«ПИТ И ЕГО ДРАКОН»
Реж. Дэвид Лоури
кадр из фильма
Даниил Голубев, Новый взгляд: Это не будущий оскароносный мастодонт и не очередной кинокомикс — это просто тёплый ламповый фильм для души, в котором есть та самая жизненно необходимая организму доза добра, в котором нет места фальши и похоти. Борис Иванов, Film.ru: Картина Лоури — это 100 минут концентрированной, неразбавленной милоты, главным носителем которой служит заглавный дракон.
Алексей Литовченко, Российская газета: Начавшись, как хоррор «Мама», «Пит и его дракон» продолжается копированием спилберговского «Инопланетянина» и под занавес цитирует «Стального гиганта», при этом вообще никак не стараясь развлекать маленьких зрителей.
Алексей Комаров, Rolling Stone: Хрустящая на зубах свежесть северных лесов, бородатые дровосеки в клетчатых рубашках и бархатные баллады Леонарда Коэна по радио — невольно ждешь цитирования кадров из «Фарго» с гигантской статуей Поля Баньяна.
Егор Беликов, Котонавты: У фильма определённо есть свои болячки, как и у дракона, который до поры до времени постоянно вычихивает на героев литры соплей. Так же и кино: под нескончаемое и однообразное кантри оно старательно притворяется независимым фильмом, хотя более зависимую от надзора картину ещё нужно поискать. «Питу и его дракону» просто не хватает какой-то внутренней свободы от финансовых обязательств, чтобы из просто милой детской сказки стать смелым произведением о человеческой и детской природе, то есть расправить крылья и воспарить.
«АФЕРА ПОД ПРИКРЫТИЕМ»
Реж. Брэд Фурман
кадр из фильма
Алексей Литовченко, Российская газета: «Афера под прикрытием» — кино не выдающееся и без претензии на статус новой классики, но, к чести его создателей, осознающее собственные сильные и слабые стороны и, что важно, правильно ими распоряжающееся. У него нет крепкого сбалансированного нарратива, зато есть четкий стиль и целая когорта актеров, отлично передающих характеры своих персонажей. Сергей Кощеев, Cinemaholics: «Афера под прикрытием» — это мешанина: местный сценарий, написанный, кстати, мамой режиссера, кидает на стол все возможные клише о наркокартелях, перебирает целую кипу бредовых сцен во имя яркости, так и не удосуживаясь выстроить вдумчивое, выводящее общую картину повествование.
Вадим Богданов, Новый взгляд: «Афера под прикрытием» станет отличным дополнением для всех, кому пришелся по душе выходящий сейчас на Netflix сериал «Нарко».
Мария Бунеева, Умная Россия: Фурман приглашает звезду лучшей наркоистории последних лет совсем не случайно.
Андрей Загудаев, Disgusting Men: История могла бы выглядеть эффектнее в виде несколько серий нескучного криминального сериала.
«КАПИТАН ФАНТАСТИК»
Реж. Мэтт Росс
кадр из фильма
Антон Долин, Вести FM: Начинаясь как суровый триллер, продолжаясь как сюрреалистическая комедия, постепенно превращаясь в семейную драму, «Капитан Фантастик» к финалу сбивает вообще все ориентиры, становясь если не лучшим — тут могут быть разные мнения — то точно одним из самых оригинальных фильмов года. Ярослав Забалуев, Газета.ru: Дети — это вообще всегда страшно мило, а дети и вечный Арагорн, бородатый Мортенсен — мило с гарантией.
Алексей Комаров, Rolling Stone: Конечно, обязательно найдутся те, кого «Капитан» как минимум взбесит. Все странное часто вызывает недоумение у здравомыслящей прослойки человечества, а «Капитан» — произведение дьявольски странное. И при этом — едва ли не лучшее, что случалось с американским независимым кинематографом за последние годы.
Роман Корнеев, Кинокадр: В итоге кино из высказывания превращается в достаточно невнятную сказочку про козявочку, а герои вместо эдаких «пост-людей» так и останутся глуповатым анекдотом про то, к чему приводит запойное чтение «Анны Карениной» в наше время.
Борис Иванов, Film.ru: В фильме нет плохо сыгранных ролей и неудачно подобранных актеров.