Умер Элмор Леонард, большой американский писатель и сценарист, из криминальных историй и вестернов которого у Голливуда получилось сделать много хороших фильмов и один отменный сериал. Смерть наступила вчера утром. Леонарду было 87.
Его перу принадлежат 45 романов. Леонард начал в пятидесятые с вестернов, попутно подрабатывая автором рекламных текстов. Уже первое десятилетие в профессии даёт свои плоды: романы расходятся не ахти, да и на улицах не узнают, но Голливуд видит в лаконичных, кинематографичных текстах Леонарда крепкий материал для экранизаций. В дело идут короткие рассказы «Пленники» (вестерн 1957 года «Большой страх») и «В 3:10 на Юму», экранизированный в первый раз в том же 1957-м. В шестидесятые наступает черёд «Отважного стрелка» с Полом Ньюманом (исходник — абсолютная классика литературного вестерна), «Большой кражи» (ещё одного произведения Леонарда, экранизированного дважды) и «Лунного света войны». К этому времени писатель окончательно утверждается, как литературная величина с узнаваемым почерком, но до звёздного статуса ещё далеко.
Прорыв и массовое признание настигнут его в середине 1980-х, когда Леонард выпустит, окончательно переключившись на детективно-криминальную прозу, роман «Глитц». Голливудский «час Икс» наступает десять лет спустя, когда на экраны выйдет «Достать коротышку» Барри Зонненфельда. Потом в любви к Леонарду признается добрая половина голливудского режиссёрского и сценарного цехов, и писатель обнаружит себя среди самых востребованных «фабрикой грёз» авторов. Его экранизируют Содерберг («Вне поля зрения»), Шрейдер («Прикосновение»), Тарантино («Джеки Браун»), Мэнголд («Поезд на Юму»).
Впрочем, окончательная и бесповоротная канонизация происходит благодаря телевизору. Пережив несколько сериальных фальстартов («Maximum Bob», «Карен Сиско»), писатель получает от канадского сценариста Грэма Йоста один из лучших современных сериалов — «Правосудие». Позже Леонард признается, что любит драматургию сериала больше, чем собственные книги, и вряд ли бы написал лучше.
В прошлом месяце писатель пережил инсульт и, как казалось, шёл на поправку. Причиной смерти называют последствия того недуга.
Элмор Леонард: 1925-2013
Умер Элмор Леонард, большой американский писатель и сценарист, из криминальных историй и вестернов которого у Голливуда получилось сделать много хороших фильмов и один отменный сериал. Смерть наступила вчера утром. Леонарду было 87.
21 АВГУСТА 2013

Далее по теме

Вопрос дня. Джозефа Косински спросили: «Что, если бы в “Формуле 1” главную роль сыграл не Брэд Питт, а Том Круз?»
Брэд Питт стал героем свежего номера GQ: актёр и съёмочная группа рассказали о работе над фильмом «Формула 1». А режиссёру Джозефу Косински по просьбе журналиста пришлось представить себе, что главную роль в картине исполнил не Питт, а Том Круз. На вопрос, что тогда было бы, Косински ответил, что ему точно пришлось бы больше нервничать на съёмочной площадке — учитывая склонность Круза к риску: Том всегда доводит всё до предела, но в то же время он суперпрофессионал с огромным опытом. У них обоих есть природный талант к вождению. Но да, мне представляется, что Том, возможно, пугал бы нас немного больше. С Косински согласен и Грэм Келли, отвечавший на съёмках за автомобильные трюки: [С Томом] у нас бы точно случилась авария (смеётся). Он идёт до самого конца. Это меня пугает. Я сделал много трюков с Томом на съёмках фильмов франшизы «Миссия невыполнима», и для меня как для человека, который готовит для него машины и делает с ним трюки, это был максимально стрессовый опыт. А Брэд, напротив, послушен, он знает свои возможности и, если что, сам первый скажет: «Нет, этого я делать не стану». Косински начал готовиться к работе над «Формулой 1» с Питтом ещё во время постпродакшена аэробоевика «Топ Ган: Мэверик» с Крузом, но предыстория проекта ещё интереснее. Изначально режиссёр разрабатывал байопик «Ford против Ferrari», в котором Брэд и Том должны были сыграть главные роли. Но ориентировочный бюджет проекта ужаснул студийных боссов, и всё пришлось переиграть: «Ford против Ferrari» в итоге снял Джеймс Мэнголд, а главные партии достались Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону. Но Том Круз без гоночного кино тоже не останется: недавно актёр подтвердил, что работает над сиквелом NASCAR-экшена 1990 года «Дни грома». «Формула 1» стартует в американском прокате 23 июня.
30 МАЯ

Предложение дня. Райан Рейнольдс предлагал Disney и Lucasfilm идею «Звёздных войн» с рейтингом R
В последнем выпуске The Box Office Podcast Райан Рейнольдс рассказал ведущему Скотту Мендельсону, что в своё время пытался предложить студии Disney и компании Lucasfim проект «Звёздных войн» с рейтингом R. Судя по всему, актёр исходил из того, что этот трюк отлично сработал с «Дэдпулом», и со «Звёздными войнами» его тоже можно провернуть. Об этом факте Рейнольдс упомянул, когда они с Мендельсоном обсуждали рейтинг R в кино: Я обратился к Disney и сказал: «Почему бы не сделать что-нибудь с рейтингом R для вселенной “Звёздных войн”? Это необязательно должно быть что-то откровенное, что-то с самыми известными персонажами — есть длинный ряд персонажей, которых можно было бы использовать». Я не имел в виду под рейтингом R что-то вульгарное, непристойное — рейтинг R должен быть троянским конём для эмоционального восприятия. Всегда недоумевал, почему студии не хотят идти на риск с чем-то подобным. При этом актёр, сценарист и продюсер дал понять, что вовсе не хочет превратить «Звёздные войны» в «Дэдпула» — «Звёздные войны» должны оставаться «Звёздными войнами». Рейнольдс даже не требовал для себя роль в потенциальном проекте: Я не говорил, что хочу сам сыграть в фильме. Это было бы плохим сочетанием. Я хотел бы продюсировать и работать над сценарием, или ещё как-то проявить себя за кадром. Такого рода интеллектуальная собственность успешно существует за счёт дефицита и эффекта неожиданности. И если теперь мы не испытываем недостатка в «Звёздных войнах» благодаря Disney+, то удивить зрителя всё ещё есть чем. Предложение Рейнольдса представляет интерес ещё и потому, что друг и соавтор актёра Шон Леви как раз получил свой шанс во вселенной «ЗВ»: в настоящий момент он работает над фильмом «Звёздные войны: Звёздный истребитель», главную роль в котором сыграет Райан Гослинг. Но вряд ли можно ожидать от Disney и Lucasfilm проекта с рейтингом R в ближайшее время. «Мандалорцу и Грогу» (премьера — 21 мая 2026 года) «взрослый» рейтинг точно не грозит, и фильму Леви и Гослинга, похоже, тоже. Любопытно, что примерно такое же предложение было и у Квентина Тарантино, только касалось оно другой легендарной космической саги — «Звёздного пути». У QT в своё время был свой проект полнометражного спиноффа «Стартрека» с рейтингом R, и дело даже дошло до сценария, но фильм, увы, так и не состоялся.
26 МАЯ

Автокатастрофы, одержимость и распад семьи в «Крутом повороте» с Беном Фостером
В российский прокат выходит канадский тревожный триллер с отличной главной ролью звезды неовестерна «Любой ценой». KNMN пытается понять, что в этом фильме достойно внимания, кроме актёрской игры
22 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ