Американская киноакадемия объявила номинантов на награды премии «Оскар». Чаще всех упоминает мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд» — четырнадцать раз.
Претенденты на премию «Оскар» в основных номинациях:
Лучший фильм
«Лунный свет»
«Манчестер у моря»
«Лев»
«Любой ценой»
«По соображениям совести»
«Ла-Ла Ленд»
«Скрытые фигуры»
«Прибытие»
«Ограды»
Лучший режиссер
Кеннет Лонерган («Манчестер у моря»)
Барри Дженкинс («Лунный свет»)
Мел Гибсон («По соображениям совести»)
Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд»)
Дени Вильнев («Прибытие»)
Лучший сценарий
Кеннет Лонерган («Манчестер у моря»)
Барри Дженкинс («Лунный свет»)
Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд»)
Том Форд («Под покровом ночи»)
Тэйлор Шеридан («Любой ценой»)
Лучший оригинальный сценарий
Кеннет Лонерган («Манчестер у моря»)
Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд»)
Тэйлор Шеридан («Любой ценой»)
Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу («Лобстер»)
Майк Миллс («Женщины ХХ века»)
Лучший адаптированный сценарий
Эрик Хайссерер («Прибытие»)
Барри Дженкинс, Тарелл Элвин МакКрейни («Лунный свет»)
Саро Брирли, Ларри Баттроуз, Люк Дэвис («Лев»)
Огаст Уилсон («Ограды»)
Эллисон Шредер, Теодор Мелфи («Скрытые фигуры»)
Лучшая мужская роль
Кейси Аффлек («Манчестер у моря»)
Райан Гослинг («Ла-Ла Ленд»)
Эндрю Гарфилд («По соображениям совести»)
Вигго Мортенсен («Капитан Фантастик»)
Дензел Вашингтон («Ограды»)
Лучшая женская роль
Эми Адамс («Прибытие»)
Натали Портман («Джеки»)
Эмма Стоун («Ла-Ла Ленд»)
Мэрил Стрип («Флоренс Фостер Дженкинс»)
Изабель Юппер («Она»)
Лучшая мужская роль второго плана
Джефф Бриджес («Любой ценой»)
Махершала Али («Лунный свет»)
Майкл Шеннон («Под покровом ночи»)
Лукас Хеджес («Манчестер у моря»)
Дев Пател («Лев»)
Лучшая женская роль второго плана
Виола Дэвис («Ограды»)
Наоми Харрис («Лунный свет»)
Мишель Уильямс («Манчестер у моря»)
Николь Кидман («Лев»)
Октавия Спенсер («Скрытые фигуры»)
Лучший анимационный фильм
«Зверополис»
«Жизнь кабачка»
«Кубо. Легенда о самурае»
«Моана»
«Красная черепаха»
Лучший иностранный фильм
«Танна», Австралия
«Моя земля», Дания
«Вторая жизнь Уве», Швеция
«Тони Эрдманн», Германия
«Коммивояжер», Иран
Лучший документальный фильм
«Море в огне», режиссер Джанфранко Рози
«Я вам не негр», режиссер Рауль Пек
«Анимированная жизнь», режиссер Роджер Уильямс
«О. Джей: Сделано в Америке», режиссер Эзра Эдельман
«Тринадцатая», режиссер Ава ДюВерней
Лучшая операторская работа
Лайнус Сандгрем («Ла-Ла Ленд»)
Брэдфорд Янг («Прибытие»)
Родриго Прието («Молчание»)
Джеймс Лэкстон («Лунный свет»)
Грег Фрейзер («Лев»)
Лучшая музыка
Джастин Гурвич («Ла-Ла Ленд»)
Николас Брителл («Лунный свет»)
Дастин О'Халлоран, Хаушка («Лев»)
Мика Леви («Джеки»)
Томас Ньюман («Пассажиры»)
Лучшие визуальные эффекты
«Глубоководный горизонт»
«Доктор Стрэндж»
«Изгой-Один. Звездные войны: Истории»
«Книга джунглей»
«Кубо. Легенда о самурае»
Объявлены номинанты премии Американской киноакадемии «Оскар»
Американская киноакадемия объявила номинантов на награды премии «Оскар». Чаще всех упоминает мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд» — четырнадцать раз.
30 ЯНВАРЯ 2017

Далее по теме

Воспоминание дня. Том Круз рассказал о съёмках в фильме «С широко закрытыми глазами», назвав Николь Кидман «прекрасной актрисой»
В интервью британскому журналу Sight & Sound Том Круз дал редкий комментарий по поводу съёмок с Николь Кидман в фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». Актёр назвал бывшую жену «прекрасной актрисой», а также рассказал о деталях съёмочного процесса. Круз вспомнил, как перед съёмками встретился с Кубриком у него дома: «По сути, для нас это стало знакомством. И в процессе я предложил ему взять Николь на роль [Элис]. Потому что она, безусловно, прекрасная актриса». В итоге супруги Круз и Кидман получили роли супругов Хартфорд в «С широко закрытыми глазами». Актёр рассказал, что они усердно работали над картиной (перфекциониста Кубрика это наверняка не могло не радовать) и что в этой работе велика была доля импровизации: «Это был уникальный опыт работы в небольшой команде. Мы приехали [на съёмки] летом и, в сущности, это были пробы… сценарий существовал на уровне идеи. Мы постоянно переписывали сцены, снимали их, а потом переснимали, чтобы нащупать верную интонацию фильма». В 2020 году в интервью New York Post Николь Кидман рассказывала, что, несмотря на довольно мрачную атмосферу фильма, они с Крузом всегда находили способы поднять себе настроение после трудного съёмочного дня: «После этих [тяжёлых] сцен мы гоняли на картах. Мы арендовали картодром и в три часа ночи устраивали себе гонки». Кидман также вспоминала, что в то время они с Крузом как раз воспитывали дочь Изабеллу и сына Коннора и устраивали семейные ужины, на которые нередко заглядывал Кубрик: «У нас было двое детей, мы жили в трейлере на съёмочной площадке и в основном готовили спагетти, потому что Стэнли нравилось ужинать вместе с нами время от времени. Мы работали с величайшим режиссёром, многое узнавали о своей жизни и наслаждались временем, проведённым на площадке». Триллер «С широко закрытыми глазами» вышел на экраны в 1999 году, а в 2001-м Круз и Кидман развелись. В интервью журналу DuJour в 2012 году актриса призналась, что развод стал для неё «ударом» и ей «понадобилось много времени, чтобы прийти в себя».
11 МАЯ

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ

Экранизация дня. Анджелина Джоли исполнит одну из главных ролей в киноверсии романа Фредрика Бакмана «Тревожные люди»
Режиссёр «Бала монстров», «Кванта милосердия» и «Войны миров Z» Марк Форстер перенесёт на экран бестселлер шведского писателя Фредрика Бакмана «Тревожные люди» (Anxious People). Одну из главных ролей в фильме получила Анджелина Джоли. За адаптацию отвечает Дэвид Маги, ранее работавший с Форстером над байопиком с Джонни Деппом «Волшебная страна» и драмеди с Томом Хэнксом «Мой ужасный сосед» (экранизацией ещё одного популярного романа Бакмана, «Вторая жизнь Уве»). В «Тревожных людях» Джоли сыграет инвестиционную банкиршу Зару, которая вместе с ещё семью людьми становится заложницей на редкость неудачливого преступника, который планировал ограбить банк, а вместо этого очутился в доме, выставленном на продажу, и вынужден был взять в заложники потенциальных покупателей. Вскоре грабитель понял, что лучше уж сдаться полиции, чем держать на мушке этих беспокойных людей, способных вывести из себя кого угодно. Производством экранизации займутся компании Black Bear и Hop Studios — в ближайшие дни они представят «Тревожных людей» потенциальным покупателям на Каннском кинорынке. На родине писателя, в Швеции, роман уже экранизировали, но в формате мини-сериала — он вышел в 2021 году на Netflix.
2 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Рождество, медведь и много трупов в чёрной комедии «Как заработать на убийстве»
12 МАЯ

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»
8 МАЯ

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»
7 МАЯ