BBC опубликовал топ-100 величайших фильмов XXI века. Опрос 177 критиков, киноакадемиков и журналистов из 36 стран вынес на вершину списка картину Дэвида Линча «Малхолланд драйв». В почетную сотню попали две российские ленты: обе за авторством Андрея Звягинцева — «Левиафан» (47-е место) и «Возвращение» (80-е).
Цель списка — «доказать, что наш век подарил фильмы, которые пройдут испытание временем, о которых будут продолжать думать и спорить». В первую пятерку помимо Линча угодили (в порядке убывания): «Любовное настроение» Вонг Кар-Вая, «Нефть» Пола Томаса Андерсона, «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки и «Отрочество» Ричарда Линклейтера.
Абсолютного лидера среди режиссеров выявить не удалось. Сразу несколько авторов упоминаются три раза. Среди них — два Андерсона, Пол Томас («Нефть», «Мастер» и «Врожденный порок») и Уэс («Отель "Гранд Будапешт"», «Семейка Тененбаум» и «Королевство полной луны»), Кристофер Нолан («Помни», «Темный рыцарь» и «Начало»), Михаэль Ханеке («Белая лента», «Любовь» и «Скрытое») и братья Коэн («Старикам тут не место», «Внутри Льюина Дэвиса» и «Серьезный человек»).
Самым урожайным выдался 2012 год — девять картин. Прошлый год упоминается семь раз, есть одна работа, датированная 2016-м.
Десятка лучших выглядит следующим образом:
1. «Малхолланд драйв» (реж. Дэвид Линч, 2001)
2. «Любовное настроение» (реж. Вонг Кар-Вай, 2000)
3. «Нефть» (реж. Пол Томас Андерсон, 2007)
4. «Унесенные призраками» (реж.Хаяо Миядзаки, 2001)
5. «Отрочество» (реж. Ричард Линклейтер, 2014)
6. «Вечное сияние чистого разума» (реж. Мишель Гондри, 2004)
7. «Древо жизни» (реж. Терренс Малик, 2011)
8. «Один и два» (реж. Эдвард Ян, 2000)
9. «Развод Надера и Симин» (реж. Асгар Фархади, 2011)
10. «Старикам тут не место» (реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн, 2007)
С полным списком можно ознакомиться на сайте BBC.
100 величайших фильмов XXI века
BBC опубликовал топ-100 величайших фильмов XXI века. Опрос 177 критиков, киноакадемиков и журналистов из 36 стран вынес на вершину списка картину Дэвида Линча «Малхолланд драйв». В почетную сотню попали две российские ленты: обе за авторством Андрея Звягинцева — «Левиафан» (47-е место) и «Возвращение» (80-е).
24 АВГУСТА 2016

Далее по теме

Отказ дня. Уилл Смит отказался от главной роли в «Начале» Кристофера Нолана, потому что не понял сюжет
В эфире радиостанции Kiss Xtra Уилл Смит сделал важное признание: в конце нулевых он отказался от главной роли в «Начале» Кристофера Нолана, поскольку счёл историю непонятной. Похоже, история с «Матрицей» ничему артиста не научила (от роли Нео он в своё время тоже отказался, о чём до сих пор горько сожалеет) — Смит был уверен, что фильмы, действие которых разворачивается в параллельной реальности, не слишком хорошо заходят: Крис Нолан мне первому показал [сценарий] «Начала», и я его не понял. Я до сих пор не говорил об этом открыто. Когда я сейчас думаю об этих фильмах, которые переносят нас в альтернативную реальность… с их питчингом есть проблемы. И я от этого тоже пострадал. Однако на самом деле Смит был не первым актёром, которому Нолан предложил сыграть Доминика Кобба. Сначала режиссёр обратился к Брэду Питту, и лишь когда тот отказался от роли, показал сценарий звезде «Людей в чёрном» — об этом сообщил сайт The Hollywood Reporter через несколько месяцев после премьеры фильма. Леонардо ДиКаприо был только третьим кандидатом и сделал правильный выбор: «непонятное» «Начало» собрало в мировом прокате $839,4 млн, получило 4 «Оскара» (плюс 4 номинации, включая на премию Академии в категориях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий») и стало культовым. Что касается роли Нео, то от неё Смит, по его собственным словам, отказался, посчитав, что Вачовски сосредоточатся не столько на самой истории, сколько на своих визуальных режиссёрских находках (как в итоге выяснилось, одно другому не мешает — скорее наоборот). Уилл рассказал об этом в видео, которое выложил на YouTube в 2019-м: его смутило, что режиссёры, пытаясь увлечь его проектом, больше времени уделили описанию новаторского эффекта bullet time, чем погружению в суть истории.
17 ИЮНЯ, 04:49

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
Романы Урсулы Ле Гуин известны во всем мире уже более полувека, но их экранизации при этом почему-то не складываются. Одна из немногочисленных попыток принадлежит студии Ghibli: казалось бы, что могло пойти не так? Что именно, рассказывает KNMN по случаю выхода картины в повторный прокат
16 ИЮНЯ

Комикс дня. Джеймс Ганн сообщил, что Мэтт Ривз завершит работу над сценарием «Бэтмена 2» «в ближайшее время»
В интервью Entertainment Weekly генеральный содиректор DC Studios Джеймс Ганн среди прочего обновил информацию о «Бэтмене 2» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном. Сиквел, который уже практически превратился в долгострой (Паттинсон даже успел пошутить по этому поводу), всё-таки состоится: Ганн заявил, что Ривз близок к тому, что поставить точку в сценарии. Глава DC Studios развеял слухи о том, что с «Бэтменом» Ривза/Паттинсона можно распрощаться: То, что делает Мэтт, по-прежнему очень важно, кто бы ни говорил обратное. Мы рассчитываем увидеть сценарий в ближайшее время, жду его с нетерпением. «Бэтмен» Ривза увидел свет в 2022 году. Премьера «Бэтмена 2» должна состояться 1 октября 2027 года — через 5 после выхода первого фильма. В бэтмениане Кристофера Нолана вторая часть — «Тёмный рыцарь» (2008) — была выпущена через три года после первой, «Бэтмен: Начало» (2005). Между «Бэтменом» (1989) Тима Бёртона и сиквелом «Бэтмен возвращается» (1992) тоже прошло три года, а в Снайдерверсе первый и второй фильмы с Бэтменом вообще вышли один за другим, в 2016-м и 2017-м. Кроме того, Ганн заявил, что уже пишется сценарий новой «Чудо-женщины», уточнив, что полнометражный сольный фильм не будет иметь отношения к ранее анонсированному сериалу про амазонок «Потерянный рай», работа над которым «продвигается медленно, но всё-таки продвигается». Глава DC Studios не сообщил, кто именно занимается сценарием полного метра. Претенденток на роль Дианы студия тоже пока не называет (если они вообще есть). Напомним, что Ганн в конце 2022 года решил свернуть производство триквела «Чудо-женщины» с Галь Гадот, сжигая последние мосты между новой киновселенной DC и Снайдерверсом.
12 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ