Журналистские беседы с Дэвидом Финчером последние недели, по объяснимым причинам, всё больше посвящены «Девушке с татуировкой дракона», но иногда удаётся вытащить из режиссёра нечто интересное о том, что впереди («Клеопатра», «20,000 льё под водой: Капитан Немо») и чего, по-видимому, нам уже никогда не увидеть (финчеровский «Человек-паук»).
Финчер не делает секрета из того, что некоторое время назад серьёзно примерялся к постановке фильма о Питере Паркере и чётко выработал собственную концепцию потенциального марвеловского блокбастера. Помянул Сэма Рейми, сказав, что Marvel предпочёл делать дела с режиссёром «Зловещих мертвецов» из-за преданности Сэма идеалам комикс-империи: никаких кардинальных отклонений от первоисточника, история стартует с простого, еще не укушенного, паренька Питера Паркера. Для Финчера это была неразрешимая проблема: его «Спайдермен» пропускал кусок, посвящённый возникновению супергероя, и сразу брал в оборот Гвен Стейси (Брайс Даллас Ховард в «Человеке-пауке 3», Эмма Стоун в новой перезагрузке), которую собирался в том же фильме и убить, и Зеленого Гоблина. Весь паркеровский бэкграунд (укус, смерть дяди Бена, потеря Мэри Джейн) режиссёр собирался уместить в десятиминутку, сделав её своеобразным бессловесным музыкальным видео или оперой, и поставить в начало ленты. Была бы, уверяет Финчер, совсем другая, более атмосферная, история, сильно отличающаяся от того тинейджерского entertainment’а, которым одарил нас Сэм Рейми и собирается — Марк Уэбб.
Своё кино для тинейджеров Дэвид, скорее всего, таки снимет. Disney продолжает вынашивать проект «20,000 льё под водой: Капитан Немо», который Дэвид пообещал сделать для «мышиного» царства. Сейчас обсуждаются сценарные крючки, на которые можно было бы подцепить зрителей (кино собирается быть с прокатным рейтингом PG-13). Из вертящихся в головах разработчиков идей на первый план с некоторых пор выдвинулись две: это должна быть научная фантастика, события которой происходят после Гражданской войны в США, и вытекающее из этого пожелание, чтобы люди к тому времени уже умели дышать под водой (надеемся, что будут двигаться в сторону специального оснащения для подводного плавания, а не жабр и перепонок).
От «Клеопатры» Финчер попросил не ждать классического эпического полотна про мечи и сандалии — ему это категорически неинтересно. Этот жанр неплохо себя чувствует на ТВ и пусть там и остаётся. Для него главное в этой истории — сама Клеопатра, женщина, оставившая в истории такой след, что про неё в XXI веке еще и кино снимают. В общем, если в «20,000 льё под водой: Капитан Немо» без жанровых конструкций никак не обойтись, то «Клеопатру» режиссёр видит куда более личным и психологически глубоким проектом.
Немо, Клеопатра и Человек-паук
Журналистские беседы с Дэвидом Финчером последние недели, по объяснимым причинам, всё больше посвящены «Девушке с татуировкой дракона», но иногда удаётся вытащить из режиссёра нечто интересное о том, что впереди («Клеопатра», «20,000 льё под водой: Капитан Немо») и чего, по-видимому, нам уже никогда не увидеть (финчеровский «Человек-паук»).
20 ДЕКАБРЯ 2011

Далее по теме

Экранизация дня. Брэд Питт сыграет в киноверсии романа Тима Уинтона «Всадники», которую поставит режиссёр «Конклава» для студии A24
Роман австралийского писателя Тима Уинтона «Всадники» (The Riders), в 1995 году попавший в шорт-лист Букеровской премии, обретёт новую жизнь на экране — фильм по нему поставит режиссёр «Конклава» Эдвард Бергер, а главную роль в нём исполнит Брэд Питт. Производством для студии А24 займётся компания Ридли Скотта Scott Free. Главный герой истории — австралиец Фред Скалли, который в поисках лучшей жизни для себя и своей семьи исколесил всю Европу. В итоге выбор жены Фреда Дженнифер пал на Ирландию, где семья приобрела фермерский домик близ средневекового замка. Несколько месяцев Фред приводил запущенный дом в порядок, пока Дженнифер улаживала в Австралии финансовые дела. И вот настал день, когда жена и дочь Фреда должны прилететь в Ирландию, но когда он встречает их в аэропорту, перед ним появляется лишь 7-летняя Билли. Дженнифер без каких-либо объяснений покинула мужа и дочь, исчезнув без следа, и шокированный Фред вместе с Билли вскоре отправляется в Европу на её поиски. За адаптацию отвечает Дэвид Кайганич, известный сотрудничеством с Лукой Гуаданьино (вместе они работали над картинами «Большой всплеск», «Суспирия» и «Целиком и полностью»). Сценарист принёс свою версию сценария «Всадников» в Scott Free ещё во второй половине 2010-х, когда компания снимала первый сезон антологии «Террор», и как раз в это время над сериалом работал и Эдвард Бергер. Спустя несколько лет экранизацией заинтересовался Брэд Питт, что автоматически придало ей топовый статус на рынке новых проектов. Старт съёмок запланирован на начало 2026 года, они пройдут в нескольких европейских странах. Ожидается, что до начала работы над «Всадниками» Питт успеет сняться в «Новых приключениях Клиффа Бута» Дэвида Финчера — сиквеле тарантиновского «Однажды в… Голливуде».
28 АПРЕЛЯ

Инсайд дня. Журналист сайта Deadline раскрыл рабочее название и важную деталь сюжета сиквела «Однажды в… Голливуде»
Во время Q&A-сессии Майкла Б. Джордана, организованной на днях сайтом Deadline, актёр отвечал на вопросы аудитории о «Грешниках», но неожиданно речь зашла совсем о другом проекте — сиквеле «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, который планирует поставить Дэвид Финчер. Модератор мероприятия отметил, что персонажи «Грешников» прописаны так ярко, что о каждом можно было бы снять отдельный фильм. Журналист сравнил этот подход с работами Тарантино и как бы между прочим выдал рабочее название сиквела «Однажды в… «Голливуде» и важную деталь сюжета, касающуюся Клиффа Бута, персонажа Брэда Питта: «Квентин Тарантино создаёт персонажей с такой богатой мифологией, что они просто требуют сиквелов, на которые у него никогда не было времени. Он собирался возродить персонажа Брэда Питта — каскадёра из “Однажды в… Голливуде”. Но Квентин решил, что его последний фильм будет другим. И теперь Дэвид Финчер снимет Питта для Netflix в фильме, который, как я слышал, называется “Продолжение приключений Клиффа Бута”. В нём каскадёр становится решалой при голливудской студии». Итак, рабочее название фильма Финчера — «The Continuing Adventures of Cliff Booth» (его можно перевести и как «Новые приключения Клиффа Бута»), и мы узнаем Клиффа Бута в новом качестве, которое, скорее всего, позволит разглядеть изнанку голливудского кинопроизводства 1970-х во всех подробностях. Напомним, что продолжение «Однажды в… Голливуде» было анонсировано ведущими индустриальными изданиями 1 апреля с комментарием «нет, это не первоапрельская шутка». Ранее стало известно, что фильм, вероятнее всего, будет не прямым сиквелом «Однажды в… Голливуде», а спиноффом о персонаже Питта, действие которого развернётся в том же альтернативном Голливуде из первого фильма.
24 АПРЕЛЯ

Кадр дня. Первый взгляд на триллер Марка Уэбба с Джонни Деппом и Пенелопой Крус в главных ролях
Студия Lionsgate опубликовала первый кадр триллера «Day Drinker» («Выпивоха»), на котором фигурирует Джонни Депп, длинноволосый и седой, в образе главного героя. Партнёрша Деппа по картине — Пенелопа Крус, с которой он до этого снимался трижды (в «Кокаине», четвёртых «Пиратах Карибского моря» и «Убийстве в Восточном экспрессе»). В центре сюжета — барменша (Мэдлин Клайн) на частной яхте, у которой складывается приятное общение с загадочным гостем (Депп), который любит пропустить стаканчик-другой. Вскоре и он, и она впутываются в аферу матёрой преступницы (Крус) и обнаруживают, что их связывает нечто большее, чем просто случайное знакомство в круизе.Продюсируют постановку Бэзил Иваник и Эрика Ли, отвечающие за франшизу «Джон Уик», а командует на съёмочной площадке Марк Уэбб. Для Уэбба, только что снявшего провальный (по всем статьям) игровой ремейк «Белоснежки», «Day Drinker» — шанс (возможно, единственный) реабилитироваться и остаться в голливудской высшей лиге.
14 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем
6 МАЯ, 14:17

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера
5 МАЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ