Вслед за Sound & Sight ещё один влиятельный европейский киножурнал подвёл итоги 2014 года. Десятку фаворитов огласило французское издание Cahiers Du Cinema. Главной премьерой уходящего года назван минисериал Бруно Дюмона «Младенец», премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале. Границы между большим кино и телепродукцией становятся всё прозрачнее.
Новой картине Жан-Люка Годара «Прощай, речь» снова отдано «серебро», а замыкает тройку лучших ещё один артхаусный фаворит года — «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глэйзера. Ниже расположились ветераны Дэвид Кроненберг и Хаяо Миядзаки. Во второй пятёрке вместе с Ларсом фон Триером и Ксавье Доланом можно обнаружить менее громкие премьеры — «Любовь — странная штука» Айры Сакса и «Рай» Алена Кавалье.
Топ-10 по версии Cahiers Du Cinema выглядит так:
1. «Младенец»
2. «Прощай, речь»
3. «Побудь в моей шкуре»
4. «Звёздная карта»
5. «Ветер крепчает»
6. «Нимфоманка»
7. «Мамочка»
8. «Любовь — это странная штука»
9. «Рай»
10. «Наша Сунхи».
Лучшее кино — это сериал
Вслед за Sound & Sight ещё один влиятельный европейский киножурнал подвёл итоги 2014 года. Десятку фаворитов огласило французское издание Cahiers Du Cinema. Главной премьерой уходящего года назван минисериал Бруно Дюмона «Младенец», премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале. Границы между большим кино и телепродукцией становятся всё прозрачнее.
1 ДЕКАБРЯ 2014

Далее по теме

Кастинг дня. Антонио Бандерас — в байопике шеф-повара Энтони Бурдена от А24, Пенелопа Крус — в комедии Оливии Уайлд и др.
Антонио Бандерас составит компанию Доминику Сессе в байопике шеф-повара и путешественника Энтони Бурдена «Тони» (Tony). Проектом занимаются режиссёр Мэтт Джонсон и студия А24. Бурден стал знаменитым в Америке, выпустив в 2000 году книгу «О еде: строго конфиденциально», а затем прославился и во всем мире благодаря своим программам о кухне и культурных традициях разных стран. В 2018-м он покончил с собой. Действие фильма развернётся в Провинстауне (штат Массачусетс) в 1976 году: нам расскажут о событиях, побудивших 20-летнего Бурдена выбрать профессию, которая впоследствии его прославит. Съёмки начнутся в мае. Студия Lionsgate утвердила исполнителей главных ролей в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы» (The Hunger Games: Sunrise on the Ripping). Молодого Хеймитча Эбернети сыграет 20-летний австралиец Джозеф Зэйда, а Уитни Пик изобразит Ленор Дав Бэйрд, девушку Хеймитча. Также в фильме появится Маккенна Грейс в роли Мейсили Доннер, которая, как и Хеймитч, представляла дистрикт 12 в Пятидесятых Голодных играх. Действие приквела происходит за 24 года до первых для Китнисс Эвердин Голодных игр. Поставит фильм штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс. Пенелопа Крус, Сет Роген и Эдвард Нортон получили роли в комедии Оливии Уайлд «Приглашение» (The Invite) — ремейке испанского фильма 2020 года «Соседи сверху». Сама Уайлд тоже появится в кадре. В центре сюжета — супруги с проблемами в сексе, пригласившие на ужин соседскую пару, у которой, судя по звукам из их квартиры, таких проблем явно нет. Оригинальный фильм Сеска Гая разошёлся на ремейки — его уже пересняли в Италии, Франции и Чехии, на подходе швейцарская версия. Съёмки фильма Уайлд уже начались. Софи Тэтчер и Чарльз Мелтон сыграют в фильме Николаса Виндинга Рефна и Neon «Её собственный ад» (Her Personal Hell). Также на роли подписались Кристин Фросет и Гавана Роуз Лю. О сюжете картины ничего неизвестно. Компания Neon анонсировала фильм в своём аккаунте в соцсети X как «кое-что крутое». Для Рефна «Её собственный ад» станет первым полнометражным проектом с 2016 года, когда вышел «Неоновый демон». Актёрский ансамбль сиквела весёлого хоррора «Я иду искать» (Ready or Not: Here I Am) от Radio Silence пополнили три знаковые для жанра фигуры — Сара Мишель Геллар, Элайджа Вуд и Дэвид Кроненберг. Помимо них к Самаре Уивинг, которая снова сыграет Грейс, присоединились Кэтрин Ньютон, Шон Хэтоси, Нестор Карбонелл и Кевин Дюран. Команда «Мотор!» прозвучала в понедельник в Торонто. Первый фильм собрал $57,6 млн при $6-миллионном бюджете.
24 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Дэвид Кроненберг — о производстве фильмов на плёнке: «Монтаж был для меня кошмаром»
Дэвид Кроненберг в беседе с Джимом Джармушем для журнала Interview признался, что не слишком скучает по временам, когда кино снимали на плёнку. А заодно сообщил, что и просмотр фильма в кинотеатре на большом экране не является для него чем-то важным. Кроненберг, как выяснилось, смотрит кино на большом экране редко — в основном на фестивалях: «Я смотрю фильмы в кинотеатрах только время от времени, в основном на фестивалях, и я обнаружил, что проекция далеко не всегда хороша. Помню, был как-то в Каннах со Спайком Ли и другими. Он говорил о просмотре фильма в кинозале как о религиозном акте. Я ему сказал: «Я смотрю “Лоуренса Аравийского” на своих часах — там тысяча верблюдов, и я вижу каждого из них». Это, конечно, была шутка, но я просто хотел сказать, что для меня поход в кино — не такое уж знаменательное событие. Может быть, это потому, что я стал старше. Я не чувствую той самой общности с людьми в зале». Канадский режиссёр также добавил, что редко смотрит кино в компаниях, потому что обычно выбирает сеансы с субтитрами (из-за проблем со слухом), и к тому же «в Торонто не так уж хорошо обстоят дела с парковками». Что касается цифровой съёмки и стриминговых платформ, то всё это, похоже, Кроненберга только радует: «Я действительно считаю, что люди, обсуждающие фильм после просмотра на стриминговом сервисе, могут быть не менее увлечёнными в этом обсуждении, чем когда-то давно были мы, посмотрев фильм в кинотеатре. Это просто другой опыт, но не думаю, что он хуже. И я совсем не скучаю по работе с плёнкой. Монтаж был для меня кошмаром. Это очень сильно ограничивало возможности. Теперь гораздо больше контроля, а вы, конечно же, будете постоянно думать о контроле, снимая фильм». Кроненберг добавил, что, в отличие от режиссёров, которые до сих пор предпочитают работать исключительно с плёнкой, он спокойно относится к приходу цифры в кинопроизводство: «Я ностальгирую по старым фильмам, но у меня нет этой спилберговской потребности снимать кино только на плёнку».
23 АПРЕЛЯ

Star Wars дня. Lucasfilm возвращает Хейдена Кристенсена во второй сезон «Асоки» и готовит мультсериал о Дарте Моле
Во время биеннале Star Wars Celebration в Токио компания Lucasfilm анонсировала возвращение Энакина Скайуокера (в исполнении Хейдена Кристенсена) во второй сезон сериала «Асока». Съёмки новых эпизодов «Асоки» стартуют уже на следующей неделе и пройдут в Великобритании — об этом сообщила исполнительница заглавной роли Розарио Доусон, выйдя на сцену вместе с создателем сериала Дэйвом Филони. Последний заявил, что одним из главных источников вдохновения при создании «Асоки» была «Принцесса Мононоке» Хаяо Миядзаки. Затем на экране показали короткую сцену с Асокой и Энакином, после чего на сцену под аплодисменты вышел Хейден Кристенсен, сообщив, что «многого рассказать не может» и заверив, что «Энакин вернётся во втором сезоне».Ранее стало известно, что Lucasfilm разрабатывает анимационный сериал о Дарте Моле — забраке с Датомира, ученике Дарта Сидиуса. Ситх полюбился публике с первого своего появления во вселенной «Звёздных войн» (в «Эпизоде I»). В «Скрытой угрозе» он был разрублен пополам Оби-Ваном Кеноби (до этого в схватке он сразил Квай-Гона Джинна), но умудрился выжить. Дарта Мола «воскресили» и представили в новом — кибернетическом — виде в анимационном сериале «Звёздные войны: Войны клонов». Действие сериала под названием «Мол: Тёмный владыка» (Maul: Shadow Lord) будет происходить между событиями третьего и четвёртого эпизодов «Звёздных войн». В центре сюжета — процесс обучения Молом падавана из расы тви’леков. Шоу выйдет в 2026 году на Disney+.
19 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ