Премьеры российского проката 15 февраля

Среди российский новинок - последняя роль Дэниэла Дэй-Льюиса, арт-хоррор Йоргоса Лантимоса, неовестерн с Кристианом Бейлом и российский мюзикл про коньки.
Премьеры российского проката 15 февраля

«Призрачная нить»

Реж. Пол Томас Андерсон

Антон Долин, Meduza:

Эта картина — о творце и его модели; вариация мифа о Пигмалионе и Галатее. Ее неброская, по-английски тонкая ирония, ненавязчивое цитирование литературных образцов, элегическая меланхолия и затаенная тревога закадровой музыки сплетаются в единую рукотворную ткань неслыханной выделки, которую не хочется выпускать из рук.

Алиса Таежная, The Village:

«Призрачная нить» — не фильм о модельере и вдохновении, как кажется из трейлера, а чуткое и негромкое кино о желании контролировать все и выживать, будучи невероятно требовательным к себе и другим.

Алексей Филиппов, Кино-театр:

Ключевое обаяние «Призрачной нити» — в элегантном бесстыдстве. Достаточно сказать, что первые полтора часа напоминают подол платья, который несут впереди его обладательницы. Монотонный поток будней, избыточная музыка Джонни Гринвуда, обычно нагоняющего неслабый экзистенциальный саспенс, навязчивые изящество, симметрия и хороший вкус. Наконец, блестящая последняя роль Дэниэла Дэй-Льюиса, который решил, что после роли Вудкока, займётся производством обуви, а не коллекционированием «Оскаров».

Ярослав Забалуев, Газета.ru:

Однако едва ли не самой важной деталью нового королевского наряда, сшитого Андерсоном, становится его удивительное чувство юмора, про которое обычно в связи с его монументальными работами говорить как-то не принято. В «Призрачной нити» он открыто балансирует на грани фарса и пародии, добиваясь этого эффекта, не в последнюю очередь благодаря феноменальным актерским работам Дэй-Льюиса и Крипс.

Дмитрий Карпюк, THR:

Отрезы ткани, красота стежка, кринолины и шлейфы платьев, приемы и прочая скучная великосветская мишура из фильмов тандема Айвори-Мерчант оказываются лишь необходимым фоном для того, чтобы сказать нечто важное, хоть и не особенно новое про отношения между мужчиной и женщиной.

«Убийство священного оленя»

Реж. Йоргос Лантимос

Станислав Зельвенский, Афиша:

Трудно представить себе человека, который искренне полюбит «Убийство», но стряхнуть с себя этот фильм будет непросто. Элементы греческой трагедии — как ему положено по паспорту — Лантимос вплетает в чернейшую антибуржуазную комедию 

в духе Ханеке.

Евгений Ухов, Фильм.ру:

«Убийство священного оленя» удивительным образом цепляет с первых кадров и не отпускает, опутывая зрителя все новыми и новыми деталями — здесь и неспешно развивающийся, но постоянно добавляющий недоговоренностей сюжет, и завораживающая музыка, в которой струнные бьют так сильно, как удается не каждому ударному музыкальному инструменту, и широкий объектив камеры, старающийся не только ухватить детали, но и все время держать в поле зрения периферию.

Алексей Свирский, RussoRosso:

Первый час даже не верится, что автор популярного фильма о превращении людей в животных способен настолько ловко управляться с саспенсом, но затем наступает второй — и празднику моментально приходит конец.

Сергей Оболонков, Mail.ru:

В предыдущих работах Лантимоса всегда находилось место для юмора, пускай и довольно мрачного. В «Олене» режиссер предельно серьезен. Юмор тут заменяет пафос уровня античной трагедии. Понятно, что на выходе получился совсем не фильм ужасов: эта холодная и отстраненная картина вряд ли способна вызвать сильную эмоциональную реакцию.

«Недруги»

Реж. Скотт Купер

Борис Иванов, Фильм.ру:

В целом «Недруги» получились плоскими, не особенно захватывающими и не всегда логичными, но зато атмосферными.

Дарико Цулая, Кинопоиск:

Удивительным образом 

«Недруги»

, в которых одни мужчины всю дорогу убивают других мужчин и «все друг другу недруги», оказываются едва ли не феминистским фильмом. Только женщины в этом не знающем любви и сострадания мире Дикого Запада способны проявлять добрые человеческие чувства.

Стас Тыркин, Комсомольская правда:

«Недруги» — неовестерн, от которого ожидаешь гораздо больших сюрпризов, чем в результате тебе отвешивает режиссер.

«Лёд»

Реж. Олег Трофим

Василий Степанов, Сеанс:

«Лед» ни в чем не желает выходить за рамки привычного: эмоциональные манипуляции (умирающая мама, инвалидная коляска), Федор Бондарчук в роли внезапного ангела, штампованный конфликт Москвы и провинции. Все это приправлено мотивами американского хита начала 1990-х «Золотой лед»

, который внимательно смотрели авторы.

Маша Токмашева, Кино-театр:

Если вы вдруг пойдете смотреть фильм «Лед», помните, что явный признак того, что скоро будет песня — это наплыв людей в кадре. Как только кроме главных героев, появляется массовка из 5-10 человек — пиши пропало, сейчас все запоют.

Наталья Григорьева, Независимая газета:

Авторы картины преподносят наличие в фильме музыкальных номеров как некий сюрприз. И они действительно могут удивить, по крайней мере, своей неуместностью. Посреди живописного, как с открыток, видеоряда выскакивают странные песни-вставки, похожие на клипы для какого-нибудь капустника, но никак не номера для мюзикла.