Ассоциации критиков Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, два самых авторитетных в Америке сообщества киноведов, определились с выбором лучшего фильма года.
Критики Лос-Анджелеса признали лучшей картиной драму Пола Томаса Андерсона "Нефть". Андерсон также признан лучшим режиссером, а Дэниел Дэй-Льюис, сыгравший в фильме главную роль – лучшим актером года. Четвертую награду ленте принес художник-постановщик Джек Фиск, воссоздавший Калифорнию времен становления американского нефтепромысла.
Лучшей зарубежной картиной названа завоевавшая "Золотую пальмовую ветвь" драма румына Кристьяна Мунджу "4 месяца, 3 недели и 2 дня". Актер Влад Иванов, сыгравший в фильме доктора, премирован за лучшую роль второго плана. Лучшей актрисой второго плана названа Эми Райан, отмеченная сразу за два фильма – "Прощай, детка, прощай" и "Игры дьявола". Награду критиков Лос-Анджелеса за главную женскую роль получила француженка Марион Котийяр, сыгравшая Эдит Пиаф в байопике "Жизнь в розовом цвете".
Приз за лучший полнометражный мультфильм разделили диснеевский "Рататуй" и французский "Персеполис". Тамара Дженкинс отмечена за лучший сценарий ("Дикари"). Премия за лучшую операторскую работу досталась Янушу Камински ("Скафандр и бабочка"). Глен Хансард и Маркета Ирглова получили приз за лучшее музыкальное сопровождение (ирландская музыкальная драма "Однажды"). Наконец, актриса Сара Полли отмечена за свой режиссерский дебют "Далеко от нее" премией "New Generation Award".
Критики Нью-Йорка остановили свой выбор на ленте "Старикам здесь не место": новая лента братьев Коэн получила 4 приза – за лучший фильм, лучшую режиссуру (братья Коэн), лучший сценарий (братья Коэн) и лучшую мужскую роль второго плана (Хавьер Бардем). Лучшим актером назван все тот же Дэниел Дэй-Льюис ("Нефть"), лучшей актрисой – Джули Кристи ("Далеко от нее"), лучшей актрисой второго плана – Эми Райан ("Прощай, детка, прощай"). За операторскую работу отмечен Роберт Элсвит ("Нефть"), лучшим полнометражным мультфильмом признан "Персеполис". В конкурсе иностранных фильмов первенствовала немецкая оскароносная "Жизнь других", вышедшая в прокат в Нью-Йорке лишь в этом году. В определении лучшего дебюта ньюйоркцы солидарны с лос-анджелесскими коллегами – победу одержала картина "Далеко от нее".
Критики Лос-Анджелеса и Нью-Йорка выбрали фильм года
11 ДЕКАБРЯ 2007

Далее по теме

Воспоминание дня. Том Круз рассказал, как работал над знаменитым монологом из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона
Том Круз не только исполняет трюки в своих фильмах, но иногда и сам пишет себе реплики. В беседе с Эдит Боуман в кинотеатре BFI Southbank актёр рассказал не только о фильме «Миссия невыполнима: Финальная расплата», но и о нескольких вехах в своей карьере. Одной из этапных работ для Круза стала роль коуча-мизогина Мэки в «Магнолии» Пола Томаса Андерсона, и, как выяснилось, знаменитый монолог с рефреном «уважай член» придумал сам актёр. Круз рассказал, как родился этот зажигательный спич: Изначально в сценарии всего монолога не было. Было лишь несколько реплик. И я сказал [Полу Томасу Андерсону]: «Приезжай ко мне домой, устроим примерку». Помню, [Андерсон] хотел, чтобы я был в рубашках от IZOD и одежде цвета хаки. Однако у Круза в голове сложился совсем другой образ Мэки, и он представил этот образ Андерсону, пригласив режиссёра в просмотровый зал у себя дома. Там актёр и произнёс черновую версию того самого монолога: И я его зажёг… У меня был весь саундтрек, и я, по сути, написал весь вступительный монолог… свою версию. И [Андерсон] такой: «Это что ещё за хрень?» А я говорю: «Не знаю, но для меня это и есть Мэки». Впоследствии ПТА и Круз совместными усилиями довели спич персонажа до окончательной редакции, которая и вошла в фильм. «Магнолия» стала одним из главных кинособытий и без того уникального 1999 года. Фильм победил на Берлинском кинофестивале и получил три номинации на «Оскар» (в категориях «Лучший сценарий», «Лучшая песня» и «Лучшая мужская роль второго плана» — для Круза), а сам ПТА считает его лучшим в своей карьере.
2 ИЮНЯ

Байопик дня. Мик Джаггер спродюсирует фильм о романе легенды джаза Майлза Дэвиса и французской певицы Жюльетт Греко
Дэмсон Идрис и Анамария Вартоломеи подписались на главные роли в мелодраме «Майлз и Жюльетт» (Miles & Juliette), которую спродюсирует Мик Джаггер через свою продакшен-компанию Jagged Films. Также в кадре появится режиссёр Ксавье Долан. Режиссёрское кресло займёт Билл Полад, известный по байопику лидера The Beach Boys Брайана Уилсона «Любовь и милосердие». Действие развернётся в Париже в 1949 году, в богемном Сен-Жерменском квартале на левом берегу Сены, где судьба сводит 22-летнего американского джазового трубача Майлза Дэвиса (Идрис) и его ровесницу, начинающую французскую певицу Жюльетт Греко (Вартоломеи). Мимолётная интрижка двух молодых людей, которые в будущем станут музыкальными легендами, неожиданно перерастает в глубокое чувство. Фронтмен The Rolling Stones активно продюсирует музыкальные байопики с 2010-х — в его послужном списке значатся три проекта о Джеймсе Брауне (полнометражный док, игровой фильм и документальный мини-сериал) и документальная лента Итана Коэна о Джерри Ли Льюисе. Также Джаггер выступил в качестве исполнительного продюсера сериала Теренса Уинтера и Мартина Скорсезе «Винил», рассказывающего о музыкальной индустрии 1970-х.
13 МАЯ

Анонс дня. Пенелопа Крус и Хавьер Бардем сыграют в триллере режиссёра «Отца» и «Сына» Флориана Зеллера
Хавьер Бардем и Пенелопа Крус, муж и жена в жизни, сыграют супружескую пару в новой картине Флориана Зеллера, французского романиста, драматурга и режиссёра, известного в мире кино по фильмам «Отец» и «Сын». В фильме под названием «Бункер» (Bunker) Бардем изобразит архитектора, взявшегося за сомнительный в этическом плане заказ: он должен спроектировать бункер для техномиллиардера. Наблюдая за происходящим, жена архитектора (Крус) начинает понимать, что за 17 лет брака так и не смогла узнать своего мужа по-настоящему. В пресс-релизе от компании FilmNation «Бункер» описывается как «триллер, затрагивающий эмоциональные и моральные проблемы, с которыми сталкивается пара на фоне на фоне усиливающейся напряжённости в мире, а также исследующий страхи, сомнения и дилеммы, определяющие нашу эпоху». Зеллер заявил, что писал сценарий в расчёте на то, что главные роли исполнят именно Бардем и Крус, которые, как и герои будущего фильма, тоже женаты около 17 лет. Film Nation в ближайшие дни представит «Бункер» потенциальным дистрибьюторам на Каннском кинорынке.
1 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ