзным актёрским работам. Роль в «Крушащей машине» Бенни Сэфди (фильм выйдет на экраны 3 октября) вполне может оказаться заявкой на «Оскар», а в перспективе у Дуэйна — совместная работа с Мартином Скорсезе над гангстерской сагой о криминальном авторитете, который фактически контролировал весь бизнес на Гавайях в 1960-е и 1970-е годы.
22 МАЯ

Кастинг дня. Эль Фаннинг в «Голодных играх», Кэри Маллиган в «Хрониках Нарнии» и др.
Эль Фаннинг присоединилась к актёрскому ансамблю фильма «Голодные игры: Рассвет Жатвы» — очередного приквела «Голодных игр». Звезда «Неонового демона» сыграет молодую Эффи Тринкет, которая перед 50-ми Голодными играми была стилисткой Хеймитча Эбернети (в основной серии, где Эффи играет Элизабет Бэнкс, она эскорт трибутов Дистрикта 12). В образе молодого Хеймитча предстанет Джозеф Зэйда, президентом Сноу станет Рэйф Файнс. Также в фильме заняты Уитни Пик, Маккенна Грейс, Джесси Племонс, Келвин Харрисон-мл., Майя Хоук, Лили Тейлор и Бен Ван. Поставит приквел штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс. Марк Руффало и Такер Пиллсбери (он же певец Role Model) перевоплотятся в любовников героини Натали Портман в ромкоме Лины Данэм «Хороший секс» (Good Sex), который пойдёт по дорожке, проторенной «Плохой девочкой» и «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки». Главная героиня, запутавшаяся в отношениях с двумя мужчинами (20-летним, с которым у неё бурный роман, и 50-летним, с которым можно построить спокойную семейную жизнь), пытается разобраться в своих чувствах. Кеннет Брана, звезда «Наследников» Хиам Аббасс и Бойд Холбрук сыграют в драме «Искупление» (Atonement), основанной на статье Декстера Филкинса, опубликованной в «Нью-Йоркере» 13 лет назад. В центре сюжета — отставной морпех Лу Лобелло, которого преследуют воспоминания об инциденте во время войны в Ираке, когда под огнём его отряда оказалась семья мирных жителей. Движимый чувством вины, он находит единственную выжившую из этой семьи, чтобы покаяться. Фильм станет полнометражным дебютом Рида Ван Дайка, в 2018 году номинированного на «Оскар» за короткометражку «Начальная школа Де-Калб». Кэри Маллиган пополнила каст новых «Хроник Нарнии» от Netflix — она сыграет маму юного Дигори Кёрка, главного героя повести «Племянник чародея» (первой по внутренней хронологии цикла, приквела «Льва, Колдуньи и платяного шкафа»). Его дядю Эндрю, злого волшебника, изобразит Дэниэл Крэйг, Льва Нарнии Аслана озвучит Мэрил Стрип, а Белой Колдуньей станет Эмма Маки. Поставит фильм Грета Гервиг. Премьера состоится 26 ноября 2026 года. Эндрю Гарфилд заменит Мэттью МакКонахи в исторической драме Пола Гринграсса о восстании Уота Тайлера «Гнев» (The Rage). В картине о крестьянском бунте 1381 года, охватившем Англию, Гарфилд изобразит фермера, возглавившего движение протеста против грабительских налогов и крепостного права. Локальный инцидент быстро перерос в масштабное вооружённое восстание. На Каннском кинорынке фильм только что обзавёлся дистрибьютором — за $11 миллионов права на «Гнев» приобрела студия Focus Features.
21 МАЯ

Цитата дня. Уэс Андерсон — о пошлинах Трампа на фильмы «из-за рубежа»: «Кино так не поставляется»
78-й Каннский фестиваль уже называют едва ли не самым политизированным с 1968 года (тогда смотр был закрыт на 5 дней раньше установленного срока). Особенно достаётся Дональду Трампу с его 100-процентной пошлиной на фильмы, произведённые и снятые за пределами США. Не стал молчать и Уэс Андерсон. Режиссёр, последний фильм которого, «Финикийская схема», показали в рамках основного конкурса, дал иронический комментарий по поводу трамповской инициативы: То есть фильм могут задержать на таможне? Мне кажется, кино так не поставляется. Не уверен, что хочу знать подробности, поэтому воздержусь от официального ответа. Андерсон добавил, что 100-процентная пошлина ударит прежде всего по таким режиссёрам, как он (например, большая часть съёмок «Финикийской схемы» прошла на знаменитой немецкой студии Babelsberg в Потсдаме): Тариф примечателен, поскольку составляет 100%. Я не эксперт в этой области экономики, но, как мне представляется, Трамп говорит, что заберёт все деньги. А что тогда получим мы? Позже о Трампе высказался и Спайк Ли, чей фильм «Рай и ад» демонстрировался в Каннах вне конкурса. Режиссёр отказался комментировать ситуацию с пошлинами, но когда его спросили, считает ли он, что социальные сети в Америке ставят под угрозу мораль, Ли упомянул в ответе Трампа: Не знаю, можем ли мы говорить об американских ценностях, учитывая, кто у нас сейчас является президентом.
20 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
25 лет с «Любовным настроением». Из чего состоит главный шедевр Вонг Кар-Вая
В дни, когда только и разговоров, что о Каннском кинофестивале, KNMN вспоминает, как создавался один из самых красивых и влиятельных фильмов XXI века, впервые показанный именно в Каннах
21 МАЯ

Семейные травмы, газлайтинг и мистика в хорроре «Верни её из мёртвых»
23 МАЯ

Автокатастрофы, одержимость и распад семьи в «Крутом повороте» с Беном Фостером
22 МАЯ

Канны-2025: Эпидемия, Освенцим и Бенисио Дель Торо в роли дельца
21 МАЯ