Данкан Джонс возвращается в лакуну скромного компактного сай-фая после травматического опыта с «Варкрафтом». Режиссер «Луны 2112» и «Исходного кода» приступил к съемкам фантастического нуара «Немой», задуманного им двенадцать лет назад.
На главную роль немого бармена Лео Байлера в Берлине 2052 года Джонс утвердил Александра Скарсгарда. Любовь — единственное, что держит героя в наводнённом иммигрантами городе, описанном, как научно-фантастическая Касабланка, где Восток сталкивается с Западом. Когда его возлюбленная исчезает, Лео погружается в тёмный мир криминала. Он знакомится с парой странных хирургов-американцев в исполнении Пола Радда и Джастина Теру, которые в итоге и окажутся главными злодеями.
Первые мысли о футуристическом берлинском нуаре посетили Джонса двенадцать лет назад. Денег на его постановку продюсеры не дали: говорят, их смутило, что главный герой за весь фильм не произносит ни слова. От безысходности Данкан собрался оформить идею в виде комикса или мультфильма, но спустя годы возвращается к первоначальному плану.
Вот что Джонс говорит о своем новом проекте в выпущенном пресс-релизе: «В "Немом" сконцентрировано все, что я люблю: нуар, научная фантастика и ни на кого непохожие герои, у которых проблемы из-за их уникальности. Я рад снова вернуться в Берлин, где прошла часть моей молодости, и в полном восторге от того, что Netflix помогает мне делать столь близкое моему сердцу кино».
В интервью Empire режиссер назвал «Немого» странным триллером, очень мрачным и в то же время полным самого черного юмора. На создание этой урбанистической фантастики его вдохновил «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта.
Оператором выступит Гари Шоу, работавший с Джонсом над «Луной 2112». За музыку отвечает прославленный кинокомпозитор Клинт Мэнселл. Работа уже началась. Премьеры следует ожидать в следующем году.
Последняя на сегодня режиссерская работа Джонса фэнтези-блокбастер «Варкрафт», с которым он попытался встроиться в высокобюджетный голливудский мейнстрим, испытала серьезные трудности с возвратом 160-миллионного бюджета. В Америке фильм с треском провалился, заработав лишь $47,23 млн. Настоящим спасением стал выпуск картины в Китае. Сборы «Варкрафта» составили там $220,84 млн. Вторую по величине кассу в международном прокате обеспечила Россия — $22,85 млн. Счетчик суммарных сборов в мировом прокате в итоге накрутил $433,54 млн (с учетом американских крох). Судьба франшизы, на которую закладывались боссы студии Universal, остается в тумане.
Данкан Джонс снимает футуристический нуар «Немой»
Данкан Джонс возвращается в лакуну скромного компактного сай-фая после травматического опыта с «Варкрафтом». Режиссер «Луны 2112» и «Исходного кода» приступил к съемкам фантастического нуара «Немой», задуманного им двенадцать лет назад.
13 ОКТЯБРЯ 2016

Далее по теме

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ

Комикс дня. И пятых, и шестых «Мстителей» придётся ждать на семь месяцев дольше
Студия Disney подкорректировала график запланированных релизов на ближайшие два года. В результате изменились даты выхода двух главных фильмов киновселенной Marvel: «Мстители: Судный день» переехали с 1 мая на 18 декабря 2026 года, а «Мстители: Секретные войны» — с 7 мая на 17 декабря 2027-го. Инсайдеры сообщают, что Marvel Studios потребовалось больше времени, чтобы воплотить в жизни замыслы братьев Энтони и Джо Руссо — и «Судный день», и «Секретные войны» анонсируют как самые грандиозные проекты в рамках КВМ за всю её историю. Кроме того, у Disney есть хороший опыт с декабрьским релизом фильма «Человек-паук: Нет пути домой» — триквел собрал в мировом прокате $1,92 млрд. Также в Disney определились с датами выхода постапокалиптического приключения Ридли Скотта «Созвездие пса» (27 марта 2026 года) и сиквела комедии «Дьявол носит Prada» (1 мая 2026 года — как раз в этот день изначально планировалось выпустить «Мстителей: Судный день»). Тем временем ведущие последнего выпуска шоу The View во главе с Вупи Голдберг попытались выведать у Хью Джекмана, появится ли Росомаха в «Судном дне». Актёр был словоохотлив, но, увы, не сообщил ничего нового: Мне практически нечего сказать — кроме того, что под «появлением» [Росомахи] вы, похоже, имеете в виду полное доминирование и уничтожение остальных персонажей (шучу). Но мне и вправду нечего добавить, а если и было что-то, то я бы нашёл по-настоящему классный способ ничего не сказать.
23 МАЯ

Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
19 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ, 16:21

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ