Впрочем, год назад было ещё тоскливее: прошлогодний показатель превышен на 29%. Тогда лидерство на своём втором уикенде сохранила «Шкатулка проклятия» с $9,3 млн, а лучший из новичков, драма «Слова», довольствовался четвёртым местом — $4,5 млн. Старт «Риддика» легко затмил те достижения кассой в $18,67 млн (3107 кинотеатра). Сравнение с предыдущим фильмом киносериала будет не в пользу нового релиза: «Хроники Риддика» в 2004 году освоили $24,29 млн. С премьерными показателями «Чёрной дыры», $11,58 млн, «Риддик» справился.
Дистрибьюторы из Universal (картина финансировалась независимыми студиями) неслучайно поставили премьеру на «мёртвый» сезон. Мужская часть аудитории, на которую, в теории, мог бы рассчитывать Вин Дизель, потянулась на футбольные стадионы — начался сезон в NFL. Потому исторически сложилось, что в это время года студии выпускают в кинотеатры нишевые продукты, предназначенные для более узкого круга зрителей. «Риддик» как раз из таких: целевая аудитория — преданная фанбаза франшизы, которую не смущает огромные паузы между фильмами, и поклонники Вина Дизеля, которых, видимо, чуть больше, но выдающейся посещаемости ждать от них не приходится.
В этих условиях «Риддик» выступил вполне достойно. В личном же чарте премьерных сборов Дизеля фильм расположился на девятом месте, хуже стартовали только недорогая «Чёрная дыра» и откровенные кассовые провалы, вроде «Одиночки», «Вавилон Н.Э.» и «Я виновен!». Зритель поставил фильму «B», но на окончательный результат оценка повлияет мало — фантастика традиционно собирает львиную долю кассы в первые недели, не закладываясь на продолжительный эффект сарафанного радио.
#{quote=80}«Дворецкий» впервые за четыре последних уикенда не борется за первое место. Фильм Ли Дэниелса выиграл свои первые и вторые выходные в прокате, а на третьих, пришедшихся на День Труда, столкнулся с жёстким прессингом со стороны «One Direction: Это мы». Трёхдневный уикенд покорился фильму-концерту, но с учётом выходного понедельника «Дворецкий» снова был на вершине. Картина потеряла 40,2% от кассы прошлого уикенда, заработав в 3330 кинотеатрах $8,9 млн. Историческая драма про дворецкого, отслужившего в Белом Доме восемь президентских сроков, на сегодня заработала $91,9 млн и уже на этой неделе пересечёт гроссмейстерский 100-миллионный рубеж.
Продолжает удивлять мексиканская лирическая комедия «Инструкция не прилагается». Неделю назад мы писали, что прокатчики из Lionsgate просто обязаны увеличить количество экранов, и не ошиблись. Было добавлено ещё 369 площадок (всего их стало 717), что позволило фильму во второй уикенд проката подняться на одну ступеньку и заработать «бронзу»: третье место, $8,1 млн за выходные (плюс 3,1% к кассе прошлого уикенда) и $20,31 млн общей североамериканской кассы. Наработка с кинотеатра тоже прекрасная — $11 297.
От ажиотажа вокруг самого кассового испаноязычного старта в истории американского проката слегка пострадала комедия «Мы — Миллеры», которая опустилась на одну строчку. На её прокатную судьбу это не повлияло: четвёртое место с $7,93 млн за уикенд (3445 кинотеатров), $123,84 млн североамериканских сборов, $178,94 млн общемировых. Безусловный хит, на который студия Warner Bros. потратила всего $37 млн. Как обычно, у комедии один из самых низких показателей снижения кассовых сборов — 37,7%. Меньшими потерями, 32,6%, в первой десятке может похвастаться только вернувшаяся в топ — на восьмое место — «Жасмин». Фильм Вуди Аллена сейчас идёт в 1069 кинотеатрах и вряд ли догонит «Полночь в Париже» ($56,82 млн), самый кассовый фильм режиссёра в родном прокате. «Вики Кристина Барселона» и «Матч Пойнт» с их 23 миллионами долларов остались позади. Не все знают, что второе и третье место среди самых кассовых работ Аллена занимают «Ханна и её сёстры» ($40,08 млн) и «Манхэттен» ($39,95 млн) соответственно.
«Самолёты» — пятые: $4,27 млн за выходные (3033 кинотеатра), $79,28 млн общих сборов. Очень стабильный фигурант списка: за пять недель в прокате (и шесть уикендов) мультфильм не поднимался выше третьего места, но и не спускался ниже пятого. Такому постоянству могут позавидовать молодёжь из One Direction. Фильм-концерт «One Direction: Это мы» неделю назад, в свой дебютный уикенд, составил конкуренцию «Дворецкому», собрав $15,82 млн, а сейчас с грохотом и в точном соответствии с прогнозами завалился сразу на шестую позицию. За десять дней заработано $23,99 млн, из которых на второй уикенд приходится 4,1 млн (при падении кассы на 74,1%). Три оставшиеся вакансии в первой десятке занимают «Элизиум: Рай не на Земле» (седьмое место, $3,1 млн, $85,08 млн), «Перси Джексон и Море чудовищ» (девятое, $2,5 млн, $59,85 млн) и «Армагеддец» (десятое, $2,3 млн, $21,74 млн).
В ограниченном прокате обращает на себя внимание старт не понравившегося критикам документального фильма «Сэлинджер». Картина сценариста «Армагеддона», «Шафта» и «Особо опасны» Шейна Салерно освоила на отведённых ей четырёх площадках $91 000. Это самый успешный старт документального кино в американском прокате за последние полтора года.
На следующих выходных американцев ожидают две большие премьеры — «Малавита» Люка Бессона с Робертом Де Ниро, Мишель Пфайффер и Томми Ли Джонсом и хоррор «Астрал: Глава 2».