НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

«Ника»: «Милый Ханс, дорогой Петр» — лучший фильм года

2 апреля 2016, 07:54:25
«Ника»: «Милый Ханс, дорогой Петр» — лучший фильм года

Кинопремия Российской академии кинематографических искусств «Ника» подвела итоги 2015 года в российском кино. Лучшим фильмом названа работа Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». По количеству выигранных статуэток лидирует фильм Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи» — четыре.

«Милый Ханс, дорогой Петр» также удостоен награды за лучший сценарий. В этом «Ника» оказалась солидарна с другой отечественной кинопремией «Золотой орел», но разошлась в определении фильма года — там главную награду получила лента Анны Меликян «Про любовь».

«Конец прекрасной эпохи» удостоен наград в следующих номинациях: режиссура (Станислав Говорухин), операторская работа (Геннадий Карюк), художник (Валентин Гидулянов) и открытие года (исполнитель главной роли Иван Колесников).

Приз за лучшую мужскую роль разделили Александр ЯценкоИнсайт») и Данила КозловскийДухless 2»). Лучшая женская роль — Ирина Купченко за фильм «Училка». Во второстепенных актерских номинациях победили: Михаил Еферемов («Про любовь», единственная «Ника» этого фильма) и Инна ЧуриковаСтрана ОЗ»).

«Нику» за лучшую музыку к фильму получила лента «В далёком сорок пятом... Встречи на Эльбе» — Алексей Айги и Петр Тодоровский. Лучшая звукорежиссура — «Орлеан» (Максим Беловолов). «Ангелы революции» и Ольга Гусак — лучшая работа художника по костюмам.

Мультфильм года — «Волк Вася». Лучший неигровой фильм — «Валентина Кропивницкая: В поисках потерянного рая». Лучший фильм стран СНГ и Балтии — «Небесное кочевье».

Специальный приз Совета Академии «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа вручен режиссеру Виталию МельниковуСемь невест ефрейтора Збруева», «Царская охота», «Начальник Чукотки», «Здравствуй и прощай»).

Алиса Фрейндлих получила почетный приз «Честь и достоинство» имени Эльдара Рязанова. Специальный приз «За достижения в телевизионном кинематографе» за 2015 год ушел сериалу Константина Худякова «Однажды в Ростове».





КОММЕНТАРИИ 4
Мда. Фильмы-победители - это же творческое поражение режиссеров, особенно по Довлатову. Чему эти все люди радуются?
Denys_k, привык уже к вашему хейтерскому тону, но в данном случае не могу пройти мимо. Потрудитесь объяснить более развёрнуто, поскольку мне Конец прекрасной эпохи кажется одним из лучших фильмов в стране за десятилетие, и в фильмографии режиссёра тоже. Тем более что Довлатов здесь живёт, а не пересказан.
Довлатов - мой любимейший писатель. И люди, которые знакомы с ним, хорошо понимают, что экранизировать эту прекрасную литературу невозможно. Поэтому что в каждом слове в каждом его произведении есть 100% литература Довлатова. А фильм - это поверхностный пересказ режиссера, в котором даже нет ощущения этой самой эпохи. И самое главное! Довлатов всегда пишет о своих героях, как не о вымышленных персонажах, а пишет о себе и с самого себя. Где в этом фильме есть Довлатов? Ну допустим, что фильм - самостоятельное произведение. И тогда у меня к вам встречный вопрос. Вы считаете, что у фильма есть художественная ценность? О чем кино?
С учётом того, что уже сказал что кино очень понравилось, и что с прозой Довлатова знаком, считаю картину самостоятельным произведением. Мне например последняя экранизация Макбета претит, где большинство метафор классика упростили, и где-то опошлили.
Но в Конец прекрасной эпохи всё аккуратно, в этом смысле.
Последние два вопроса риторические, заведомо настроены к непринятию фильма.
Но всё же мне именно чёрно-белая съёмка, ракурсы камеры и мелкая диссиденская подоплёка чуть больше говорит о том времени. Совок гнилой был изначально, здесь это хорошо показано.
Название хорошее, не Довлатов и ко, некий срез, имхо удачный.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер