64-й Каннский фестиваль: итоги

Сегодня вечером жюри 64-го Каннского кинофестиваля, возглавляемое Робертом Де Ниро, определилось с победителями. Роберт и его команда попали в непростую ситуацию политического толка: после объявления Ларса фон Триера персоной нон-грата нужно было решать, что делать с «Меланхолией» мятежного датчанина, милостиво оставленной в конкурсе. 
64-й Каннский фестиваль: итоги

Сегодня вечером жюри 64-го Каннского кинофестиваля, возглавляемое Робертом Де Ниро, определилось с победителями. Роберт и его команда попали в непростую ситуацию политического толка: после объявления Ларса фон Триера персоной нон-грата нужно было решать, что делать с «Меланхолией» мятежного датчанина, милостиво оставленной в конкурсе.

Дать «Меланхолии» одну из главных наград – значит пойти наперекор дирекции смотра и ополчившейся на Триера мировой общественности. Вообще проигнорировать картину – значит закрыть глаза на художественную ценность картины и автоматически подписаться под остракизмом, которому подвергли Ларса.

В итоге было принято если не соломоново, то более-менее приемлемое решение. «Золотую пальмовую ветвь» отдали американскому живому классику Терренсу Малику за фильм-притчу «Древо жизни», в котором сказ об одной семье зарифмован с историей возникновения жизни на Земле. А «Меланхолию» и Триера «утешили» призом за лучшую женскую роль: бедняжка Кирстен Данст немало настрадалась за последнюю неделю фестиваля, так что получила награду по заслугам.

Занятно, что в этом году ни один из фильмов основного конкурса, судя по призовому раскладу, нельзя назвать фаворитом: похоже, жюри предпочло действовать по принципу «один приз – в одни руки» и, таким образом, наградило едва ли не половину конкурсной программы.

Ну, а днем ранее жюри программы «Особый взгляд» под предводительством Эмира Кустурицы отметило своим призом семейную драму Андрея Звягинцева «Елена». Главный же приз программы разделили две картины – «Ариранг» корейца Ким Ки-Дука и «Назад дороги нет» немца Андреаса Дрезена.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗЕРЫ 64-го КАННСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

«Золотая пальмовая ветвь» – «Древо жизни», режиссер Терренс Малик

Гран-при – «Однажды в Анатолии», режиссер Нури Бильге Джейлан; «Парень с велосипедом», режиссеры Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн

Приз жюри – Майвенн Ле Беско, «Полисс»

Приз за лучшую режиссуру – Николас Виндинг Рефн, «Драйв»

Приз за лучшую мужскую роль – Жан Дюжарден, «Актер»

Приз за лучшую женскую роль – Кирстен Данст, «Меланхолия»

Приз за лучший сценарий – Йозеф Седар, «Примечание»

Приз за лучший дебют («Золотая камера») – Пабло Джорджелли, «Акации»

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Рецензии
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?