В Сочи завершился юбилейный 25-й кинофестиваль «Кинотавр». Главный приз достался драме Александра Котта «Испытание». Автор «Звезды» Анна Меликян получила награду за лучшую режиссёрскую работу. Лучшим дебютом назван «Класс коррекции» Ивана И. Твардовского.
«Испытание», выросшее из сценария Павла Чухрая об испытаниях ядерной бомбы в Семипалатинске и снятое без единого слова, было удостоено ещё двух наград — за лучшую операторскую работу для Левана Капанадзе и приза Гильдии киноведов и кинокритиков, разделённого между картиной Александра Котта и «Дураком» Юрия Быкова. «Дураку» также достался приз за лучшую драматургию.
Лучшими актёрскими работами кинофестиваля стали роли Северии Янушаускайте в «Звезде» и Алексея Филимонова в фильме Оксаны Бычковой «Ещё один год». Приз жюри кинопрокатчиков ушёл «Классу коррекции». Лучшая музыка — «До свидания мама» Светланы Проскуриной. Специальный приз жюри «За легкое дыхание и художественную целостность» — «Как меня зовут».
Лучшей работой программы короткометражек стала «черная» комедия режиссёра «Горько!» Жоры Крыжовникова «Нечаянно». На церемонии открытия почетный приз «За художественный язык, оказавший влияние на мировой кинематограф, и бескомпромиссную гражданскую позицию» вручили Александру Сокурову.
Большое «Испытание»
В Сочи завершился юбилейный 25-й кинофестиваль «Кинотавр». Главный приз достался драме Александра Котта «Испытание». Автор «Звезды» Анна Меликян получила награду за лучшую режиссёрскую работу. Лучшим дебютом назван «Класс коррекции» Ивана И. Твардовского.
8 ИЮНЯ 2014

Далее по теме

Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
В прокате идет артхаусная фантазия на тему русской деревни трёхсотлетней давности. KNMN не может отказать ей в гипнотической силе
21 АПРЕЛЯ

Экранизация дня. Юрий Быков снимет сериал по роману Льва Толстого «Воскресение»
Юрий Быков после хроник лихих 90-х возьмётся за экранизацию русской классики: сайт GALA сообщает, что режиссёр поставит мини-сериал, основанный на романе Льва Толстого «Воскресение». По информации телеграм-канала «Новости кинопроизводства», за адаптацию отвечают Лариса Жолобова («Раневская») и Алла Криницына («Операция “Сатана”»). Проект разрабатывают Star Media и канал «Россия 1». «Воскресение» — история искупления, последний роман Толстого. В центре сюжета — князь Нехлюдов, который, исполняя долг присяжного в суде, узнаёт в числе обвиняемых в отравлении купца девушку, которую когда-то соблазнил и бросил. Мещанка Катерина Маслова, занимающаяся проституцией, получает четыре года каторги, и Нехлюдов, мучимый чувством вины, решает её спасти. Роман произвёл сильное впечатление на современников Толстого, а его первые экранизации появились ещё на заре эры кинематографа, в 1900-е. К «Воскресению» обращались режиссёры Дэвид Уорк Гриффит, Рубен Мамулян, Кэндзи Мидзогути, Михаил Швейцер, Паоло и Витторио Тавиани — словом, компания у Быкова достойная. Съёмки сериала запланированы на вторую половину 2025 года.
17 ФЕВРАЛЯ

Цитаты дня. Актёры и режиссёры (в том числе российские) — о Дэвиде Линче, ушедшем из жизни вчера, 16 января
«Сорок два года назад Дэвид Линч — по причинам, которые для меня самого неочевидны — вытащил меня из безвестности, чтобы снять в своём первом и последнем крупнобюджетном фильме. Он явно увидел во мне что-то, чего я сам не осознавал. Всей своей карьерой, да и жизнью я обязан его прозорливости».Кайл Маклоклан, актёр («Дюна», «Синий бархат», «Твин Пикс») «Его творческое наставничество было поистине великим. Я пыталась пробиться в этот мир более десяти лет, проваливая одно прослушивание за другим. И вот я сижу перед любопытным человеком, от которого исходит свет, он произносит слова из другой эпохи, заставляя меня смеяться и чувствовать себя непринуждённо. Как он вообще сумел меня разглядеть, когда я была спрятана так глубоко внутри, что сама потеряла себя из виду?!»Наоми Уоттс, актриса («Малхолланд Драйв», «Внутренняя империя», «Твин Пикс») «Огромная и печальная утрата. Удивительно уникальный и очень талантливый режиссёр. Работать с ним было приятно. Если его имя было в титрах, вы точно знали, что фильм действительно стоит посмотреть. Мне будет его не хватать».Мэл Брукс, режиссёр и актёр (и продюсер «Человека-слона») «Я любил фильмы Дэвида. “Синий бархат”, “Малхолланд Драйв” и “Человек-слон” определили его как уникального визионера-мечтателя, от фильмов которого возникало ощущение ручной работы. Я ближе познакомился с Дэвидом, когда он играл Джона Форда у меня в “Фабельманах”. Дэвид Линч играл одного из моих персонажей — это было настолько сюрреалистично, что казалось сценой из какого-нибудь фильма самого Дэвида. Миру будет не хватать такого оригинального, уникального голоса. Его картины уже выдержали испытание временем, и так будет всегда».Стивен Спилберг, режиссёр «Дэвид был современным гигантом авангарда. Горжусь работой с ним над первой экранизацией “Дюны”. Покойся с миром».Стинг, музыкант и актёр «Он дал мне прекрасный совет, которому я следую на съёмках каждого своего фильма: “Сконцентрируйся на пончике, а не на дырке в нём”. Пончик — твоё творение, а дырка — всякое сопутствующее дерьмо, которое засосёт тебя, если потеряешь бдительность. Я мог бы написать книгу о времени, проведённом с Дэвидом, и, возможно, когда-нибудь это сделаю, а пока я знаю, что он на небесах, где всё хорошо. Ну или в Чёрном Вигваме, пьёт кофе с пончиком. Люблю тебя, Дэвид, увидимся в моих медитациях».Элай Рот, режиссёр и актёр«Прекрасный человек и бесстрашный художник, который следовал велениям сердца и души и доказал, что радикальные эксперименты способны рождать незабываемое кино».Рон Ховард, режиссёр «Его работы были великолепны. И они останутся с вами навсегда. Его усилия по распространению трансцендентальной медитации через его фонд изменили множество жизней, в том числе и мою. Его книга о творчестве “Поймать большую рыбу” стала переломным моментом. Он был настоящим даром для всех нас!»Джадд Апатоу, режиссёр «Покойся с миром, Дэвид Линч. Ты вдохновил столь многих из нас».Джеймс Ганн, режиссёр «В одном из ранних эпизодов “Твин Пикса” есть сцена в банковском хранилище, и в ней на столе лежит голова лося. Никто о ней даже не упоминает, она просто лежит и создаёт сцену. Я спросила Дэвида, как ему пришло в голову положить на стол голову лося, и он в ответ недоумённо посмотрел на меня и сказал: “Она там уже лежала”. Оказалось, что декоратор собирался повесить её на стену, но Дэвид, увидев эту голову лежащей на столе, сказал: “Оставьте её там”. И у меня щёлкнуло в голове в этот момент: как бы тщательно вы всё ни спланировали, убедитесь, что вы открыты для жизни, для вот этой головы лося на столе, не упустите то, что у вас прямо под носом. Именно эта его способность видеть магию там, где больше никто её не видит, и сделала его одним из величайших рассказчиков нашего времени».Лесли Линка Глаттер, режиссёр, президент Гильдии режиссёров Америки («Твин Пикс») «Моя путеводная звезда».Мэдхен Амик, актриса («Твин Пикс», «Твин Пикс: Сквозь огонь») «Что бы делало русское кино, не будь обожаемого в России Линча. Идол мосфильмовцев и московской киносреды. Путеводная звезда».Александр Сокуров, режиссёр «Я “Твин Пикс” могу поставить в любой момент и просто наслаждаться. Знаю уже сюжет наизусть. Он создавал какую-то необычайную среду. Это очень близко, я бы даже сказал, к музыке. Я как будто родственника потерял. Прям как кусок оторвали от меня. Это кино во всех его проявлениях».Владимир Хотиненко, режиссёр
17 ЯНВАРЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ