Андрей Кончаловский обратился в Российский оскаровский комитет с просьбой не рассматривать его фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» при определении претендента на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Режиссёр объяснил своё решение в письме на имя председателя комитета Владимира Меньшова. Причин отказа две — личная и общественная. Кончаловский не желает принимать участие в борьбе за голливудскую премию, так как уверен, что коммерческое американское кино и голливудизация российского рынка пагубно влияют на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей.
Он считает, что премия Американской киноакадемии сегодня сильно переоценена: «...она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт».
«Сама формулировка, категории "лучший фильм на "иностранном языке" — говорится в письме, — должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании. В современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе».
Владимир Меньшов заявил, что комитет соберётся 28 сентября и на закрытом собрании определит картину, которая будет представлять Россию в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Среди фаворитов назывались фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», отмеченный призом за лучшую драматургию на Каннском кинофестивале, и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», получивший «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за режиссуру. В пуле кандидатов также присутствуют: «Да и Да» Валерии Гай Германики, «Дурак» Юрия Быкова, «Испытание» Александра Котта, «Ещё один год» Оксаны Бычковой и «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского.
Главные темы
Смотреть все
Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
Почти 40 лет за аниме «Акира» сохраняется статус шедевра, а вокруг opus magnum Кацухиро Отомо продолжают множиться мифы. По случаю выхода 4К-реставрации фильма в российский прокат KNMN решила разобраться, что же прячется под асфальтом футуристического города из такого уже привычного 2019-го

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»

Испытания веры, дьявольские сомнения и одержимость Иудой в хорроре «Ритуал»

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом