Премьеры российского проката

Центральная премьера уикенда — отечественная спортивная драма «Воин» Андрея Андрианова. Также в российском прокате стартуют: «Легенда» с Томом Харди, «Выхода нет» с Оуэном Уилсоном и Пирсом Броснаном и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина.
Премьеры российского проката

«ВОИН»

Реж. Андрей Андрианов
кадр из фильма
кадр из фильма
Хмурый юноша Роман Родин (Сергей Бондарчук) возвращается в родной Калининград, где живёт его отец (Фёдор Бондарчук), когда-то тренировавший бойцов смешанных единоборств, а сейчас заливающий душевные раны алкоголем. У Романа, бывшего морпеха, есть старший брат (Владимир Яглыч), которому срочно нужны деньги на операцию дочери. Они оба примут участие в телевизионном бойцовом шоу, обещающем победителю большое денежное вознаграждение, и дойдут до финала, где выйдут на ринг друг против друга.

Авторы фильма настойчиво не афишируют, что фильм с таким сюжетом уже был. В 2011 году Гэвин О’Коннор снял выдающуюся спортивную драму с Томом Харди, Джоэлом Эджертоном и Ником Нолти, откуда российский «Воин» позаимствовал, практически целиком, сюжетную канву. Фильм получил обширную роспись в 1600 экранов, которая, практически наверняка, катапультирует его на верхнюю строчку уикендного чарта.

«ЛЕГЕНДА»

Реж. Брайан Хелгеланд
кадр из фильма
кадр из фильма
Ещё одна история о напряжённых братских узах: биопик о гангстерах-близнецах Реджи и Ронни Крэй, королях преступного мира Лондона 1960-х. Крэи не брезговали всеми отраслями организованной преступности — от рэкета и грабежей до убийств, хотя и пытались (безуспешно) вывести свой бизнес в легальную сферу.

Новая работа крупного голливудского сценариста Брайана Хелгеланда («Секреты Лос-Анджелеса», «Таинственная река», «Гнев», «Не брать живым»), который после долгого перерыва в 2013 году вернулся к режиссуре, сняв коммерчески успешную спортивно-биографическую драму «Джеки Робинсон». В «Легенде» он снова работает в ретро-антураже, но, уже имея на руках более универсальный материал (британские гангстеры лучше конвертируются, чем бейсбол) и главный козырь — Тома Харди в ролях обоих Крэев. «Легенда» мощно стартовала в Англии, став одним из самых успешных сентябрьских релизов в истории британского проката.

«ВЫХОДА НЕТ»

Реж. Джон Эрик Даудл
кадр из фильма
кадр из фильма
Американский инженер (Оуэн Уилсон) со своей семьёй приезжает в неназванную страну на юго-востоке Азии и оказывается в эпицентре военного переворота. До работы герой так и не добирается, вынужденный спасаться от местных бунтарей-революционеров. Единственным, кто помогает им в навигации по незнакомому ландшафту становится британец Хэммонд в исполнении Пирса Броснана.

Тема братьев ненавязчиво всплывает и в третьей премьере уикенда. «Выхода нет» — новый проект братьев-хоррормейкеров Даудл, Джона Эрика и Дрю. За последние десять лет братья успели поработать с М. Найтом Шьямаланом над лифт-триллером «Дьявол» и сделали себе имя на псевдодокументальных ужастиках («Карантин», «Плёнки из Поукипзи», «Париж: Город мёртвых»). Даудлы снимают быстро и недорого, стабильно принося прибыль продюсерам в каждом из своих проектов. Даже не хватающий звёзд с неба новый экшн, несмотря на невыдающиеся сборы (около $30 млн), уверенно вышел в плюс за счёт экономного 5-миллионного бюджета.

«КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ»

Реж. Станислав Говорухин
кадр из фильма
кадр из фильма
Экранизация нескольких новелл Сергея Довлатова из этапного для писателя сборника «Компромисс». За прямоту и дерзость взглядов главный герой, молодой журналист и писатель (Иван Колесников), отправлен из Ленинграда в Таллин для работы в местной газете. На новом месте он переживает бурный роман с редактором Мариной (Светлана Ходченкова) и сопротивляется системе, вынуждающей его постоянно идти на компромисс.

Картина Станислава Говорухина выходит в год, когда имя Сергея Довлатова звучит особенно громко. Фильм открыл в этом году кинофестиваль «Кинотавр» и обязательно будет зачтён обеими сторонами в разгоревшуюся в прессе дискуссию о роли писателя в советской литературе. Прекрасная эпоха по Говорухину — это шестидесятническая «оттепель», под которую он стилизует картинку в своём новом фильме.