Мартин Скорсезе констатировал смерть кинематографа, каким он его любит. Классик, выпускающий на этой неделе свой новый фильм «Молчание» в американский прокат, скептически смотрит в будущее и не считает, что сериалы стали адекватной заменой для тех, кому сегодня скучно в кинотеатрах.
Слово мэтру, давшему интервью Associated Press: «Кино закончилось. То, на котором я вырос и которое продолжаю делать. Кинотеатры никуда не денутся, в этом я не сомневаюсь. Но какой опыт будет переживать в них зритель? Только фильмы-аттракционы? Я говорю как старик, так я и есть старик. Мы смотрели на большом экране вестерны в пятидесятые, потом был "Лоуренс Аравийский" и потрясение от "2001: Космической одиссеи" в 1968-м. Мы смотрели "Головокружение" и "Искатели" в VistaVision [широкоэкранная кинематографическая система, использующая 35-миллиметровую пленку]».
Скорсезе говорит о большом разнообразии картин и жанров, которые раньше шли в кинотеатрах. Сегодня же все, что не вписывается в тренд (или, на худой конец, не претендует на премию «Оскар») сразу отправляется на домашнее видео. Весь нынешний кинопрокат заточен под блокбастеры.
Телевидение Скорсезе тоже не рассматривает, как новое пристанище для авторского кино: «Я не думаю, что ТВ заняло это нишу. Пока нет. У меня есть опыт, можно сказать, что я в этом даже преуспел. Мы долго искали нужную для "Винила" атмосферу, каким мы видели это кино — язык, наркотики, секс, изображение рок-н-ролла в семидесятые, но наткнулись на серьезное сопротивление. Так что я ничего не знаю о свободе на телевидении».
Историческая драма «Молчание» выходит в американский прокат сегодня — 23 декабря. О ближайших планах Скорсезе можно прочитать здесь.
Мартин Скорсезе пожаловался на состояние современного кино
Мартин Скорсезе констатировал смерть кинематографа, каким он его любит. Классик, выпускающий на этой неделе свой новый фильм «Молчание» в американский прокат, скептически смотрит в будущее и не считает, что сериалы стали адекватной заменой для тех, кому сегодня скучно в кинотеатрах.
23 ДЕКАБРЯ 2016

Далее по теме

Награда дня. Звезда «Головокружения» Ким Новак получит почётного «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля
В этом году почётный «Золотой лев» Венецианского международного кинофестиваля будет вручён актрисе Ким Новак — легенде Голливуда, звезде хичкоковского «Головокружения». Также на фестивале состоится премьера документальной ленты Александра О. Филиппа «Головокружение Ким Новак» (Kim Novak’s Vertigo). Директор Венецианского фестиваля Альберто Барбера в своём заявлении отметил, что Новак, сама того не желая, стала легендой экрана и, несмотря на небольшое количество картин в её фильмографии, внесла огромный вклад в киноиндустрию: Ким Новак стала одной из самых почитаемых икон целой эпохи голливудского кино — от её успешного дебюта в середине 1950-х до преждевременного и добровольного побега из золотой клетки Лос-Анджелеса вскоре после этого. Она никогда не воздерживалась от критики студийной системы, сама выбирала себе роли и людей, которых впускала в свою жизнь, сама отстояла право распоряжаться собственным именем. Вынужденная отказаться от своего настоящего имени Мэрилин Полин, поскольку оно ассоциировалось с Мэрилин Монро, она смогла сохранить фамилию [Новак], в обмен на это согласившись покрасить волосы в платиновый оттенок, который её выделял. Независимая и нонконформистская, она основала собственную продюсерскую компанию и устроила забастовку, требуя равной зарплаты с её коллегами-мужчинами. 92-летняя актриса в ответном заявлении поблагодарила Венецианский фестиваль за оказанную её честь: Я глубоко, глубоко тронута присуждением мне престижной награды «Золотой лев» такого невероятно уважаемого кинофестиваля. Получить признание за свою работу в этот период своей жизни — это сбывшаяся мечта. Я буду дорожить каждым мгновением, проведённым в Венеции. Это наполнит моё сердце радостью. Ким Новак дебютировала в кино в 1954 году, годом позже получила «Золотой глобус» как лучшая дебютантка, а в 1958-м сыграла самую важную роль в своей карьере, став звездой классического триллера Альфреда Хичкока «Головокружение». Среди других известных картин Новак — «Человек с золотой рукой» Отто Премингера, «Середина ночи» Делберта Манна, «Поцелуй меня, глупенький» Билли Уайлдера, «Зеркало треснуло» Гая Хэмилтона и «Либестраум» Майка Фиггиса. В коллекции наград актрисы также есть почётный «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля, присуждённый ей в 1997 году. 82-й Венецианский международный кинофестиваль пройдёт с 27 августа по 6 сентября.
10 ИЮНЯ

Режиссёр дня. Сыгравший в «Киностудии» Мартин Скорсезе посчитал, что его сцену можно снять лучше, но не вмешался в работу режиссёра
Мартин Скорсезе не так давно продемонстрировал пример уважения к работе коллег, когда оказался на съёмочной площадке чужого проекта в качестве актёра. Скорсезе сыграл сам себя в пилотном эпизоде сериала Эвана Голдберга и Сета Рогена «Киностудия». Режиссёр «Таксиста» и «Славных парней» появился в паре сцен вместе с Рогеном, который исполнил роль новоиспечённого главы студии. Персонаж Рогена покупает сценарий Скорсезе о секте «Храм народов» лишь для того, чтобы положить его в стол и не позволить мэтру снять фильм. Когда он сообщает об этом Скорсезе на вечеринке, тот отходит в сторонку. Плачущим его находит Шарлиз Терон, и, утешая режиссёра, выясняет у него причину расстройства. Сцена с Терон происходит в кадре на заднем плане, и чтобы её снять, сорежиссёру пилота Эвану Голдбергу понадобилось 10 дублей. Голдбергу стало интересно, о чём говорили, стоя в обнимку, Скорсезе и Терон, и он спросил об этом маэстро: Был момент, когда он и Шарлиз Терон шептались друг с другом, и нам потребовалось 10 дублей, чтобы его снять. И когда мы закончили, я его спросил: «О чём вы там шептались?» А он в ответ: «Я видел, что ты снимаешь [эпизод] неправильно, но не хотел быть режиссёром на заднем сиденье, так что ничего не сказал». Я сказал: «Ну, мы бы уделили этому время, но я признателен за то, что вы не стали устраивать нам взбучку». Голдберг с восторгом отозвался об актёрской игрой Скорсезе и признался, что они до последнего не верили, что мэтр согласится сняться в сериале: Сам факт, что он у нас появился… Мы же всё время думали: «Нет, он всё отменит. Это было бы чересчур замечательно. Чересчур исключительно. Он просто лучший». «Киностудия» — сатирический сериал о Голливуде, герой которого, только что возглавивший студию, мечтает вернуть на экраны кино уровня «Нового Голливуда». Но для этого ему сначала нужно выпустить блокбастер о напитке Kool-Aid и заработать на нём два миллиарда долларов.
8 ИЮНЯ

Над кем смеётесь? Как Сет Роген спасает Голливуд в сатирическом сериале «Киностудия»
Завершившаяся на прошлой неделе многосерийная комедия блестяще издевается над творческим кризисом, царящим в современном американском кино. KNMN задумывается о том, чего ждать, когда утихнет смех
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
19 ИЮНЯ

Лазурный берег, беззаботное лето и ревность в драме «Здравствуй, грусть»
18 ИЮНЯ