BBC опубликовал топ-100 величайших фильмов XXI века. Опрос 177 критиков, киноакадемиков и журналистов из 36 стран вынес на вершину списка картину Дэвида Линча «Малхолланд драйв». В почетную сотню попали две российские ленты: обе за авторством Андрея Звягинцева — «Левиафан» (47-е место) и «Возвращение» (80-е).
Цель списка — «доказать, что наш век подарил фильмы, которые пройдут испытание временем, о которых будут продолжать думать и спорить». В первую пятерку помимо Линча угодили (в порядке убывания): «Любовное настроение» Вонг Кар-Вая, «Нефть» Пола Томаса Андерсона, «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки и «Отрочество» Ричарда Линклейтера.
Абсолютного лидера среди режиссеров выявить не удалось. Сразу несколько авторов упоминаются три раза. Среди них — два Андерсона, Пол Томас («Нефть», «Мастер» и «Врожденный порок») и Уэс («Отель "Гранд Будапешт"», «Семейка Тененбаум» и «Королевство полной луны»), Кристофер Нолан («Помни», «Темный рыцарь» и «Начало»), Михаэль Ханеке («Белая лента», «Любовь» и «Скрытое») и братья Коэн («Старикам тут не место», «Внутри Льюина Дэвиса» и «Серьезный человек»).
Самым урожайным выдался 2012 год — девять картин. Прошлый год упоминается семь раз, есть одна работа, датированная 2016-м.
Десятка лучших выглядит следующим образом:
1. «Малхолланд драйв» (реж. Дэвид Линч, 2001)
2. «Любовное настроение» (реж. Вонг Кар-Вай, 2000)
3. «Нефть» (реж. Пол Томас Андерсон, 2007)
4. «Унесенные призраками» (реж.Хаяо Миядзаки, 2001)
5. «Отрочество» (реж. Ричард Линклейтер, 2014)
6. «Вечное сияние чистого разума» (реж. Мишель Гондри, 2004)
7. «Древо жизни» (реж. Терренс Малик, 2011)
8. «Один и два» (реж. Эдвард Ян, 2000)
9. «Развод Надера и Симин» (реж. Асгар Фархади, 2011)
10. «Старикам тут не место» (реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн, 2007)
С полным списком можно ознакомиться на сайте BBC.
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?