Джон МакКлейн вернулся с подобающим его репутации и экранному опыту шумом, выиграв праздничный уикенд в жесткой конкурентной борьбе со стартовавшей на прошлых выходных комедией «Поймай толстуху, если сможешь» и тремя большими новичками — «Прекрасными созданиями», «Тихой гаванью» и «Побегом с планеты Земля». Разбитый критиками «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» заработал с пятницы по воскресенье 25 миллионов долларов, что, с одной стороны, удивило некоторых скептиков, полагавших, что киносериал-ветеран уже не способен на такие активные действия, но, с другой, продемонстрировало, что американская публика слегка охладела к франшизе по сравнению с реакцией на предыдущую часть, заработавшую на старте в 2007 году более 33 миллионов.
На Fox отмахиваются от приверед-критиков, предлагая в качестве сильного аргумента взглянуть на премьеру нового «Крепкого орешка» шире — в, так сказать, общемировом масштабе. Если первое место в североамериканском прокате далось с боем, то на мировых рынках Джона МакКлейна продолжают любить и ждать, кажется, также горячо, как и десять и двадцать лет назад. «Хороший день, чтобы умереть» заработал почти 80 миллионов в международном прокате, показав солидные результаты на таких больших зарубежных рынках, как Великобритания, Россия, Япония, Германия, Мексика и Латинская Америка. За международный бокс-офис продюсеры могут не волноваться: в следующий уикенд запланирован старт в Индии, Бразилии и Франции, а в марте картину увидят в Китае и Австралии. На сегодня в копилке у московских приключений МакКлейна $112,84 млн. Это лучший старт для фильмов франшизы в мировом прокате.
Любопытно, что свой первый день на экранах (премьеры всех новичков уикенда кроме «Побега с планеты Земля» пришлись на 14 февраля) «Крепкий орешек» проиграл «Тихой гавани», позиционировавшейся как первый выбор в День святого Валентина ($8,83 млн. против $8,24 млн.). Но, начиная с пятницы, курс Джона МакКлейна пошёл вверх, а экранизация Николаса Спаркса в итоге довольствовалась лишь третьей позицией, что, впрочем, для фильма без звёзд первой величины и с 28-миллионным бюджетом, определённо, положительный результат. Оба фильма получили от критического сообщества негативные отзывы, но публика отреагировала довольно оптимистично, поставив «B+». Ожидалось, что в первые пять дней проката «Крепкой орешек» положит на счёт до $45 млн., но, как полагают эксперты, фанбаза киносериала повзрослела и чаще заглядывает в критические обзоры, где у фильма дела плохи. Сыграл в минус и прокатный рейтинг R. Предыдущий фильм с рейтингом PG-13 был доступен большей аудитории.
Хорошее настроение остаётся и у создателей и дистрибьюторов фильма «Поймай толстуху, если сможешь». Комедии Сета Гордона не хватило самой малости, чтобы выиграть второй уикенд подряд, но показатели вторых выходных продемонстрировали, что родился пока главный кассовый хит из премьер 2013 года. Фильм собрал $23,437 млн., потеряв лишь 32,2% от цифр прошлых выходных, при лучшей наработке с площадки в первой десятке — $7405 против $7036 у пятого «Крепкого орешка». «Поймай толстуху, если сможешь» — официально самый кассовый релиз 2013 года с промежуточным результатом $70,7 млн. До него это почётно звание носила спродюсированная Гильермо Дель Торо «Мама».
«Тихая гавань» — третья. За выходные картина Лассе Халлстрема заработала $21,43 млн. Это несколько хуже, чем прошлое обращение шведа к прозе Николаса Спаркса («Дорогой Джон» дебютировал с 30-миллионных сборов), но результат удовлетворил все заинтересованные стороны.
Финансовые перспективы анимации «Побег с планеты Земля», которую прокатывает The Weinstein Company, весьма туманны. Первый уикенд мультфильм закончил на четвёртой строчке ($16,066 млн.), но с учётом того, что в ближайшие несколько недель больших детских премьер не предвидится, шансы выйти в плюс у «Побега» определённо имеются. Правда, сделать это будет возможно лишь с привлечением мощностей международного проката.
Главный провал недели — «Прекрасные создания», очередное романтическо-мистическое кино по «young adult»-бестселлеру. После завершения «сумеречной» саги и прошлогоднего сокрушительного весеннего успеха «Голодных игр» студии-мейджоры пытаются получить дивиденды с нового кинотренда, но ставка руководство Warner Bros. на ведьм американского Юга не сыграла. Фильм Ричарда ЛяГравенезе не попал даже в первую пятёрку, проиграв прямому конкуренту — зомби-романтике «Тепло наших тел», которая обитает в первой десятке третью неделю. Шестое место и $7,46 млн. в дебютный уикенд — совсем не тот результат для жанра, который сейчас считается едва ли не самым ликвидным.
На седьмой позиции чарта — триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект». За десять дней фильм заработал $19,128 млн., из которых 6,3 миллиона приходится на этот уикенд. Строчкой ниже — «Мой парень — псих» с традиционно наименьшими потерями кассы относительно предыдущих выходных — 5,2%. На сегодня на счету картины 98,46 млн., и пересечение 100-миллионного рубежа — дело решённое. «Охотники на ведьм 3D» — девятые: $3,47 млн. и $49,7 млн. общей кассы. Замыкает десятку «Цель номер один» — $3,1 млн. и $88,03 млн. суммарных сборов.
В ограниченном прокате отлично выступает чилийская политическая драма «Нет» с Гаэлем Гарсией Берналем, претендующая в этом году на «Оскар»: лучшая наработка с одной площадки на этой неделе — $18625. Впрочем, пока ленту показывает только четыре кинотеатра.
На следующих выходных две большие премьеры — научно-фантастический триллер «Мрачные небеса», где в продюсерах один из главных виновников бума на хоррор-субжанр про «найденные плёнки» Джейсон Блум (франшиза «Паранормальное явление», «Залив», «Астрал» и сериал «Река») и криминальный «Стукач» с Дуэйном Джонсоном, где «Скала» предстанет в образе агента под глубоким прикрытием, у которого личные счёты с наркоторговцами.
Несмотря на рейтинг R, ничего хардкорного в ленте про орешка нет. Кажется дали просто, для солидности)
Надеюсь 6 часть отдадут в руки нормальному человеку.