Премьеры российского проката

Центральная премьера этой недели в российском прокате — «Инферно» Рона Ховарда, третья глава приключений профессора Роберта Лэнгдона из бестселлеров Дэна Брауна. Помимо голливудского блокбастера с Томом Хэнксом на экраны выходят: зомби-драма «Новая эра Z», отечественная комедия «Суперплохие», «Франц» Франсуа Озона и «Ученик» Кирилла Серебренникова.
Премьеры российского проката

«ИНФЕРНО»

Реж. Рон Ховард
кадр из фильма
кадр из фильма
Антон Долин
, Афиша Daily: Хотелось бы, конечно, пожелать скорейшей кончины этой стыдной франшизе, но шансов мало — сегодня конспирология стала новой религией, и все больше зрителей готовы отдать почку, чтобы узнать, кто же виноват в плохой экологии, гнусной политике и высоких ценах: американцы или арабские террористы, тамплиеры или розенкрейцеры?

Сергей Синяков, Ваш досуг: В лучшие — но это из худших — моменты фильм напоминает гибрид первых серий «Борна» (герой, ни черта ни помня, вынужден развивать активную деятельность) и «Голого пистолета» (он с зачаровывающей железобетонной невозмутимостью совершает идиотские, по меркам сторонней логики, поступки).

Дмитрий Сосновский, Российская газета: К достоинствам нового фильма по сравнению с предшественниками можно отнести разве что удвоенную энергичность, с которой Лэнгдон скачет галопом по Европам — очевидно, чтобы зритель уже совсем не успевал задуматься об адекватности происходящего.

Ярослав Забалуев, GQ: Одиссея Лэнгдона — это ведь фактически «Сумерки» для взрослых. Фильмы о том, что даже в жизни человека с лицом сморщенного Тома Хэнкса возможны чудо, подвиг и встреча с правнучкой Христа.

«НОВАЯ ЭРА Z»

Реж. Колм МакКарти
кадр из фильма
кадр из фильма
Борис Иванов
, Film.ru: При всех достоинствах «Новой эры Z», картина не выламывается за рамки жанра и не превращается в зрелище для всех, а не только для тех, кто любит мрачные постапокалиптические истории о живых мертвецах и разрушенных городах. Но если вы относите себя к ценителям жанра, то вы пожалеете, если пропустите «Новую эру Z» в кино.

Дмитрий Карпюк, The Hollywood Reporter: Режиссер Колм МакКарти (сериалы «Острые козырьки» и «Шерлок») сделал из романа Майка Кэри «Дары Пандоры» по его же сценарию динамичный и неглупый триллер с хорошими актерскими работами и отличным саудтреком композитора Кристобаля Тапия де Веера.

Мария Ремига, Cinemaholics: Попытка усидеть на двух стульях вышла ленте боком, поскольку для задорного мочилова здесь маловато экшена, а для изящного жанрового пируэта слишком лениво написан сценарий.

Оля Соболева, 365: На протяжении всего сеанса зритель находится в напряжении, попытки предугадать ход событий сменяются удивлением от неожиданного исхода.

«СУПЕРПЛОХИЕ»

Реж. Дмитрий Суворов
кадр из фильма
кадр из фильма
Дмитрий Сосновский
, Российская газета: Второе творение Дмитрия Суворова, совсем недавно вывалившего на головы россиян своего чудовищного первенца под названием «Одноклассницы», с первых секунд и до финальных титров из кожи вон лезет, чтобы дать понять даже самому тупому зрителю: он смешной, потому что его автор видел фильмы Квентина Тарантино, Гая Ричи и даже, по всей видимости, немного Коэнов.

Сергей Оболонков, Кино — Театр: «Суперплохие» — это подборка не просто клишированных, а совсем уж карикатурных персонажей (отсюда, видимо, и прозвища вместо имен в рекламных материалах), сюжет, слабо связанный с московской реальностью, и легко выветривающиеся из памяти диалоги. Зато — шарлотка на кокаине, секс, кровь рекой (один из ключевых персонажей примерно половину общего хронометража проводит с ножом в груди), снова секс.

Сергей Сычев, FilmPro: По мере того, как развивается фильм, становится ясно, что авторы далеко не во всём позволили себе хулиганство, причём это касается не только ситуаций, которые могли бы быть ещё более «безбашенными», но особенно диалогов. Некоторые из них действительно остроумны и очень современны, но им не хватает той радикальности и законченности, которая, например, была в замечательной новогодней комедии «Страна 03».

Александра Подольникова, Киноафиша: Карикатура на фантастическую глупость, карикатура на жестокость, карикатура на похоть и, конечно, шутки «18+», пошученные с предельно серьезным лицом.

«ФРАНЦ»

Реж. Франсуа Озон
кадр из фильма
кадр из фильма
Валерий Кичин
, Российская газета: Надо отдать должное Озону: в годы планетарного кризиса и ощущения неизбежности новых войн он сделал абсолютно пацифистский фильм о том, какой трагедией оборачиваются военные игры для обычных людей.

Стас Тыркин, Комсомольская правда: Озон и раньше снимал картины о смерти, но «Франц» — пожалуй, первый его фильм, в котором он не боится предстать серьезным и взрослым.

Андрей Плахов, Коммерсант: Прикасаясь к этой болезненной теме, Озон вступает на территорию, помеченную Михаэлем Ханеке в «Белой ленте», и вообще в зону немецкоязычной культуры.

Игорь Игрицкий, Lenta.ru: В ленте нет привычного черного юмора, ей недостает постоянно ожидаемой раскованности, режиссер чужд какой бы то ни было издевки: он просто иллюстрирует некий симпатичный лично ему текст, спустя 80 лет переснимая Любича чуть ли не по кадрам.

«УЧЕНИК»

Реж. Кирилл Серебренников
кадр из фильма
кадр из фильма
Антон Долин
, Афиша Daily: Фильм прямолинеен и даже дидактичен, это своего рода наглядная (даже чересчур) демонстрация всех опасностей религии, частной или организованной. Однако художественные достоинства заметно сильнее редких недостатков.

Андрей Карташов, Сеанс: «Ученик» хорош как публицистика: Серебренников, сам много натерпевшийся от государственной косности, внятно доносит свою позицию и умело провоцирует негодование (этот навык он отточил на театральной постановке «Ученика»), основанный на пьесе Мариуса фон Майенбурга сценарий убедительно излагает атеистические аргументы.

Вадим Богданов, Новый взгляд: Это в первую очередь история, сильная и глубокая, а уже во вторую — современная притча о последствиях религиозного фанатизма, лицемерия, конформизма и других пороков (российского) общества.

Денис Катаев, Искусство кино: Автор профессионально и очень аккуратно миксует все главные составляющие политического антиклерикального манифеста à la russe: портрет Сталина вместе с иконкой стоит там, где крестик вместе с георгиевской ленточкой висит на фоне российского флага, там, где Путин со стены в школе приветственно сияет.