В Москве состоялась церемония закрытия 40-го Московского международного кинофестиваля, на которой были объявлены имена победителей смотра. На этот раз жюри оказалось особенно щедро к российским участникам.
Лучшей картиной была признана драма «Царь-птица» якутского режиссера Эдуарда Новикова. События фильма происходят в глухой якутской деревушке в 1930-х годах. Однажды к дому пожилых супругов прилетает орел, который постепенно становится полноправным членом семьи, поселившись на полке с иконами.
Лучшим режиссером назвали Александра Котта за драму «Спитак» о землетрясении в Армении в 1988 году. Помимо этого, специальным призом была отмечена еще одна лента российского производства, мелодрама «Ню», которая является режиссерским дебютом актрисы Ян Гэ. Главная героиня ее истории – молодая китаянка, отчаянно пытающаяся найти в Москве мужчину своей мечты.
Лучшей актрисой стала итальянка Джованна Меццоджорно, («Неаполь под пеленой»), среди актеров отметили Кирана Чарнока, сыгравшего в новозеландском фильме «Заблудший»
Всего в конкурсе приняли участие 16 картин. В состав жюри 40-го ММКФ вошли: продюсер Паоло Дель Брокко (председатель), режиссер Анна Меликян, актер Джон Сэведж, режиссер фильма-победителя ММКФ 2017 «Хохлатый ибис» Лян Цяо, а также Настасья Кински.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса