Триумфально стартовавшие «Звездные войны: Последние джедаи» в рождественский уикенд подрастеряли темп, просев по итогам трех дней аж на 67,5%, а по результатам длинного праздничного 4-дневного уикенда — на 55%. Восьмой эпизод за трехдневку собрал $71,57 млн, а за четыре дня — $99,03. После 11 дней проката на счету картины Райана Джонсона — $395,63 млн, и это ощутимо меньше, чем за тот же период взял поставленный Джей Джей Абрамсом седьмой эпизод: у «Пробуждения Силы» в копилке было $540,06 млн, а просел фильм во второй уикенд всего лишь на 39,8%. Зато «Последние джедаи» со старта опережают спин-офф «Изгой-Один»: приквел «Новой надежды» после двух уикендов имел в активе лишь $286,03 млн, а во вторые выходные (тоже рождественские) рухнул на 58,7%.
Некоторые аналитики предсказывали «Джедаям» солидное падение во второй уикенд — в связи с весьма неоднозначной реакцией зрителей на фильм после премьеры и выходом «Джуманджи: Зова джунглей». Последняя стартовала с суммой $36,4 млн, собранной за три дня с 3765 кинотеатров. За четыре дня семейная приключенческая лента взяла $55,4 млн, и с учетом раннего старта в среду — $72 миллиона. Для $90-миллионного фильма Sony это очень неплохой старт, который существенно превысил ожидания студии — «Джуманджи» скромно предрекали $45 миллионов за первые шесть дней проката. Аналитики были более оптимистичны и близки к истине, ориентируясь на вилку $64-78 миллионов.
Критики оценили «Зов джунглей» довольно высоко: на RottenTomatoes — 77% положительных рецензий (74% среди топ-обозревателей). Рейтинг вышедшей в 1995 году оригинальной «Джуманджи» куда ниже — 50% позитивных отзывов (и всего 33% среди топ-критиков). Зрители тоже вполне удовлетворены: по данным CinemaScore, они поставили фильму оценку А-.
В серьезной компании двух зрелищных семейных фильмов совсем затерялся триквел «Идеального голоса», собравший за три дня $19,93 млн с 3447 площадок (и $26,42 млн за четыре дня). Эти показатели сильно уступают стартовым сборам второй части, которая в середине мая 2015 года освоила $69,22 млн с 3473 кинотеатров (на $4 миллиона больше, чем собрал первый фильм за все 140 дней проката). У сиквела, снятого Элизабет Бэнкс, был не слишком большой множитель (2,66х), однако его хватило для весьма впечатляющих для относительно скромной (с бюджетом $29 миллионов) музыкальной ленты финальных домашних сборов — $184,3 млн. Universal, потратившая на производство триквела $45 миллионов, ждала от него примерно $27 миллионов за четыре дня — почти столько и получила. Франшиза очевидным образом выдохлась, особенно если учесть, что зарубежная касса специфического проекта, в отличие от тентполов, до сих пор составляла около 40% от общих сборов (43,6% у первого фильма, 35,9% у второго). Заграница «Идеальному голосу 3» вряд ли поможет, а вот от долгого праздничного домашнего проката еще можно ожидать сюрпризов.
Рейтинг триквела на RottenTomatoes оставляет желать лучшего: лента понравилась лишь 29% критиков, тогда как сиквел устроил 65% рецензентов, а первую часть франшизы высоко оценили аж 80% кинообозревателей. Зрители, по данным CinemaScore, оценили кино на А-.
Однако по сравнению со стартом «Величайшего шоумена», премьерные сборы «Идеального голоса 3» могут показаться чуть ли не успешными: $84-миллионный байопик с Хью Джекманом освоил за три дня всего $8,81 млн с 3006 кинотеатров, а за четырехдневный уикенд — $14,41 млн (в понедельник картина существенно прибавила). Стартовал же «Шоумен», как и «Джуманджи», вообще в среду и за шесть дней проката заработал $19 миллионов.
При этом зрители, если верить CinemaScore, дали картине высший балл — А. А вот критики отнеслись к байопику прохладно: на RottenTomatoes — всего 52% положительных рецензий (и лишь 37% среди топ-критиков).
Еще хуже (с седьмого места) стартовал новый фильм Александра Пейна «Короче»: $4,95 млн с 2668 площадок за три дня, $7,67 млн — за четыре. Лентам с Мэттом Деймоном в главной роли в этом году определенно не везет: до «Короче» провалился и «Субурбикон» Джорджа Клуни (кстати, тоже от Paramount), взявший на старте $2,84 млн с 2046 кинотеатров и финишировавший спустя три недели с ужасным результатом $5,78 млн.
При этом зрители поставили картине разочарывающую оценку C, которая предвещает плохой сарафан. Критики тоже были далеки от восторга: на RottenTomatoes у фильма 51% положительных рецензий (среди топ-критиков — 50%). На Paramount уже могут подсчитывать убытки — дела у ленты с $68-миллионным бюджетом плохи и вряд ли пойдут на лад.
Прорвались в первую десятку (на 8 место) из «гетто» ограниченного проката «Темные времена»: байопик с Гари Олдманом в главной роли в свой пятый уикенд освоил $3,89 млн с 806 площадок (до этого их было всего 84) за трехдневку и $5,51 млн с учетом сборов понедельника.
Наконец, последний новичок рождественского уикенда, комедия Warner Bros. «Кто наш папа, чувак?» со звездным актерским составом, стартовала с 9 места, собрав за три дня $3,28 млн с 2902 кинотеатров и $5,48 млн за четыре. Фильм отметился худшей наработкой уикенда среди релизов первой десятки — $1130 по итогам трех дней, $1888 по итогам четырехдневки.
По данным CinemaScore, зрители первого дня показа оценили комедию на B-, а на RottenTomatoes у ленты всего 22% положительных отзывов (среди топ-критиков — и вовсе 14%).