Умер Бен Газзара, большой актёр, деливший себя для кино, телевидения и театра, один из ярких образов американского «независимого» кинематографа, максималист и идеалист, не позволяющий простоев в работе.
Сын простых итальянских эмигрантов, Бьяджио Антонио Газзара, не захотев быть электриком, подался в актёры и в середине 1950-х заявил о себе на Бродвее ролью в оригинальной версии «Кошки на раскалённой крыше», которую ставил Элиа Казан. К концу десятилетия, проигнорированный авторами киноверсии великой пьесы Теннесси Уильямса (роль Брика Поллитта отошла Полу Ньюману), сыграл у Отто Премингера в скандальной судебной драме «Анатомия убийства».
В 1970-е регулярно попадал на передовую фильмов своего друга и земляка, великого «независимого» — Джона Кассаветиса. Сыграл в «Мужьях», «Убийстве китайского букмекера» и «Премьере», прокладывая дорогу — вместе с инди-пионером Кассаветисом и его постоянной труппой — независимому кино.
В 1990-е и нулевые, уже в культовом статусе, работает на новое поколение больших режиссёров: братьев Коэн («Большой Лебовски»), Тодда Солондза («Счастье»), Спайка Ли («Кровавое лето Сэма»), Винсента Галло («Баффало 66»), Ларса фон Триера («Догвилль»). Фактурный, неброский, взрывной, смелый и очень точный.
Скончался в родном Нью-Йорке от рака поджелудочной железы, диагностированного в 1999 году. Бену Газзаре было 81.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса