26 июля состоялась пресс-конференция ежегодного фестиваля российского кино «Окно в Европу», на которой был оглашен регламент будущего мероприятия.
Стартует фестиваль 6 августа, как обычно, в городе Выборг. Как отметили бессменные руководители кинофорума Армен Медведев и Геворг Нерсисян, при отборе участников они руководствовались идеей продемонстрировать зрителям образцы, наиболее ярко отражающие состояние современного отечественного кинематографа. В итоге, в главный конкурс попали 10 фильмов, среди которых 7 дебютов: история маленькой девочки из якутского села «Его дочь» Татьяны Эверстовой; драма «Искушение» с Равшаной Курковой от Александра Тютрюмова о паре влюбленных, которым предстоит проверить свои чувства на прочность; комедия «Подлец» режиссера Михаила Левитина-мл. об одинокой девушке, чью судьбу активно пытается решить ее деятельная мать. А также экспериментальная картина-путешествие с Юлией Ауг «Прикосновение ветра» Ольги Веремеевой и Елены Демидовой;
мелодрама о больной девочке, мечтающей встретить своего кумира, лидера рок-группы, «Птица» Ксении Баскаковой и музыкальный фильм о двух подругах, грезящих о славе, «Хит» Маргариты Михайловой.
Также за главный приз фестиваля поборются: «Дизлайк» — фильм ужасов про маньяка, напавшего на видеоблоггеров, от Павла Руминова («Статус: свободен»); «Жили-были мы» — семейная мелодрама Анны Чернаковой («Смерть в пенсне или Наш Чехов») по сценарию Александра Адабашьяна про маленькую выдумщицу Марусю, переживающую из-за частых ссор родителей; криминальный комедийный боевик в стиле Квентина Тарантино «Суперплохие» Дмитрия Суворова («Одноклассницы») с Александром Реввой, Анной Чиповской и Валентиной Мазуниной; картина Романа Каримова («Неадекватные люди») «Черная вода» о трех молодых героях, мечтающих вырваться из реального мира, уплыв на старом заброшенном судне.
В комментарии Киномании по поводу уровня конкурса Геворг Нерсисян отметил, что по сравнению с прошлыми годами отечественные режиссеры стали более свободны в выборе жанров. «Мне лично кажется, что российское кино становится интереснее, разнообразнее, — рассказал Нерсисян, — Авторы стали больше ориентироваться на широкого зрителя, при этом оставаясь в артовом сегменте. Отрадно, что все больше появляется качественных, так называемых, артмейнстримовых проектов, у которых может быть довольно широкая аудитория».
Судить основной конкурс будет профессиональная команда под предводительством кинорежиссера Сергея Урсуляка (сериал «Тихий Дон»), куда также войдут актеры Агния Кузнецова и Евгений Ткачук, режиссеры Арсений Гончуков и Дмитрий Долинин и критик Леонид Павлючик.
Как обычно, в Выборге, помимо основного, пройдет ряд тематических и жанровых конкурсов: неигрового и анимационного кино, программа «Выборгский счет», где будут представлены участники различных российских и международных кинофестивалей 2015-2016 гг, среди которых победитель «Кинотавра» «Хороший мальчик» Оксаны Карас и «Зоология» Ивана Твердовского (призер «Кинотавра» и фестиваля в Карловых Варах).
Особое внимание было акцентировано на конкурсе «Копродукция. Окно в мир», который, по словам Геворга Нерсисяна, огранизаторы рассматривают как свою посильную помощь российскому кинопрому в его попытках выйти на международную арену. В этом году в «Копродукцию» вошли 8 фильмов, в производстве которых были задействованы кинематографисты России и других стран.
Фильмом открытия выборгского фестиваля станет одна из конкурсных лент — «Жили-были мы». А завершит все показы трагикомедия «День до», снятая командой режиссеров в составе Александра Котта, Владимира Котта, Александра Карпиловского и Бориса Хлебникова. Главные роли в картине, рассказывающей о часах накануне конца света, сыграли Елена Лядова, Юрий Стоянов, Дарья Мороз, Сергей Маковецкий и даже Филипп Киркоров.
Традиционно во время «Окна в Выборг» будут проводиться мастер-классы, круглые столы и деловые форумы.
Символом фестиваля 2016, чей силуэт украшает официальный постер, является кумир нескольких поколений Людмила Гурченко. В ее честь в Выборге будет представлена большая выставка с уникальными вечерними туалетами, костюмами и украшениями из личной коллекции актрисы.
6 августа в Выборге откроется «Окно в Европу»
Ежегодный фестиваль российского кино огласил свою конкурсную программу и состав жюри, которое возглавит Сергей Урсуляк.
27 ИЮЛЯ 2016

Далее по теме

Предложение дня. Райан Рейнольдс предлагал Disney и Lucasfilm идею «Звёздных войн» с рейтингом R
В последнем выпуске The Box Office Podcast Райан Рейнольдс рассказал ведущему Скотту Мендельсону, что в своё время пытался предложить студии Disney и компании Lucasfim проект «Звёздных войн» с рейтингом R. Судя по всему, актёр исходил из того, что этот трюк отлично сработал с «Дэдпулом», и со «Звёздными войнами» его тоже можно провернуть. Об этом факте Рейнольдс упомянул, когда они с Мендельсоном обсуждали рейтинг R в кино: Я обратился к Disney и сказал: «Почему бы не сделать что-нибудь с рейтингом R для вселенной “Звёздных войн”? Это необязательно должно быть что-то откровенное, что-то с самыми известными персонажами — есть длинный ряд персонажей, которых можно было бы использовать». Я не имел в виду под рейтингом R что-то вульгарное, непристойное — рейтинг R должен быть троянским конём для эмоционального восприятия. Всегда недоумевал, почему студии не хотят идти на риск с чем-то подобным. При этом актёр, сценарист и продюсер дал понять, что вовсе не хочет превратить «Звёздные войны» в «Дэдпула» — «Звёздные войны» должны оставаться «Звёздными войнами». Рейнольдс даже не требовал для себя роль в потенциальном проекте: Я не говорил, что хочу сам сыграть в фильме. Это было бы плохим сочетанием. Я хотел бы продюсировать и работать над сценарием, или ещё как-то проявить себя за кадром. Такого рода интеллектуальная собственность успешно существует за счёт дефицита и эффекта неожиданности. И если теперь мы не испытываем недостатка в «Звёздных войнах» благодаря Disney+, то удивить зрителя всё ещё есть чем. Предложение Рейнольдса представляет интерес ещё и потому, что друг и соавтор актёра Шон Леви как раз получил свой шанс во вселенной «ЗВ»: в настоящий момент он работает над фильмом «Звёздные войны: Звёздный истребитель», главную роль в котором сыграет Райан Гослинг. Но вряд ли можно ожидать от Disney и Lucasfilm проекта с рейтингом R в ближайшее время. «Мандалорцу и Грогу» (премьера — 21 мая 2026 года) «взрослый» рейтинг точно не грозит, и фильму Леви и Гослинга, похоже, тоже. Любопытно, что примерно такое же предложение было и у Квентина Тарантино, только касалось оно другой легендарной космической саги — «Звёздного пути». У QT в своё время был свой проект полнометражного спиноффа «Стартрека» с рейтингом R, и дело даже дошло до сценария, но фильм, увы, так и не состоялся.
26 МАЯ

Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
На Каннском фестивале состоялись громкие премьеры — среди них режиссёрский дебют Харриса Дикинсона, долгожданная драма британки Линн Рэмси с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном и воссоздание съёмок «На последнем дыхании» Годара. KNMN рассказывает обо всём по порядку с места событий
19 МАЯ

Совет дня. Квентин Тарантино в Каннах посоветовал молодым режиссёрам ценить своё время на съёмочной площадке
Квентин Тарантино не только открыл стартовавший 13 мая 78-й Каннский фестиваль, но ещё и показал в рамках программы «Каннская классика» два вестерна одного из своих самых любимых режиссёров Джорджа Шермана — «Красный каньон» (1949) и «Территория команчей» (1950). А заодно дал ценный совет начинающим режиссёрам. После показа «Красного каньона» Тарантино рассказал, что когда руководство Universal наняло Шермана, оно даже не подозревало, насколько быстро тот снимает кино: «Они не знали, как быстро он управляется со съёмками. Быть быстрым — это хорошо, быть быстрым — это здорово, особенно перед этими парнями из главных кабинетов, но насколько хороши при этом отснятые материалы? Что ж, вы прямо сейчас видите, насколько они хороши. Этот парень мог работать быстрее любого другого нанятого режиссёра, и его материал был хорош — это факт. У него было отличное чувство сюжета, и актёры его любили — даже с Шелли Уинтерс у него не было проблем». Тарантино считает, что современным молодым режиссёрам есть чему поучиться у Шермана: «У него ведь было не больше времени [на съёмки], чем у всех остальных чёртовых режиссёров. И всё дело в том, как он смог распорядиться этим временем, и это то, что я хочу донести до вас, молодых режиссёров: каждый день у вас будет определённое количество времени на съёмочной площадке. Послушайте, мы все хотим снимать то, что нам хочется. И мы все хотим добиться наилучшего результата, когда пытаемся чего-то добиться. Но это не будет иметь почти никакого значения, если вы не успеваете сделать всё необходимое за отведённое вам время работы. То, как вы проведёте это время, как используете это время, и определит вас».
15 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ