В Лос-Анджелесе состоялась 89-я церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар». Лучшим фильмом года назван «Лунный свет». «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла удостоен шести статуэток.
После повторения «Ла-Ла Лендом» абсолютного рекорда «Все о Еве» и «Титаника» по количеству номинаций — четырнадцать! — церемония могла развиваться по двум сценариям: сенсационному, когда фильм Шазелла стал бы великим неудачником (ему бы это очень пошлО), и предсказуемому — с вручением ему охапки статуэток.
Все разрешилось более-менее закономерно, но без сюрпризов не обошлось. «Ла-Ла Ленд» празднует победу в шести категориях: за режиссуру (Шазелл стал самым молодым лауреатом в истории этой номинации), операторскую работу, музыку и песню, женскую роль и работу художников-постановщиков. Но самый главный «Оскар» за лучший фильм года сенсационно достается «Лунному свету»!
В актерских категориях в этом году сбылись все прогнозы и сыграли самые вероятные ставки. Кейси Аффлек («Манчестер у моря»), Эмма Стоун («Ла-Ла Ленд»), Виола Дэвис («Ограды») и Махершала Али («Лунный свет») дружно подтвердили статус фаворитов.
Из наград для «невидимых бойцов» стоит отметить «Оскар» за лучший звук фильма Мела Гибсона «По соображениям совести». Его получил «главный неудачник» в истории премии Кевин О’Коннелл — победной стала двадцать первая (!!!) номинация. Еще одно «оскаровское» «проклятие» снято.
Список номинантов и победителей выглядит следующим образом:
Лучший фильм
«Лунный свет»
«Ограды»
«Манчестер у моря»
«Ла-Ла Ленд»
«Любой ценой»
«Скрытые фигуры»
«Лев»
«По соображениям совести»
«Прибытие»
Лучший режиссёр
Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд»)
Мел Гибсон («По соображениям совести»)
Дени Вильнев («Прибытие»)
Кеннет Лонерган («Манчестер у моря»)
Барри Дженкинс («Лунный свет»)
Лучшая мужская роль
Кейси Аффлек («Манчестер у моря»)
Эндрю Гарфилд («По соображениям совести»)
Вигго Мортенсен («Капитан Фантастик»)
Дензел Вашингтон («Ограды»)
Райан Гослинг («Ла-Ла Ленд»)
Лучшая актриса
Эмма Стоун («Ла-Ла Ленд»)
Изабель Юппер («Она»)
Рут Негга («Лавинг»)
Натали Портман («Джеки»)
Мерил Стрип («Флоренс Фостер Дженкинс»)
Лучшая мужская роль второго плана
Махершала Али («Лунный свет»)
Джефф Бриджес («Любой ценой»)
Дев Патель («Лев»)
Лукас Хеджес («Манчестер у моря»)
Майкл Шеннон («Под покровом ночи»)
Лучшая женская роль второго плана
Виола Дэвис («Ограды»)
Мишель Уильямс («Манчестер у моря»)
Наоми Харрис («Лунный свет»)
Октавия Спенсер («Скрытые фигуры»)
Николь Кидман («Лев»)
Лучший оригинальный сценарий
«Манчестер у моря» — Кеннет Лонерган
«Ла-Ла Ленд»
«Лобстер»
«Любой ценой»
«Женщины XX века»
Лучший сценарий-адаптация
«Лунный свет» — Барри Дженкинс, Тарелл Элвин МакРэйни
«Прибытие»
«Ограды»
«Лев»
«Скрытые фигуры»
Лучший анимационный фильм
«Зверополис»
«Кубо. Легенда о самурае»
«Жизнь кабачка»
«Красная черепаха»
«Моана»
Лучший фильм на иностранном языке
«Коммивояжер», Иран
«Тони Эрдманн», Германия
«Моя земля», Дания
«Вторая жизнь Уве», Швеция
«Танна», Австралия
Лучший документальный фильм
«О. Джей: Сделано в Америке»
«Я вам не негр»
«Анимированная жизнь»
«Море в огне»
«Тринадцатая»
Лучшая операторская работа
Линус Сандгрен («Ла-Ла Ленд»)
Брэдфорд Янг («Прибытие)
Грег Фрейзер («Лев»)
Родриго Прието («Молчание»)
Джеймс Лэкстон («Лунный свет»)
Лучшая музыка
Джастин Гурвиц («Ла-Ла Ленд»)
Мика Леви («Джеки»)
Николас Брителл («Лунный свет»)
Томас Ньюман («Пассажиры»)
Дастин О’Халлоран, Фолькер Бертельман («Лев»)
Лучшая песня
«Ла-Ла Ленд» — City of Stars
«Моана» — How Far I’ll Go
«Джим: История Джеймса Фоули» — The Empty Chair
«Ла-Ла Ленд» — Audition
«Тролли» — Can’t Stop the Feeling!
Лучшие спецэффекты
«Книга джунглей»
«Глубоководный горизонт»
«Изгой-Один. Звездные войны: Истории»
«Кубо. Легенда о самурае»
«Доктор Стрэндж»
Лучший художник-постановщик
«Ла-Ла Ленд» — Дэвид Уоско, Сэнди Рейнольдс-Уоско
«Фантастические твари и где они обитают»
«Прибытие»
«Пассажиры»
«Да здравствует Цезарь!»
Лучший монтаж
«По соображениям совести» — Джон Гилберт
«Прибытие»
«Любой ценой»
«Лунный свет»
«Ла-Ла Ленд»
Лучший грим и прически
«Отряд самоубийц»
«Вторая жизнь Уве»
«Стартрек: Бесконечность»
Лучший дизайн костюмов
«Фантастические твари и где они обитают»
«Джеки»
«Союзники»
«Флоренс Фостер Дженкинс»
«Ла-Ла Ленд»
Лучший звук
«По соображения совести»
«Ла-Ла Ленд»
«Изгой-Один. Звездные войны: Истории»
«Прибытие»
«13 часов: Тайны солдаты Бенгази»
Лучший монтаж звука
«Прибытие»
«Ла-Ла Ленд»
«Чудо на Гудзоне»
«По соображениям совести»
«Глубоководный горизонт»
Лучший короткометражный документальный фильм
«Белые шлемы»
«Ватани: Моя родина»
«Скрипка Джо»
«4,1 мили»
«Крайности»
Лучший короткометражный фильм
«Пой»
«Внутренние враги»
«Женщины и TGV»
«Таймкод»
«Тихие ночи»
Лучший короткометражный анимационный фильм
«Песочник»
«Время взаймы»
«Грушевый сидр и сигареты»
«Перл»
«Слепая Вайша»
«Оскар»-2017: сенсационная победа «Лунного света» и шесть наград «Ла-Ла Ленду»
В Лос-Анджелесе состоялась 89-я церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар». Лучшим фильмом года назван «Лунный свет». «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла удостоен шести статуэток.
27 ФЕВРАЛЯ 2017

Далее по теме

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ

Экранизация дня. Анджелина Джоли исполнит одну из главных ролей в киноверсии романа Фредрика Бакмана «Тревожные люди»
Режиссёр «Бала монстров», «Кванта милосердия» и «Войны миров Z» Марк Форстер перенесёт на экран бестселлер шведского писателя Фредрика Бакмана «Тревожные люди» (Anxious People). Одну из главных ролей в фильме получила Анджелина Джоли. За адаптацию отвечает Дэвид Маги, ранее работавший с Форстером над байопиком с Джонни Деппом «Волшебная страна» и драмеди с Томом Хэнксом «Мой ужасный сосед» (экранизацией ещё одного популярного романа Бакмана, «Вторая жизнь Уве»). В «Тревожных людях» Джоли сыграет инвестиционную банкиршу Зару, которая вместе с ещё семью людьми становится заложницей на редкость неудачливого преступника, который планировал ограбить банк, а вместо этого очутился в доме, выставленном на продажу, и вынужден был взять в заложники потенциальных покупателей. Вскоре грабитель понял, что лучше уж сдаться полиции, чем держать на мушке этих беспокойных людей, способных вывести из себя кого угодно. Производством экранизации займутся компании Black Bear и Hop Studios — в ближайшие дни они представят «Тревожных людей» потенциальным покупателям на Каннском кинорынке. На родине писателя, в Швеции, роман уже экранизировали, но в формате мини-сериала — он вышел в 2021 году на Netflix.
2 МАЯ

Воссоединение дня. Звёзды «Скорости» и «Дома у озера» Киану Ривз и Сандра Буллок снова сыграют вместе
Спустя почти два десятилетия после выхода фантастической мелодрамы «Дом у озера» Киану Ривз и Сандра Буллок снова окажутся на одной съёмочной площадке — они подписались на главные роли в романтическом триллере студии Amazon MGM. У проекта пока нет ни названия, ни режиссёра. Над сценарием картины работает автор байопика «Джеки» и сериала «Нулевой день» Ной Оппенхайм. Детали сюжета держатся в секрете, но инсайдеры утверждают, что история «захватывающая». В качестве продюсера выступит старый знакомый Киану и Сандры Марк Гордон — именно он 31 год назад спродюсировал «Скорость», где актёры впервые сыграли вместе. Кстати о «Скорости»: в октябре прошлого года Буллок и Ривз обсуждали на публике возможность запуска в производство третьей части экшена — оба признались, что были бы не против, но Сандра при этом не удержалась от иронического комментария, назвав потенциальный триквел «гериатрической версией» первого фильма.
2 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»
8 МАЯ

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»
7 МАЯ

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем
6 МАЯ