Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» был назван лучшим на закончившемся 18 октября Лондонском международном кинофестивале. Лауреатом также стала украинская работа Мирослава Слабошпицкого «Племя», признанная лучшим дебютом.
Жюри фестиваля возглавил в этом году продюсер Джереми Томас, работавший с Бернардо Бертолуччи («Последний император», «Маленький Будда», «Мечтатели»), Дэвидом Кроненбергом («Автокатастрофа», «Обед нагишом», «Опасный метод»), Стивеном Фрирзом, Вимом Вендерсом и Николасом Роугом. Лучшим документальным фильмом стал сирийский «Посеребрённая вода, автопортрет Сирии».
Премьера «Левиафана» и «Племени» состоялась на Каннском кинофестивале, где картина Андрея Звягинцева получила приз за лучший сценарий, а украинский фильм — гран-при программы «Неделя критики». «Левиафан» выдвинут от России на премию Американской киноакадемии «Оскар». Премьера в широком российском и мировом прокате состоится в феврале следующего года.
Российский фильм уже выигрывал Лондонский кинофестиваль: в 2010 году главный приз достался «Как я провёл этим летом» Алексея Попогребского. Также в конкурсе побеждали «Что-то не так с Кевином» Линн Рэмси, «Пророк» и «Ржавчина и кость» Жака Одиара.
Лондон взят!
Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» был назван лучшим на закончившемся 18 октября Лондонском международном кинофестивале. Лауреатом также стала украинская работа Мирослава Слабошпицкого «Племя», признанная лучшим дебютом.
20 ОКТЯБРЯ 2014

Далее по теме

Критика дня. Режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски нелестно отозвался о её приквеле — мини-сериале «Континенталь»
В недавнем большом интервью The Hollywood Reporter Чад Стахелски, рассуждая о возможностях расширения вселенной «Джона Уика» (а речь здесь идёт не только о «Балерине»), неожиданно раскритиковал телевизионный приквел/спинофф «Континенталь». Мини-сериал, состоящий из трёх полуторачасовых эпизодов, вышел в 2023 году на платформе Peacock и рассказывал о молодости Уинстона Скотта (героя Иэна МакШейна в фильмах франшизы). И зрители, и критики приняли «Континенталь» прохладно. Как только что выяснилось, и сам Стахелски тоже не в восторге. По мнению режиссёра «Джона Уика», одной из причин неудачи стало нежелание руководства студии Lionsgate учесть его соображения насчет «Континенталя»: Киану и меня не то чтобы отодвинули на второй план — наше мнение выслушали, но не приняли во внимание. [Студийные чиновники] убеждали меня, что они знают, что делают. Группа людей посчитала, что у неё есть некий волшебный рецепт. Но если обойтись без продюсерского чутья Бэзила Иваника, без умения Киану преподносить замысловатые диалоги, без всех визуальных образов в моей голове, порождённых Вонгом Кар-Ваем, аниме, [Серджио] Леоне, Бернардо Бертолуччи и Андреем Тарковским, — то получится уже что-то не то, что было раньше. Они-то думали, что достаточно просто использовать анаморфные объективы, выстроить декорации этого причудливого отеля, написать странные диалоги и встроить во всё это криминальную драму. Стахелски также отметил, что у людей может сложиться не совсем верное представление о том, как франшиза создаётся и развивается — по его словам, в этом сложном процессе творческий подход вечно конфликтует с бизнес-планом: Если бы вы своими глазами увидели, как мы работаем, то наверняка задались бы вопросом: «Неужели именно так и создаётся франшиза на миллиард долларов?» Я ищу локации для нового фильма в Лондоне, вчера мы увидели классное место, и это полностью изменило второй акт. Мы берём и переписываем его. Я нахожу отличных актёров и постоянно переписываю их роли. Вот что делает наши фильмы такими хорошими и органичными — мы постоянно совершенствуемся. Но студия хочет точно знать, что она получит за свои деньги, и поэтому стремится утвердить окончательную версию сценария, чтобы выделить определённый бюджет. А мы говорим: «Вы просто выпишите чек, и увидимся у финишной черты». Вселенную «Джона Уика» в ближайшие несколько лет пополнят пятый фильм главной линейки с Киану Ривзом (работа над сценарием ещё далека от завершения, но уже известно, что к истории с Высоким Столом авторы возвращаться не собираются), анимационный приквел (он расскажет о том самом невыполнимом задании, которое стало платой Джона за свободу) и сериал «Джон Уик: Под Высоким Столом» (его действие развернётся после событий «Джона Уика 4»). В минувшие выходные в прокате (в том числе и российском) стартовал спинофф «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Фильм сделал средние стартовые сборы (ожидали большего): в домашнем прокате $90-миллионная «Балерина» заработала $25 миллионов, а ещё $26 миллионов — за пределами Северной Америки.
9 ИЮНЯ

Выбор дня. Боно назвал свой любимый фильм — это «Небо над Берлином» Вима Вендерса
В интервью сайту Collider лидер ирландской группы U2 Боно рассказал не только о новом документальном фильме «Bono: История примирения», премьера которого на днях состоялась в Каннах, но и о своих личных предпочтениях в кино. Когда музыканта попросили назвать любимый фильм или любимого режиссёра, он сделал выбор не раздумывая: Фильм, который подходит под это определение, мой любимый фильм всех времён — «Небо над Берлином» Вима Вендерса. Он действительно изменил мою жизнь. Он помог мне понять, что то, от чего мы обычно стремимся избавиться — боль, чувство потери, скорбь, — всё это неотъемлемые составляющие любви и нашего существования. В фильме ангелы хотят стать людьми. Они хотят чувствовать. Ангел испытывает любовь к людям, которых он хранит, он хочет чувствовать их боль, их печаль. И он готов на всё, готов даже пожертвовать бессмертием, чтобы быть человеком. Удивительная история.Для самого Вендерса Боно (он давно дружит с немецким режиссёром и часто с ним сотрудничал) тоже нашёл тёплые слова: Вим Вендерс — великий художник и рассказчик. <…> Его «Париж, Техас» мне тоже очень нравится. Невероятный фильм. Прошлым летом я показал его своей дочери. Она в своё время его пропустила и была потрясена. Люблю это кино.
28 МАЯ
Настоящие братья Гримм и селф-харм ради красоты в «Гадкой сестре»
В российский прокат выходит боди-хоррор на основе сказки про Золушку, где история рассказывается с точки зрения одной из её некрасивых сводных сестер. KNMN разбирается, чем этот режиссёрский дебют актуален и почему он шокирует побольше нашумевшей «Субстанции»
26 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
19 ИЮНЯ

Лазурный берег, беззаботное лето и ревность в драме «Здравствуй, грусть»
18 ИЮНЯ