НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Премьеры США: Бокс-офис (21.09-23.09)

24 сентября 2012, 15:51:00
Премьеры США: Бокс-офис (21.09-23.09)

На вершину чарта самых кассовых картин прошедшего уикенда взобрался «Патруль», новая полицейская история Дэвида Эйера, сценариста «Тренировочного дня» и режиссёра «Королей улиц». Победителя выявил фотофиниш, определивший на второе место хоррор-триллер «Дом в конце улицы», где Дженнифер Лоуренс впервые выступает главной кассовой приманкой,— у конкурентов по 13 миллионов долларов. Третье место у разочаровавшего критиков «Крученого мяча», а четвёртый новичок, «Судья Дредд», несмотря на лояльность пишущей критической массы, не попал даже в пятёрку, заработав даже меньше выдыхающегося прямого конкурента — «Обители зла: Возмездия».

«Патруль» прокатывает в Северной Америке независимый дистрибьютор Open Road Films, главным достижением которого в родном кинопрокате остаётся прошлогодняя «Схватка» — $51,5 миллионов. Картина с Лиамом Нисоном стартовала с более внушительной цифры ($19,665 млн), но обласканному критиками фильму Эйера аналитики прочат хороший «сарафан». Учитывая затраты на производство, 7 миллионов, и подавляющее количество хвалебных рецензий, «Патруль» уже можно считать удачей — и для Open Road, и для Эйера, и для Джейка Джилленхола, которого студии-мейджоры с некоторых пор перестали считать гарантом кассового успеха картины.

«Дом в конце улицы» стартовал большим количеством экранов (3083 против 2730 у «Патруля»), но был разгромлен критиками и не вызвал особого воодушевления у зрителей. 13-миллионные сборы — уверенный старт для фильма, который стоит десять миллионов, но после успеха «Голодных игр» к персоне Дженнифер Лоуренс ожидалось большее внимание.

Рекламная кампания «Крученого мяча», самого широкого — 3212 экранов — кинорелиза уикенда, знаменательного в первую очередь вернувшимся в кадр Клинтом Иствудом, строилась из расчёта на активность «взрослого» зрителя. Итог — третье место с незначительным отставанием от тандема победителей, $12 720 000. С другой стороны, последние актёрские работы Иствуда, «Гран Торино» и «Малышка на миллион» (ветеран чётко держится графика один актёрский выход в четыре года), тоже долго запрягали, но стабильно собирали более чем по 100 миллионов только в домашнем прокате. Есть весомые опасения, что «Крученому мячу» подобная судьба не грозит: критики картину приняли очень сдержанно (самые ядовитые сравнили кино с продукцией канала Hallmark), а CinemaScore зафиксировал зрительские симпатии на отметке «B+», не гарантирующей эффект сарафанного радио.

3D-перезагрузка «Судьи Дредда» начала свой путь с шестого места и с очень скромной цифры — 6,3 миллиона долларов. Картина имеет все шансы стать мелким культом в среде посетителей Comic-Con’ов, где с восторгом принимали первые продемонстрированные эпизоды, но гик-энтузиазма и высокой, как для такого рода продукции, оценки на Rotten Tomatoes, новому «Дредду», определённо, не хватило для общего зачёта. Охват аудитории у творения Пита Трэвиса совсем не тот, а преданная целевая аудитория мала для кассовых подвигов.

Трёхмерный перезапуск «В поисках Немо» — на четвёртой строчке ($9,446 млн), «Обитель зла: Возмездие», возглавлявшая топ на прошлой неделе, — пятая. «Мастер» Пола Томаса Андерсона, как и было обещано, прибавил почти восемь сотен экранов и взобрался на восьмую строчку сводного чарта с 5-миллионными кассовыми сборами. Предыдущий андерсоновский фильм «Нефть» эту отметку не пересёк ни разу, что позволяет прогнозировать более светлые кассовые перспективы «Мастера».

В подвале первой десятки — «Шкатулка проклятия» (8-е место — $2,63 млн), «Самый пьяный округ в мире» (9-е место, $2,321 млн, и худшая наработка с экрана — всего 888 долларов) и «ПараНорман или как приручить зомби» ($2,297 млн).

Несмотря на жёсткую конкуренцию и плотность в верхней части списка, прошедший уикенд оставит о себе далеко не самые радужные воспоминания. Суммарные сборы первой дюжины фильмов — худшие за четыре последних года, $76 595 000, и сильно проигрывают прошлогодним показателям (23-25 сентября 2011 года), когда реставрированный и переформатированный в 3D «Король Лев» вторую неделю держал лидерство, не пропустив вперёд «Человека, который изменил всё», «Историю дельфина», «Погоню» и «Профессионала». Диснеевская классика тогда собрала почти 22 миллиона, а общие сборы первой дюжины составили рекордные 105 922 843 доллара.

На следующей неделе в широкий американский прокат выходят «Монстры на каникулах», «Петля времени» и «Мы не вернёмся». Мультфильму с голосами Адама Сэндлера, Селены Гомес и Стива Бушеми Sony готовит самый масштабный релиз уикенда — 3300 экранов. Проба пера Райана Джонсона в жанре научной фантастики (поддержка самая что ни на есть компетентная — Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант) стартует 2800 экранами, а мелодрама с Виолой Дэвис и Мэгги Джилленхол — 2,5 тысячами.





КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер