Состоялась церемония вручения наград Critics’ Choice Movie Awards, одной из самых престижных американских кинопремий. Главный приз — а с ним ещё две статуэтки — ушёл драме «12 лет рабства», а её основной конкурент в этот «оскаровский» сезон «Афера по-американски» удостоился четырёх наград.
Список победителей получился очень крепким и с большой долей вероятности по многим пунктам совпадёт с выбором Киноакадемии. Критики регулярно угадывают будущего обладателя «Оскара» за лучший фильм года, промахнувшись за последние семь лет лишь раз, когда присудили награду «Социальной сети» вместо «Король говорит!».
В актёрских категориях без сюрпризов: Мэттью МакКонахи и Джаред Лето — лучшие за «Далласский клуб покупателей», Кейт Бланшетт — за «Жасмин», Люпита Нионго отмечает свой кинодебют очередной победой.
Список победителей в основных категориях таков:
Лучший фильм — «12 лет рабства»
Лучший режиссёр — Альфонсо Куарон («Гравитация»)
Лучший актёр — Мэттью МакКонахи («Далласский клуб покупателей»)
Лучшая актриса — Кейт Бланшетт («Жасмин»)
Лучший актёр второго плана — Джаред Лето («Далласский клуб покупателей»)
Лучшая актриса второго плана — Люпита Нионго («12 лет рабства»)
Лучший молодой актёр/актриса — Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель»)
Лучший актёрский ансамбль — «Афера по-американски»
Лучший сценарий-адаптация — Джон Ридли («12 лет рабства»)
Лучший оригинальный сценарий — Спайк Джонз («Она»)
Лучший мультфильм — «Холодное сердце»
Лучший боевик — «Уцелевший»
Лучший актёр в боевике — Марк Уолберг («Уцелевший»)
Лучшая актриса в боевике — Сандра Буллок («Гравитация»)
Лучшая комедия — «Афера по-американски»
Лучший актёр в комедии — Леонардо ДиКаприо («Волк с Уолл-стрит»)
Лучшая актриса в комедии — Эми Адамс («Афера по-американски»)
Лучшая научная фантастика/фильм ужасов — «Гравитация»
Лучший иностранный фильм — «Жизнь Адель»
Лучший документальный фильм — «В двадцати футах от того, чтобы стать звездой»
Лучший спецэффекты — «Гравитация»
Лучшая музыка — Стивен Прайс («Гравитация»)
Лучшая операторская работа — Эммануэль Любецки («Гравитация»)
Полный список номинантов можно увидеть здесь.
Битва гигантов
Состоялась церемония вручения наград Critics’ Choice Movie Awards, одной из самых престижных американских кинопремий. Главный приз — а с ним ещё две статуэтки — ушёл драме «12 лет рабства», а её основной конкурент в этот «оскаровский» сезон «Афера по-американски» удостоился четырёх наград.
17 ЯНВАРЯ 2014

Далее по теме

Отказ дня. Уилл Смит отказался от главной роли в «Начале» Кристофера Нолана, потому что не понял сюжет
В эфире радиостанции Kiss Xtra Уилл Смит сделал важное признание: в конце нулевых он отказался от главной роли в «Начале» Кристофера Нолана, поскольку счёл историю непонятной. Похоже, история с «Матрицей» ничему артиста не научила (от роли Нео он в своё время тоже отказался, о чём до сих пор горько сожалеет) — Смит был уверен, что фильмы, действие которых разворачивается в параллельной реальности, не слишком хорошо заходят: Крис Нолан мне первому показал [сценарий] «Начала», и я его не понял. Я до сих пор не говорил об этом открыто. Когда я сейчас думаю об этих фильмах, которые переносят нас в альтернативную реальность… с их питчингом есть проблемы. И я от этого тоже пострадал. Однако на самом деле Смит был не первым актёром, которому Нолан предложил сыграть Доминика Кобба. Сначала режиссёр обратился к Брэду Питту, и лишь когда тот отказался от роли, показал сценарий звезде «Людей в чёрном» — об этом сообщил сайт The Hollywood Reporter через несколько месяцев после премьеры фильма. Леонардо ДиКаприо был только третьим кандидатом и сделал правильный выбор: «непонятное» «Начало» собрало в мировом прокате $839,4 млн, получило 4 «Оскара» (плюс 4 номинации, включая на премию Академии в категориях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий») и стало культовым. Что касается роли Нео, то от неё Смит, по его собственным словам, отказался, посчитав, что Вачовски сосредоточатся не столько на самой истории, сколько на своих визуальных режиссёрских находках (как в итоге выяснилось, одно другому не мешает — скорее наоборот). Уилл рассказал об этом в видео, которое выложил на YouTube в 2019-м: его смутило, что режиссёры, пытаясь увлечь его проектом, больше времени уделили описанию новаторского эффекта bullet time, чем погружению в суть истории.
17 ИЮНЯ

Детектив дня. Мэттью МакКонахи сыграет знаменитого сыщика Майка Хаммера из романов Микки Спиллейна
Студия Skydance решила подарить новую экранную жизнь частному сыщику Майку Хаммеру — герою серии hardboiled-детективов Микки Спиллейна и его соавтора Макса Аллана Коллинза. Главную роль предложили Мэттью МакКонахи, а сценарием займётся старый знакомый артиста Ник Пиццолатто, создатель сериала «Настоящий детектив». Хаммер появился на свет в 1947 году, когда вышел первый роман цикла «Суд — это я» (в 1953-м книгу перенесли на экран, сыщика сыграл Бифф Эллиот). Самым известным исполнителем роли Хаммера был Стейси Кич, сыгравший детектива в сериалах «Частный детектив Майк Хаммер» и «Возвращение Майка Хаммера». Придуманный Спиллейном частный сыщик оказался самым брутальным среди популярных аналогичных персонажей: Хаммер отличается жестокостью (порой граничащей с садизмом) по отношению к врагам, импульсивностью, сам себя считает мизантропом и не слишком склонен к аналитическому мышлению — чаще всего он сначала бьёт и лишь потом думает. По сравнению с Хаммером, Сэм Спейд и Филип Марлоу — галантные джентльмены и большие интеллектуалы. Образ Хаммера послужил источником вдохновения для целого ряда авторов, когда те создавали своих героев: например, характерные черты персонажа можно обнаружить в Гарри Каллахане и Джеке Ричере, а Ян Флеминг прямо называл своего Джеймса Бонда «британским ответом Майку Хаммеру». Любопытно, что пару недель назад Ник Пиццолатто в подкасте «Nothing Left Inside» сообщил, что у него есть идея нового сезона «Настоящего детектива» с персонажами Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсона.
14 ИЮНЯ

Солидарность дня. Дакота Джонсон после присуждения «Золотой малины» получила от Сандры Буллок голосовое сообщение со словами поддержки
Судя по всему, провал «Мадам Паутины» оказался серьёзным ударом по самолюбию Дакоты Джонсон: актриса до сих пор не может отпустить ситуацию и то и дело возвращается к этой теме. В последний раз она заговорила о провальной экранизации марвеловского комикса в подкасте Эми Полер «Good Hang». Джонсон вспомнила, как после присуждения «Золотой малины» за роль в «Мадам Паутине» она получила голосовое сообщение со словами поддержки от Сандры Буллок, и это стало для неё шоком — ведь она относилась к Буллок как к недосягаемой кинозвезде: Сандра Буллок прислала мне голосовое сообщение, типа: «Я слышала, ты теперь в клубе “Золотой малины”. Надо бы устроить бранч, у нас должен быть бранч каждый месяц». Она же вроде получила в один год и «Малину», и «Оскар». Да, кажется, это было в один и тот же год. <…> Я была в шоке, получив от неё сообщение, потому что она для меня — икона, кинозвезда. Джонсон права: Буллок действительно в 2010 году получила и «Оскар» за главную женскую роль в «Невидимой стороне», и «Золотую малину» за худшую женскую роль в ромкоме «Всё о Стиве». До этого Дакота дважды обвинила в провале «Мадам Паутины» студию Sony — точнее, группу управленцев, которая принимает ключевые решения на основе статистических исследований, вместо того, чтобы прислушаться к команде, которая создаёт фильм. В марте 2024 года актриса говорила об этом в интервью Bustle, а совсем недавно её спич примерно такого же содержания появился в Los Angeles Times. По словам Джонсон, когда она соглашалась на роль, сценарий сильно отличался от окончательной версии. «Мадам Паутина» собрала в мировом прокате лишь $100,5 млн при $80-миллионном производственном бюджете, а на Rotten Tomatoes у фильма всего 11% положительных рецензий.
11 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
19 ИЮНЯ

Лазурный берег, беззаботное лето и ревность в драме «Здравствуй, грусть»
18 ИЮНЯ