В интервью ресурсу The Root Квентин Тарантино, чей спагетти-вестерн «Джанго освобождённый» появился на этой неделе на экранах американских кинотеатров, поведал о том, почему он не любит «Рождение нации» Д. У. Гриффита, как сцена из этого немого фильма 1915 года повлияла на эпизод в его последнем творении, и пролил немного света на задуманную трилогию, начатую «Бесславными ублюдками».
Легендарный эпос о Гражданской войне 1861-1865 годов и создании ку-клукс-клана «Рождение нации» Тарантино сравнил с «Моей борьбой» Адольфа Гитлера по части того, что касается художественных приёмов. Но кое-что он оттуда всё же почерпнул: в «Рождении нации» есть сцена, где Джон Форд, признанный мастер жанра вестерна в кинематографе, сыграл небольшую роль ку-клукс-клановца в характерном коническом головном уборе верхом на коне. Она вдохновила режиссёра на похожий эпизод в «Джанго освобождённом». «Почему никто не думал об этом раньше?» — вопрошает Тарантино.
Что касается самого Джона Форда, то Тарантино откровенно признался, что ненавидит его: «Забудьте обо всех тех безликих индейцах, которых он убивал как зомби. Это ведь на самом деле люди — как и те, кто лелеял идею англосаксонской гуманности, сравнимой с любой другой гуманностью [...]». Впрочем, сам Форд когда-то, раскаявшись в том, как он изображал индейцев в своих фильмах, снял этакий фильм-извинение «Осень Шайеннов», рассказывающий об умирающих от голода представителях коренного населения Америки.
Планируемая трилогия, начатая «Бесславными ублюдками» и продолжающаяся «Джанго освобождённым», может пополниться картиной с приблизительным пока названием «Ворон-убийца» (Killer Crow). Это будет что-то вроде спин-оффа «Ублюдков», который на самом деле задумывался как минисериал, где тарантиновский опус 2009 года должен был стать внутренним рассказом. Речь в написанном сценарии шла о Второй мировой и об одичавших войсках чернокожих, которые, убив группу белых солдат и офицеров на военной базе, продвигались в Швейцарию после Нормандской операции. «Значительная часть написана. Она готова, но мне нужно написать вторую часть», — подытожил Тарантино. Между тем он не собирается делать этот фильм своей следующей работой: ранее Тарантино сообщал, что хочет поставить фильм про гангстеров тридцатых, ещё один вестерн, экранизацию шпионских романов или историю аболициониста Джона Брауна.
Крушение идеалов
В интервью ресурсу The Root Квентин Тарантино, чей спагетти-вестерн «Джанго освобождённый» появился на этой неделе на экранах американских кинотеатров, поведал о том, почему он не любит «Рождение нации» Д. У. Гриффита, как сцена из этого немого фильма 1915 года повлияла на эпизод в его последнем творении, и пролил немного света на задуманную трилогию, начатую «Бесславными ублюдками».
28 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Инсайд дня. Журналист сайта Deadline раскрыл рабочее название и важную деталь сюжета сиквела «Однажды в… Голливуде»
Во время Q&A-сессии Майкла Б. Джордана, организованной на днях сайтом Deadline, актёр отвечал на вопросы аудитории о «Грешниках», но неожиданно речь зашла совсем о другом проекте — сиквеле «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, который планирует поставить Дэвид Финчер. Модератор мероприятия отметил, что персонажи «Грешников» прописаны так ярко, что о каждом можно было бы снять отдельный фильм. Журналист сравнил этот подход с работами Тарантино и как бы между прочим выдал рабочее название сиквела «Однажды в… «Голливуде» и важную деталь сюжета, касающуюся Клиффа Бута, персонажа Брэда Питта: «Квентин Тарантино создаёт персонажей с такой богатой мифологией, что они просто требуют сиквелов, на которые у него никогда не было времени. Он собирался возродить персонажа Брэда Питта — каскадёра из “Однажды в… Голливуде”. Но Квентин решил, что его последний фильм будет другим. И теперь Дэвид Финчер снимет Питта для Netflix в фильме, который, как я слышал, называется “Продолжение приключений Клиффа Бута”. В нём каскадёр становится решалой при голливудской студии». Итак, рабочее название фильма Финчера — «The Continuing Adventures of Cliff Booth» (его можно перевести и как «Новые приключения Клиффа Бута»), и мы узнаем Клиффа Бута в новом качестве, которое, скорее всего, позволит разглядеть изнанку голливудского кинопроизводства 1970-х во всех подробностях. Напомним, что продолжение «Однажды в… Голливуде» было анонсировано ведущими индустриальными изданиями 1 апреля с комментарием «нет, это не первоапрельская шутка». Ранее стало известно, что фильм, вероятнее всего, будет не прямым сиквелом «Однажды в… Голливуде», а спиноффом о персонаже Питта, действие которого развернётся в том же альтернативном Голливуде из первого фильма.
24 АПРЕЛЯ

Сиквел дня. Продолжение «Однажды в… Голливуде» не будет прямым сиквелом фильма Квентина Тарантино?
Новость о том, что Дэвид Финчер снимет для Netflix сиквел «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино, которую легко было принять за первоапрельскую шутку, в отсутствие новой официальной информации понемногу обрастает предположениями. Так, журналисты Шон Феннесси и Аманда Доббинс в своём подкасте The Big Picture рассказали, что им удалось выяснить о сенсационном проекте на недавно прошедшем CinemaCon. Они предполагают, что фильм Финчера о новых приключениях каскадёра Клиффа Бута (ожидается, что Брэд Питт вернётся к своей роли, но теперь с этим есть вопросы) будет не прямым сиквелом оригинального фильма Тарантино, а чем-то вроде спиноффа, действие которого происходит во вселенной «Однажды в… Голливуде». Вот что говорит об этом Феннесси: «Вероятнее всего, это будет не прямой сиквел, а другая история с тем же персонажем. Мне привели пример с экранизациями романов Реймонда Чандлера про Филипа Марлоу: это как, представьте, “Глубокий сон” с Хамфри Богартом и “Прощай, моя красавица” 1975 года с Робертом Митчемом — фильмы разные, режиссёры и актёры тоже, разное время действия, но герой один. Это не сиквелы, и этот фильм [Дэвида Финчера] не будет сиквелом, а просто дальнейшими приключениями [Клиффа Бута]». В свете вышесказанного не вполне ясно, собираются ли Netflix и Финчер задействовать в роли Бута Брэда Питта. А если собираются, то непонятно, почему нельзя считать новую историю с Питтом в роли Бута сиквелом? Кроме того, Феннесси выяснил, что действие второго фильма о приключениях Клиффа Бута развернётся в 1977 году (спустя восемь лет после «Однажды в… Голливуде») — то есть тогда же, когда происходят события нереализованного сценария Тарантино «Кинокритик».
8 АПРЕЛЯ

Будущее кинематографа или разбазаренный талант? «Вторжение младенцев» Хармони Корина
В сети доступен новый амбициозный проект американского индирежиссёра, громко заявившего о себе на стыке веков. KNMN ознакомился с ним и пришёл к неутешительным выводам — если это будущее кино, то подольше бы оно не наступало
4 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
25 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ