В минувший уикенд ещё два влиятельных киносообщества — Американская гильдия сценаристов (Writers’ Guild of America) и Американское сообщество операторов (American Society of Cinematographers) — назвало своих фаворитов по итогам 2013 года. Кинодраматургами года стали: Спайк Джонз, Билли Рэй и Сара Полли. Приз за лучшую операторскую работу получил Эммануэль Любецки за «Гравитацию».
Победа Спайка Джонза не вызвала много вопросов. До признания его фильма гильдией «Она» успела получить «Золотой глобус» за лучший сценарий и статуэтку Critics’ Choice Movie Awards в номинации «лучшая оригинальная драматургия». Шансы на подобную награду от Киноакадемии велики. Основным конкурентов видится «Афера по-американски».
Победа Билли Рэя и его «Капитана Филлипса» стала возможной после того, как гильдия не включила в число номинантов Джона Ридли («12 лет рабства») и авторов «Филомены» Стива Кугана и Джеффа Поупа, которые не являются её членами. Главным претендентом на «Оскар» в номинации лучший адаптированый сценарий остаётся автор «12 лет рабства».
Сара Полли получила награду за лучший сценарий документального фильма, как автор «Историй, рассказанных нами».
Среди телевизионных лауреатов премии: «Во все тяжкие» (драма), «Вице-президент» (комедия), «Карточный домик» (новое шоу) и «Самый главный бой Мухаммеда Али» (телефильм).
Для Любецки приз от коллег за «Гравитацию» третий в карьере. До этого гильдия признавала лучшей его работу в картинах «Дитя человеческое» и «Древо жизни». Ещё одну свою номинацию он получил за «Сонную лощину» Тима Бёртона. Лучшими из телевизора стали: «Игра престолов», «Пьяная история» и «Убийство Линкольна».
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса