26 июля состоялась пресс-конференция ежегодного фестиваля российского кино «Окно в Европу», на которой был оглашен регламент будущего мероприятия.
Стартует фестиваль 6 августа, как обычно, в городе Выборг. Как отметили бессменные руководители кинофорума Армен Медведев и Геворг Нерсисян, при отборе участников они руководствовались идеей продемонстрировать зрителям образцы, наиболее ярко отражающие состояние современного отечественного кинематографа. В итоге, в главный конкурс попали 10 фильмов, среди которых 7 дебютов: история маленькой девочки из якутского села «Его дочь» Татьяны Эверстовой; драма «Искушение» с Равшаной Курковой от Александра Тютрюмова о паре влюбленных, которым предстоит проверить свои чувства на прочность; комедия «Подлец» режиссера Михаила Левитина-мл. об одинокой девушке, чью судьбу активно пытается решить ее деятельная мать. А также экспериментальная картина-путешествие с Юлией Ауг «Прикосновение ветра» Ольги Веремеевой и Елены Демидовой;
мелодрама о больной девочке, мечтающей встретить своего кумира, лидера рок-группы, «Птица» Ксении Баскаковой и музыкальный фильм о двух подругах, грезящих о славе, «Хит» Маргариты Михайловой.
Также за главный приз фестиваля поборются: «Дизлайк» — фильм ужасов про маньяка, напавшего на видеоблоггеров, от Павла Руминова («Статус: свободен»); «Жили-были мы» — семейная мелодрама Анны Чернаковой («Смерть в пенсне или Наш Чехов») по сценарию Александра Адабашьяна про маленькую выдумщицу Марусю, переживающую из-за частых ссор родителей; криминальный комедийный боевик в стиле Квентина Тарантино «Суперплохие» Дмитрия Суворова («Одноклассницы») с Александром Реввой, Анной Чиповской и Валентиной Мазуниной; картина Романа Каримова («Неадекватные люди») «Черная вода» о трех молодых героях, мечтающих вырваться из реального мира, уплыв на старом заброшенном судне.
В комментарии Киномании по поводу уровня конкурса Геворг Нерсисян отметил, что по сравнению с прошлыми годами отечественные режиссеры стали более свободны в выборе жанров. «Мне лично кажется, что российское кино становится интереснее, разнообразнее, — рассказал Нерсисян, — Авторы стали больше ориентироваться на широкого зрителя, при этом оставаясь в артовом сегменте. Отрадно, что все больше появляется качественных, так называемых, артмейнстримовых проектов, у которых может быть довольно широкая аудитория».
Судить основной конкурс будет профессиональная команда под предводительством кинорежиссера Сергея Урсуляка (сериал «Тихий Дон»), куда также войдут актеры Агния Кузнецова и Евгений Ткачук, режиссеры Арсений Гончуков и Дмитрий Долинин и критик Леонид Павлючик.
Как обычно, в Выборге, помимо основного, пройдет ряд тематических и жанровых конкурсов: неигрового и анимационного кино, программа «Выборгский счет», где будут представлены участники различных российских и международных кинофестивалей 2015-2016 гг, среди которых победитель «Кинотавра» «Хороший мальчик» Оксаны Карас и «Зоология» Ивана Твердовского (призер «Кинотавра» и фестиваля в Карловых Варах).
Особое внимание было акцентировано на конкурсе «Копродукция. Окно в мир», который, по словам Геворга Нерсисяна, огранизаторы рассматривают как свою посильную помощь российскому кинопрому в его попытках выйти на международную арену. В этом году в «Копродукцию» вошли 8 фильмов, в производстве которых были задействованы кинематографисты России и других стран.
Фильмом открытия выборгского фестиваля станет одна из конкурсных лент — «Жили-были мы». А завершит все показы трагикомедия «День до», снятая командой режиссеров в составе Александра Котта, Владимира Котта, Александра Карпиловского и Бориса Хлебникова. Главные роли в картине, рассказывающей о часах накануне конца света, сыграли Елена Лядова, Юрий Стоянов, Дарья Мороз, Сергей Маковецкий и даже Филипп Киркоров.
Традиционно во время «Окна в Выборг» будут проводиться мастер-классы, круглые столы и деловые форумы.
Символом фестиваля 2016, чей силуэт украшает официальный постер, является кумир нескольких поколений Людмила Гурченко. В ее честь в Выборге будет представлена большая выставка с уникальными вечерними туалетами, костюмами и украшениями из личной коллекции актрисы.
6 августа в Выборге откроется «Окно в Европу»
Ежегодный фестиваль российского кино огласил свою конкурсную программу и состав жюри, которое возглавит Сергей Урсуляк.
27 ИЮЛЯ 2016

Далее по теме

Сиквел дня. Продолжение «Однажды в… Голливуде» не будет прямым сиквелом фильма Квентина Тарантино?
Новость о том, что Дэвид Финчер снимет для Netflix сиквел «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино, которую легко было принять за первоапрельскую шутку, в отсутствие новой официальной информации понемногу обрастает предположениями. Так, журналисты Шон Феннесси и Аманда Доббинс в своём подкасте The Big Picture рассказали, что им удалось выяснить о сенсационном проекте на недавно прошедшем CinemaCon. Они предполагают, что фильм Финчера о новых приключениях каскадёра Клиффа Бута (ожидается, что Брэд Питт вернётся к своей роли, но теперь с этим есть вопросы) будет не прямым сиквелом оригинального фильма Тарантино, а чем-то вроде спиноффа, действие которого происходит во вселенной «Однажды в… Голливуде». Вот что говорит об этом Феннесси: «Вероятнее всего, это будет не прямой сиквел, а другая история с тем же персонажем. Мне привели пример с экранизациями романов Реймонда Чандлера про Филипа Марлоу: это как, представьте, “Глубокий сон” с Хамфри Богартом и “Прощай, моя красавица” 1975 года с Робертом Митчемом — фильмы разные, режиссёры и актёры тоже, разное время действия, но герой один. Это не сиквелы, и этот фильм [Дэвида Финчера] не будет сиквелом, а просто дальнейшими приключениями [Клиффа Бута]». В свете вышесказанного не вполне ясно, собираются ли Netflix и Финчер задействовать в роли Бута Брэда Питта. А если собираются, то непонятно, почему нельзя считать новую историю с Питтом в роли Бута сиквелом? Кроме того, Феннесси выяснил, что действие второго фильма о приключениях Клиффа Бута развернётся в 1977 году (спустя восемь лет после «Однажды в… Голливуде») — то есть тогда же, когда происходят события нереализованного сценария Тарантино «Кинокритик».
8 АПРЕЛЯ

Будущее кинематографа или разбазаренный талант? «Вторжение младенцев» Хармони Корина
В сети доступен новый амбициозный проект американского индирежиссёра, громко заявившего о себе на стыке веков. KNMN ознакомился с ним и пришёл к неутешительным выводам — если это будущее кино, то подольше бы оно не наступало
4 АПРЕЛЯ

Шок дня. Дэвид Финчер снимет по сценарию Квентина Тарантино сиквел «Однажды в… Голливуде» с Брэдом Питтом
У «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино будет сиквел с Брэдом Питтом в главной роли, который поставит для Netflix Дэвид Финчер — и это не первоапрельская шутка. Первым новость опубликовал 1 апреля сайт The Playlist. Учитывая дату публикации и невероятное содержание сообщения, информацию тщательно перепроверили, после чего новость продублировали ведущие СМИ киноиндустрии — Variety, The Hollywood Reporter и Deadline. Фильм, который пока что не обзавёлся названием, расскажет о дальнейших (произошедших после событий «Однажды в … Голливуде») приключениях каскадёра Клиффа Бута. Драматургической основой проекта станут сценарные наработки Тарантино — результат творческого порыва, когда КТ не смог остановиться после «Однажды в… Голливуде», а также переработал в историю Бута часть нереализованного сценария «Кинокритик». Не исключено, что к роли Рика Далтона вернётся и Леонардо ДиКаприо.Судя по всему, сценарий о приключениях Клиффа Бута так понравился Тарантино, что он решил доверить его режиссёру, которого уважает и к творчеству которого относится со всей серьёзностью — Дэвиду Финчеру. Немаловажным в выборе постановщика стал и тот факт, что Финчер давно и успешно сотрудничает с Брэдом Питтом. Любопытно, что сиквел «Однажды в… Голливуде» прописался на Netflix: да, стример для Финчера после «Карточного домика» стал практически домашней площадкой (у режиссёра большой многолетний контракт с потоковым сервисом), но при этом сам Тарантино ни за что не стал бы снимать кино для стриминговой платформы — напомним, что оригинальный фильм выпустила в кинотеатрах Sony Pictures.Кстати, права на «Однажды в… Голливуде», по всей видимости, уже перешли от Sony к Тарантино (по условиям сделки со студией, это должно было произойти через несколько лет после премьеры — и произошло). Теперь Квентин сам может решать, что дальше делать с Клиффом Бутом, Риком Далтоном и прочими героями мифа, который он создал. Источники The Playlist сообщают, что Netflix быстро заключил сделку с Тарантино и Финчером и планирует начать съёмки в Калифорнии уже в июле этого года. Бюджет сиквела составит около $200 миллионов.
2 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Разумные видеоигры, квантовые компиляторы и пороки капитализма в 7-м сезоне сериала «Черное зеркало»
На стриминговой платформе Netflix вышел седьмой сезон культовой сайфай-антологии. Рассказываем, какие концепты и темы на этот раз затронул Чарли Брукер, бессменный шоураннер и сценарист громкого проекта
15 АПРЕЛЯ

Два Де Ниро по цене одного и вялые гангстерские разборки в «Мудрых парнях» Барри Левинсона
14 АПРЕЛЯ

Классовая борьба и езда без правил в «Западне» с Биллом Скарсгардом
11 АПРЕЛЯ

Вся жизнь его в брошюре за гроши… Что надо знать о романе «Эйзен» Гузель Яхиной
11 АПРЕЛЯ