Голливудская кинокомпания Legendary Pictures приобрела права на экранизацию «Дюны» — классического научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, пережившего несколько кино- и телеадаптаций. Озвучен план по созданию большой франшизы, сочетающей кинофильмы и телевизионные проекты на основе культовой книги.
Мир «Дюны» — это будущее, где люди отказались от высокотехнологических новаций для развития мыслительных и экстрасенсорных способностей. Межгалактическая феодальная империя покрывает все изведанные уголки Вселенной. Планетами правят монархи. В центре сюжета — знатный аристократический род Атрейдес, к которому переходит правление планетой Арракис.
«Дюна» экранизировалась дважды: Дэвидом Линчем в фильме 1984 года и каналом Syfy (тогда Sci Fi Channel) в 2000 году в формате минисериала. В семидесятые к роману подступался великий Алехандро Ходоровски, задумавший превратить книгу в 10-часовое полотно с Сальвадором Дали, Орсоном Уэллсом и музыкой Pink Floyd. Проект не пошел дальше объемного сценария и революционных для своего времени концепт-артов и был закрыт. Хроника тех событий изложена в документальном фильме 2013 года «"Дюна" Ходоровского».
Недавно канадский режиссер Дени Вильнев («Убийца», «Прибытие», грядущий «Бегущий по лезвию 2049») заявил, что мечтает экранизировать сагу Фрэнка Герберта. В свете того, что проект теперь находится в собственности Legendary, такое развитие событий не кажется невозможным — кинокомпания работает с голливудскими топ-режиссерами и принимает участие в создании самых амбициозных проектов.
В сотрудничестве с Legendary Кристофер Нолан снял трилогию о Темном рыцаре, «Начало» и «Интерстеллар», Гильермо дель Торо — «Тихоокеанский рубеж» и «Багровый пик». На счету кинокомпании такие фильмы, как «Мир Юрского периода», «Годзилла», «Варкрафт», трилогия «Мальчишник» и «Несломленный».
Готовится новая франшиза по мотивам «Дюны» Фрэнка Герберта
Голливудская кинокомпания Legendary Pictures приобрела права на экранизацию «Дюны» — классического научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, пережившего несколько кино- и телеадаптаций. Озвучен план по созданию большой франшизы, сочетающей кинофильмы и телевизионные проекты на основе культовой книги.
22 НОЯБРЯ 2016

Далее по теме

Сценарий дня. Оператор Питер Деминг рассказал о неснятом сериале Дэвида Линча
Дэвид Линч, ушедший из жизни 16 января этого года, оставил после себя нереализованный сценарий сериала «Незаписанная ночь» (Unrecorded Night). О проекте до сих пор мало что известно, но оператор Питер Деминг, который должен был снимать сериал, в свежем интервью сайту The Film Stage поделился кое-какими деталями. Деминг прочёл сценарий и назвал его очередным линчевским «лос-анджелесским каноном»: Это определённо оригинальная вещь, и я на самом деле не знаю, в каком формате она была бы реализована. Но предполагалось много эпизодов, потому что Дэвиду очень нравилось то, что он называл «продолжающейся историей». Я люблю полнометражное кино, но он сказал: «Я больше не буду снимать фильмы. Я буду снимать более длинные истории, потому что мне нравятся длинные истории». Например, мы не знали, сколько будет эпизодов в сериале «Твин Пикс: Возвращение», пока дело не дошло до постпродакшена, потому что на самом деле он был написан как фильм, это был 550-страничный сценарий фильма. И то, как это в итоге было нарезано, стало ясно только на постпродакшене. С «Незаписанной ночью» похожая история. Я прочёл сценарий в три присеста, такой он был толстый. Но это был определённо не «Твин Пикс». Работа над «Незаписанной ночью» была отложена вначале из-за ковида, а затем из-за ухудшения состояния здоровья Линча, у которого диагностировали эмфизему (результат курения на протяжении 70 лет). В первом сезоне сериала, который также был известен под рабочим названием «Глициния» (Wisteria), должно было быть 13 эпизодов. Питер Деминг снимал для Линча третий сезон «Твин Пикса», сериал «В прямом эфире» и фильмы «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв».
10 ИЮНЯ

Красота дня. Фанаты, восхищённые тизером «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, требуют от Netflix выпустить фильм в кинотеатрах
Первый тизер-трейлер «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, вышедший в минувшее воскресенье, привёл в восторг фанатов. Теперь они требуют от Netflix выпуска картины в кинотеатрах: по мнению зрителей, такая красота достойна большого экрана. Стример, вероятнее всего, выпустит «Франкенштейна» в своих двух кинотеатрах (до премьеры на платформе) — в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке (хотя бы для полноценного участия в сезоне наград, включая оскаровскую гонку). Однако фанаты, безусловно, имеют в виду максимально широкий и продолжительный прокат — по их мнению, фантазиям дель Торо явно тесно в стриминговых рамках. Вот лишь несколько комментариев к тизеру «Франкенштейна» на YouTube: Гильермо дель Торо слишком хорош для Netflix. Этому фильму нужен кинотеатр! Думаю, все согласятся, что это кино должно быть выпущено в кинотеатрах. Усилия Гильермо этого заслуживают. Гильермо дель Торо — для кинотеатров, а не для Netflix. Всё, что делает этот человек — искусство. Спасибо Netflix за то, что продолжает предоставлять дель Торо платформу. Он заслуживает большего. Для дель Торо «Франкенштейн» — проект мечты, на постановку которого он пытался найти деньги с 2007 года: по словам режиссёра, он «убил бы за возможность» снять фильм. В 2016-м дель Торо в интервью Den of Geek рассказал, что хочет перенести на экран те фрагменты романа, которые до сих пор игнорировали другие режиссёры — например, эпистолярную часть, с которой начинается книга и в которой действие происходит на Северном полюсе. По мнению дель Торо, никто до сих пор не видел на экране историю Франкенштейна и его создания во всей полноте: До сих пор эту книгу не экранизировали [точно], а ведь она стала моей библией, поскольку то, что написала Мэри Шелли, было квинтэссенцией изоляции, которую испытываешь в детстве. Так что «Франкенштейн» для меня — вершина всего, и одна часть меня жаждет его экранизировать, а другая более 25 лет боялась это сделать. Я мечтаю создать величайшего «Франкенштейна», но дело в том, что если что-то снято, то с этим уже ничего не поделаешь. Независимо от того, хорошо у тебя получилось или нет — дело сделано. И ты уже больше не можешь продолжать об этом мечтать. В этом трагедия режиссёра. Ты о чём-то мечтаешь, но как только исполняешь свою мечту — всё, дело сделано. В итоге финансировать экранизацию «Франкенштейна» согласился именно Netflix, гендиректор которого Тед Сарандос месяц назад назвал модель кинотеатрального проката фильмов «устаревшей». Тогда с Сарандосом вежливо не согласился Райан Джонсон — ещё один режиссёр, связанный контрактом с Netflix и снимающий красивое кино (см. франшизу «Достать ножи»). Вероятнее всего, с Джонсоном солидарен и дель Торо, но вряд ли мнение двух режиссёров и требования фанатов помогут «Франкенштейну» дойти до широкого кинопроката. «Франкенштейн» Гильермо дель Торо будет доступен подписчикам Netflix в ноябре.
3 ИЮНЯ

Анонс дня. Райан Рейнольдс и режиссёр «Мира юрского периода» готовят фантастический триллер о Зоне 51
Режиссёр «Мира юрского периода» Колин Треворроу готов взяться за ещё один крупнобюджетный проект — он поставит для студии Paramount конспирологический сайфай-триллер о легендарной Зоне 51. Фильм, название которому пока что не придумали, спродюсирует Райан Рейнольдс. Инсайдеры не знают, планирует ли звезда «Дэдпула» также появиться в кадре. Сценарий сочинили братья Том Уилер (сериал «Поверхность») и Уильям Уилер («Призрак в доспехах»). Фильм расскажет о репортёре местного лас-вегасского телеканала, который первым рассказал миру о Зоне 51 — строго засекреченной базе ВВС США в Неваде, где, по слухам, изучают НЛО и тестируют инопланетные технологии. Любопытно, что тринадцать лет режиссёрская карьера Треворроу началась как раз с фильма о том, как журналисты расследуют фантастический казус — правда, в сайфай-ромкоме «Безопасность не гарантируется» речь шла не о пришельцах, а о путешествиях во времени. Производством триллера займутся Metronom и Maximum Effort — продакшен-компании Треворроу и Рейнольдса соответственно.
29 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Реванш смерти и креативные убийства в «Пункте назначения: Узы крови»
9 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ