26 июля состоялась пресс-конференция ежегодного фестиваля российского кино «Окно в Европу», на которой был оглашен регламент будущего мероприятия.
Стартует фестиваль 6 августа, как обычно, в городе Выборг. Как отметили бессменные руководители кинофорума Армен Медведев и Геворг Нерсисян, при отборе участников они руководствовались идеей продемонстрировать зрителям образцы, наиболее ярко отражающие состояние современного отечественного кинематографа. В итоге, в главный конкурс попали 10 фильмов, среди которых 7 дебютов: история маленькой девочки из якутского села «Его дочь» Татьяны Эверстовой; драма «Искушение» с Равшаной Курковой от Александра Тютрюмова о паре влюбленных, которым предстоит проверить свои чувства на прочность; комедия «Подлец» режиссера Михаила Левитина-мл. об одинокой девушке, чью судьбу активно пытается решить ее деятельная мать. А также экспериментальная картина-путешествие с Юлией Ауг «Прикосновение ветра» Ольги Веремеевой и Елены Демидовой;
мелодрама о больной девочке, мечтающей встретить своего кумира, лидера рок-группы, «Птица» Ксении Баскаковой и музыкальный фильм о двух подругах, грезящих о славе, «Хит» Маргариты Михайловой.
Также за главный приз фестиваля поборются: «Дизлайк» — фильм ужасов про маньяка, напавшего на видеоблоггеров, от Павла Руминова («Статус: свободен»); «Жили-были мы» — семейная мелодрама Анны Чернаковой («Смерть в пенсне или Наш Чехов») по сценарию Александра Адабашьяна про маленькую выдумщицу Марусю, переживающую из-за частых ссор родителей; криминальный комедийный боевик в стиле Квентина Тарантино «Суперплохие» Дмитрия Суворова («Одноклассницы») с Александром Реввой, Анной Чиповской и Валентиной Мазуниной; картина Романа Каримова («Неадекватные люди») «Черная вода» о трех молодых героях, мечтающих вырваться из реального мира, уплыв на старом заброшенном судне.
В комментарии Киномании по поводу уровня конкурса Геворг Нерсисян отметил, что по сравнению с прошлыми годами отечественные режиссеры стали более свободны в выборе жанров. «Мне лично кажется, что российское кино становится интереснее, разнообразнее, — рассказал Нерсисян, — Авторы стали больше ориентироваться на широкого зрителя, при этом оставаясь в артовом сегменте. Отрадно, что все больше появляется качественных, так называемых, артмейнстримовых проектов, у которых может быть довольно широкая аудитория».
Судить основной конкурс будет профессиональная команда под предводительством кинорежиссера Сергея Урсуляка (сериал «Тихий Дон»), куда также войдут актеры Агния Кузнецова и Евгений Ткачук, режиссеры Арсений Гончуков и Дмитрий Долинин и критик Леонид Павлючик.
Как обычно, в Выборге, помимо основного, пройдет ряд тематических и жанровых конкурсов: неигрового и анимационного кино, программа «Выборгский счет», где будут представлены участники различных российских и международных кинофестивалей 2015-2016 гг, среди которых победитель «Кинотавра» «Хороший мальчик» Оксаны Карас и «Зоология» Ивана Твердовского (призер «Кинотавра» и фестиваля в Карловых Варах).
Особое внимание было акцентировано на конкурсе «Копродукция. Окно в мир», который, по словам Геворга Нерсисяна, огранизаторы рассматривают как свою посильную помощь российскому кинопрому в его попытках выйти на международную арену. В этом году в «Копродукцию» вошли 8 фильмов, в производстве которых были задействованы кинематографисты России и других стран.
Фильмом открытия выборгского фестиваля станет одна из конкурсных лент — «Жили-были мы». А завершит все показы трагикомедия «День до», снятая командой режиссеров в составе Александра Котта, Владимира Котта, Александра Карпиловского и Бориса Хлебникова. Главные роли в картине, рассказывающей о часах накануне конца света, сыграли Елена Лядова, Юрий Стоянов, Дарья Мороз, Сергей Маковецкий и даже Филипп Киркоров.
Традиционно во время «Окна в Выборг» будут проводиться мастер-классы, круглые столы и деловые форумы.
Символом фестиваля 2016, чей силуэт украшает официальный постер, является кумир нескольких поколений Людмила Гурченко. В ее честь в Выборге будет представлена большая выставка с уникальными вечерними туалетами, костюмами и украшениями из личной коллекции актрисы.
6 августа в Выборге откроется «Окно в Европу»
Ежегодный фестиваль российского кино огласил свою конкурсную программу и состав жюри, которое возглавит Сергей Урсуляк.
27 ИЮЛЯ 2016

Далее по теме

Инсайд дня. Журналист сайта Deadline раскрыл рабочее название и важную деталь сюжета сиквела «Однажды в… Голливуде»
Во время Q&A-сессии Майкла Б. Джордана, организованной на днях сайтом Deadline, актёр отвечал на вопросы аудитории о «Грешниках», но неожиданно речь зашла совсем о другом проекте — сиквеле «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, который планирует поставить Дэвид Финчер. Модератор мероприятия отметил, что персонажи «Грешников» прописаны так ярко, что о каждом можно было бы снять отдельный фильм. Журналист сравнил этот подход с работами Тарантино и как бы между прочим выдал рабочее название сиквела «Однажды в… «Голливуде» и важную деталь сюжета, касающуюся Клиффа Бута, персонажа Брэда Питта: «Квентин Тарантино создаёт персонажей с такой богатой мифологией, что они просто требуют сиквелов, на которые у него никогда не было времени. Он собирался возродить персонажа Брэда Питта — каскадёра из “Однажды в… Голливуде”. Но Квентин решил, что его последний фильм будет другим. И теперь Дэвид Финчер снимет Питта для Netflix в фильме, который, как я слышал, называется “Продолжение приключений Клиффа Бута”. В нём каскадёр становится решалой при голливудской студии». Итак, рабочее название фильма Финчера — «The Continuing Adventures of Cliff Booth» (его можно перевести и как «Новые приключения Клиффа Бута»), и мы узнаем Клиффа Бута в новом качестве, которое, скорее всего, позволит разглядеть изнанку голливудского кинопроизводства 1970-х во всех подробностях. Напомним, что продолжение «Однажды в… Голливуде» было анонсировано ведущими индустриальными изданиями 1 апреля с комментарием «нет, это не первоапрельская шутка». Ранее стало известно, что фильм, вероятнее всего, будет не прямым сиквелом «Однажды в… Голливуде», а спиноффом о персонаже Питта, действие которого развернётся в том же альтернативном Голливуде из первого фильма.
24 АПРЕЛЯ

Сиквел дня. Продолжение «Однажды в… Голливуде» не будет прямым сиквелом фильма Квентина Тарантино?
Новость о том, что Дэвид Финчер снимет для Netflix сиквел «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино, которую легко было принять за первоапрельскую шутку, в отсутствие новой официальной информации понемногу обрастает предположениями. Так, журналисты Шон Феннесси и Аманда Доббинс в своём подкасте The Big Picture рассказали, что им удалось выяснить о сенсационном проекте на недавно прошедшем CinemaCon. Они предполагают, что фильм Финчера о новых приключениях каскадёра Клиффа Бута (ожидается, что Брэд Питт вернётся к своей роли, но теперь с этим есть вопросы) будет не прямым сиквелом оригинального фильма Тарантино, а чем-то вроде спиноффа, действие которого происходит во вселенной «Однажды в… Голливуде». Вот что говорит об этом Феннесси: «Вероятнее всего, это будет не прямой сиквел, а другая история с тем же персонажем. Мне привели пример с экранизациями романов Реймонда Чандлера про Филипа Марлоу: это как, представьте, “Глубокий сон” с Хамфри Богартом и “Прощай, моя красавица” 1975 года с Робертом Митчемом — фильмы разные, режиссёры и актёры тоже, разное время действия, но герой один. Это не сиквелы, и этот фильм [Дэвида Финчера] не будет сиквелом, а просто дальнейшими приключениями [Клиффа Бута]». В свете вышесказанного не вполне ясно, собираются ли Netflix и Финчер задействовать в роли Бута Брэда Питта. А если собираются, то непонятно, почему нельзя считать новую историю с Питтом в роли Бута сиквелом? Кроме того, Феннесси выяснил, что действие второго фильма о приключениях Клиффа Бута развернётся в 1977 году (спустя восемь лет после «Однажды в… Голливуде») — то есть тогда же, когда происходят события нереализованного сценария Тарантино «Кинокритик».
8 АПРЕЛЯ

Будущее кинематографа или разбазаренный талант? «Вторжение младенцев» Хармони Корина
В сети доступен новый амбициозный проект американского индирежиссёра, громко заявившего о себе на стыке веков. KNMN ознакомился с ним и пришёл к неутешительным выводам — если это будущее кино, то подольше бы оно не наступало
4 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
25 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ