«Мастер» Пола Томаса Андерсона добрался до американского проката, пока лишь ограниченного, и закончил свой первый уикенд с феноменальной наработкой с одного экрана, побив недавний рекорд «Королевства полной луны» своего однофамильца. «Мастер» собрал с каждого из пяти экранов по 146 тысяч долларов, тогда как предыдущий рекордсмен, вышедший в прокат в мае, остановился на 130 тысячах.
Первоначально планировалось выпустить новый фильм Андерсона 12 октября, но в конце июля дата премьеры была изменена на 14 сентября и принята новая стратегия, согласно которой желающим увидеть «Мастера» в первые выходные пришлось приложить определённые усилия, чтобы попасть на очень ограниченное число сеансов. Известно, что уже на второй неделе прокатывающая фильм Weinstein Company добавит порядка 600-800 экранов, переведя, будем надеяться, кассовые достижения «Мастера» на новый уровень. По итогам же первого уикенда в прокате фильм, чья премьера на Венецианском фестивале обернулась «Серебряным львом» за режиссуру, актёрским «Кубком Вольпи» и скандальным вмешательством дирекции Мостры в вердикт жюри, собрал 730 тысяч долларов. В абсолютном выражении это вылилось в 18-е место в сводном чарте за минувший уикенд, но, к примеру, находящийся строчкой выше триллер «Средь бела дня» сумму в 840 тысяч собрал с полутора тысяч экранов, а возглавивший топ «Обитель зла: Возмездие» свои миллионы заработал со средней наработкой 7 тысяч долларов с экрана.
Всего новая глава экшн-сериала имени Миллы Йовович собрала за прошедшие выходные $21,1 млн, опередив своего основного конкурента — отреставрированную и переформатированную в 3D мультклассику студии Pixar «В поисках Немо», у которой $17,5 млн. Пятому фильму франшизы Андерсона (третьего режиссёра с такой фамилией в этой новости) и его супруги не хватило пяти с половиной миллионов, чтобы превзойти показатели первого уикенда предыдущей части — $26 650 264. Однако «Возмездие» лучше стартовало в международном прокате, 50 миллионов долларов, что почти на треть больше показателей первого 3D-фильма франшизы.
К слову, «Обитель зла» пока стабильно увеличивает свой бокс-офис от фильма к фильму. Оригинальная «Обитель зла» в 2002 году довольствовалась 102 миллионами, у «Апокалипсиса» было уже 129 миллионов, триквел сделал почти 148, а «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» на зло всем ненавистникам далеко не самого интеллектуального футуристического боевика собрал по всему миру 296 миллионов долларов. Чтобы сделать франшизу миллиардером новому фильму Пола У.С. Андерсона надо заработать около $325 млн, то есть стать рекордсменом в отдельно взятом киносериале.
Андерсоны в прокате
«Мастер» Пола Томаса Андерсона добрался до американского проката, пока лишь ограниченного, и закончил свой первый уикенд с феноменальной наработкой с одного экрана, побив недавний рекорд «Королевства полной луны» своего однофамильца. «Мастер» собрал с каждого из пяти экранов по 146 тысяч долларов, тогда как предыдущий рекордсмен, вышедший в прокат в мае, остановился на 130 тысячах.
17 СЕНТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Отказ дня. Уэс Андерсон признался, что много раз предлагал Джоди Фостер сняться в своих фильмах, но она всегда ему отказывала
В свежем интервью Collider Уэс Андерсон признался, что мечтает, чтобы в его фильме сыграла Джоди Фостер. По словам режиссёра, он несколько раз предлагал ей сняться в его картинах, но актриса всегда отвечала отказом. В фильмах Андерсона играли самые разные звёзды — в диапазоне от Билла Мюррея и Джина Хэкмена до Брюса Уиллиса и Скарлетт Йоханссон. Но Джоди Фостер, кажется, останется для Уэса несбыточной мечтой — он так часто предлагал ей роли в своих картинах, что теперь не уверен, есть ли смысл снова обращаться к ней с этим предложением: Я годами пытался заполучить в свои фильмы Джоди Фостер. Было время, когда у нас в каждом фильме была роль для Джоди Фостер. Наверное, в трёх фильмах подряд, может быть, в четырёх. Я познакомился с ней, и она мне понравилась. И я думал, что нам удастся её уговорить. Она просто замечательная. Я её полюбил. На Андерсона произвела большое впечатление дебютная режиссёрская работа Фостер, в которой она сама сыграла главную роль: В первом фильме, который она сняла, «Маленький человек Тейт», она играет мать. Помните это кино? В ней есть настоящая искра. Есть лёгкость. Она создала совершенно иной тип героини. Но, как бы то ни было, я всё ещё хочу, чтобы у меня сыграла Джоди Фостер. Хотя, думаю, после того, как я предлагал ей это столько раз… может, уже и не хочу. Полагаю, иногда у человека есть представление, чем именно нужно заниматься в тот или иной период жизни, и мы в этой ситуации были не правы. Когда Андерсона спросили, в какие именно фильмы он звал Фостер, режиссёр отказался их назвать: Я бы предпочёл не уточнять, потому что если назову [конкретные фильмы], вы скажете: «Ага, вы имеете в виду ту или иную актрису из этого фильма, то есть она не была вашим первым выбором?» Так что я этого не хочу. А она всё-таки потрясающая, Джоди Фостер.
5 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Том Круз рассказал, как работал над знаменитым монологом из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона
Том Круз не только исполняет трюки в своих фильмах, но иногда и сам пишет себе реплики. В беседе с Эдит Боуман в кинотеатре BFI Southbank актёр рассказал не только о фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата», но и о нескольких вехах в своей карьере. Одной из этапных работ для Круза стала роль коуча-мизогина Мэки в «Магнолии» Пола Томаса Андерсона, и, как выяснилось, знаменитый монолог с рефреном «уважай член» придумал сам актёр. Круз рассказал, как родился этот зажигательный спич: Изначально в сценарии всего монолога не было. Было лишь несколько реплик. И я сказал [Полу Томасу Андерсону]: «Приезжай ко мне домой, устроим примерку». Помню, [Андерсон] хотел, чтобы я был в рубашках от IZOD и одежде цвета хаки. Однако у Круза в голове сложился совсем другой образ Мэки, и он представил этот образ Андерсону, пригласив режиссёра в просмотровый зал у себя дома. Там актёр и произнёс черновую версию того самого монолога: И я его зажёг… У меня был весь саундтрек, и я, по сути, написал весь вступительный монолог… свою версию. И [Андерсон] такой: «Это что ещё за хрень?» А я говорю: «Не знаю, но для меня это и есть Мэки». Впоследствии ПТА и Круз совместными усилиями довели спич персонажа до окончательной редакции, которая и вошла в фильм. «Магнолия» стала одним из главных кинособытий и без того уникального 1999 года. Фильм победил на Берлинском кинофестивале и получил три номинации на «Оскар» (в категориях «Лучший сценарий», «Лучшая песня» и «Лучшая мужская роль второго плана» — для Круза), а сам ПТА считает его лучшим в своей карьере.
2 ИЮНЯ

Канны-2025: Эпидемия, Освенцим и Бенисио Дель Торо в роли дельца
Отчет KNMN из Канн продолжается. Рассказываем про разочаровывающий третий фильм режиссерки «Сырого» и «Титана», открывшего второе дыхание Уэса Андерсона и драму Кирилла Серебренникова о докторе Менгеле
21 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ