Новое творение Альфонсо Куарона «Гравитация», премьерой которого открылся 70-й Венецианский кинофестиваль, уже успело обзавестись горячим поклонником в лице Джеймса Кэмерона. «Лучший фильм о космосе из когда-либо созданных» — таков вкратце отзыв восторженного режиссёра.
В Венеции «Гравитация» получила позитивные отзывы критиков, многие из которых видят в ней главного фаворита гонки за «Оскарами». Фильм повествует о двух астронавтах, соединённых тросом в открытом космосе, роли которых исполнили Джордж Клуни и Сандра Буллок.
Игру последней Кэмерон отметил в первую очередь, сравнив её с виртуозностью акробата Cirque du Soleil, но не обошел вниманием и остальную съемочную группу: «Великое искусство состоит в создании моментов, выглядящих спонтанными, которые на деле являются тщательно отрепетированными и продуманными... все эти люди в Голливуде должны осознать, сколь многое было достигнуто в этой картине».
Сила притяжения
Новое творение Альфонсо Куарона «Гравитация», премьерой которого открылся 70-й Венецианский кинофестиваль, уже успело обзавестись горячим поклонником в лице Джеймса Кэмерона. «Лучший фильм о космосе из когда-либо созданных» — таков вкратце отзыв восторженного режиссёра.
4 СЕНТЯБРЯ 2013

Далее по теме

Невозвращенка дня. Эван Рейчел Вуд — о своём отсутствии в сиквеле «Практической магии»: «Это не в моей власти»
Создатели сиквела «Практической магии» не нашли места в сценарии для героини Эван Рейчел Вуд. Чтобы её фанаты не терялись в догадках и конспирологических версиях (а они уже интересовались у Вуд, готова ли она вернуться к своей роли), актриса сама прокомментировала своё отсутствие в касте. Вуд опубликовала видео в сторис на своей странице в Instagram (социальная сеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ), где объяснила, что не контролирует ситуацию: Меня часто об этом спрашивают, так что я просто поясню: меня не приглашали сниматься в сиквеле «Практической магии». Я предлагала свои услуги, даже если это будет всего одна сцена или одна реплика. Мне жаль разочаровывать фанатов. Но я не контролирую ситуацию, и от моего выбора ничего не зависит. Я бы с радостью присоединилась к своим сёстрам. В «Практической магии» Вуд сыграла дочь героини Сандры Буллок — одной из двух сестёр Оуэнс (роль второй сестры исполнила Николь Кидман), принадлежащих к древнему колдовскому роду. Сёстры несут на себе бремя фамильного проклятия: все мужчины, в которых влюбляются ведьмы из рода Оуэнс, умирают преждевременной смертью.В сиквеле, который поставит Сюзанн Бир, к своим ролям вернутся уже упомянутые Буллок и Кидман, а также Дайан Уист и Стокард Ченнинг (в первом фильме они играли эксцентричных тётушек главных героинь). Среди новоприбывших актёров — Джоуи Кинг, Мэйси Уильямс, Шоло Маридуэнья и Солли Маклауд. Первый фильм, выпущенный студией Warner Bros. в 1998 году, снял Гриффин Данн. Жанровая смесь мистики, ромкома и драмы провалилась в прокате, собрав во всём мире лишь $68,3 млн при $75-миллионном производственном бюджете (львиная доля которого ушла на гонорары суперзвёздам 1990-х Кидман и Буллок). Однако на видео фильм хорошо продавался, и вокруг него даже возник маленький культ. «Практическая магия 2» увидит свет 18 сентября 2026 года.
13 ИЮЛЯ

10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ

ИИ дня. Ари Астера пугает, что «некоторые относятся к искусственному интеллекту как к божеству»
Стремительное развитие искусственного интеллекта настораживает не только Джеймса Кэмерона, но и Ари Астера. И если Кэмерон считает, что ИИ не способен всерьёз повлиять на киноискусство (он опасается лишь превращения ИИ в оружие), то режиссёр хорроров «Реинкарнация» и «Солнцестояние» обеспокоен внедрением новых технологий именно в творческий процесс. В случае с Астером речь идёт даже не о беспокойстве, а о страхе — в этом режиссёр признался в интервью Letterboxd. Постановщик считает, что с ИИ всё зашло уже настолько далеко, что люди «лишились права голоса» и не способны остановить развитие технологии, которое идёт полным ходом. Астер с пессимизмом смотрит в будущее и цитирует философа Маршалла Маклюэна: Очевидно, что уже слишком поздно. Теперь мы в гонке. Так всегда работала история технологических инноваций: если мы можем, мы сделаем. Но у меня более масштабные вопросы, понимаете? Как там говорил Маршалл Маклюэн: «Человек — половой орган машинного мира», так? Является ли технология продолжением нас, или это мы продолжение технологии, или мы рождены, чтобы внедрить её в нашу жизнь? Но больше всего Астера тревожит отношение отдельных специалистов к ИИ: Если вы поговорите с инженерами, с людьми, которые внедряют этот ИИ, то обнаружите, что они не говорят о нём как о большой новой среде, они даже не говорят о нём как о технологии. Они говорят о нём как о божестве. Говорят как апостолы. Они поклоняются этой штуке. И сколько бы ни было пространства между нашей объективной реальностью и этой воображаемой реальностью, оно истончается, исчезает, мы сливаемся, и это очень пугает. Режиссёр добавил, что даже то, на что уже сейчас способен ИИ, повергает его в ужас: Я смотрю ролики, созданные ИИ, и там всё, как в настоящей жизни. Это возвращает нас к способности человека к адаптации. Чем более странными кажутся какие-то вещи, чем дольше мы имеем с ними дело, тем более обыденными они становятся для нас. Но прямо сейчас происходит что-то очень значительное, и мы уже ничего не можем с этим поделать, у нас нет голоса. Не могу поверить, что мы всё это переживём и увидим, что в итоге произойдёт. Чёрт побери!
4 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Александр Митта. Повседневная интонация
14 июля не стало замечательного режиссера Александра Наумовича Митты. По просьбе KNMN киновед Максим Семёнов пересмотрел его фильмографию и поделился своими размышлениями о фигуре автора и его творчестве
18 ИЮЛЯ

Отец и сын против Америки в «Свободных людях»
17 ИЮЛЯ

Необитаемый остров, борьба за место под солнцем и дух Ницше в «Эдеме» Рона Ховарда
16 ИЮЛЯ

О, где жы ты, смурф? Экзотические места и поиск себя в «Смурфиках в кино»
18 ИЮЛЯ