«Джек - покоритель великанов» выиграл первый весенний уикенд, ставший разочарованием для всех четырёх больших новичков проката (помимо сказки Брайана Сингера, это комедия «21 и больше», «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» и «Фантом»). Для любого проекта поскромнее старт с первого места и с 28 миллионами долларов в копилке стал бы безусловной удачей, но для колосса с 200-миллионной сметой это полный провал.
Снятого ещё в 2011 году и готовящегося к летним бокс-офисным баталиям 2012 года, «Джека - покорителя великанов» в конечном итоге (имел место ещё один перенос, первой датой 2013 года было 22 марта) поставили на 1 марта, за неделю до старта «тяжеловеса» от Disney «Оз: Великий и ужасный». Время до премьеры потратили на смену вывески (слово «killer» заменили на «slayer») и придание фильму дополнительной привлекательности у детской аудитории. Капремонт не помог: фильм стартовал с разочаровавших $28,01 млн., заставив вспомнить двух больших неудачников 2012 года — «Джона Картера» и «Морской бой». Диснеевский марсианский блокбастер в премьерный мартовский уикенд 2012-го заработал 30 миллионов, а несколько месяцев спустя «Морской бой», стоивший, как и «Джек», заработал на старте 25,5 миллионов. Чем всё тогда закончилось хорошо известно: ответственные за производство картин студии понесли серьёзные финансовые убытки, а глава Walt Disney Studios Рич Росс так и вовсе лишился своего кресла. На Warner Bros. пытаются имитировать энтузиазм, сообщая, что на азиатском рынке «Покоритель великанов» показывает хорошие результаты, и добавляя, что конкуренция с «Озом» их не пугает: на рынке найдётся место обеим картинам. Братья Уорнер начали год просто катастрофично: сначала в январе провалились «Охотники на гангстеров», в феврале та же участь постигла «Неудержимого» и «Прекрасных созданий». Кардинально изменить ситуацию, скорее всего, удастся ближе к лету, когда на экраны попадут «Великий Гэтсби» (10 мая), «Последний мальчишник в Вегасе» (24 мая) и «Человек из стали» (14 июня). Есть надежды на следующий большой релиз студии, «Невероятный Бёрт Уандерстоун», премьера которого запланирована на 15 марта, но кассовых рекордов от фокусников не ждут.
У других дебютантов уикенда свои сверхзадачи, но и с ними справиться не удалось. Молодёжная комедия «21 и больше» от сценаристов «Мальчишника в Вегасе» Джона Лукаса и Скотта Мура не смогла повторить успех схожего по жанру и настроению «Проекта X: Дорвались», взявшего на старте $21 млн. «21 и больше» довольствовался $9 млн и третьей строчкой итогового чарта. Строчкой ниже расположилось «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие», сильно не добравшее по сравнению с первым фильмом — $8,03 млн против $20,37 млн у оригинала. Независимый триллер про советскую подлодку «Фантом» затонул при выходе из шлюза: $475 тысяч — один из худших стартов для фильмов, вышедших более чем тысячью площадок (1118).
Все светлые моменты бокс-офиса минувшей недели связаны с уже проверенными бойцами. Комедия «Поймай толстуху, если сможешь» (второе место с показателем $9,7 млн) стала первым релизом 2013 года, взявшим 100-миллионную планку в родном прокате. Сейчас на счету фильма с Джейсоном Бейтманом и сверхновой звездой комедии Мелиссой МакКарти $107,433 млн. А три ветерана «оскаровской» гонки, «Мой парень — псих», «Жизнь Пи» и «Операция "Арго"», по горячим следам прошедшей церемонии и заработанных там наград улучшили свои показатели по сравнению с прошлым уикендом. Фильм Дэвида О. Рассела — единственный участник первой десятки, кто прибавил. Прогресс невелик — всего 3,3%, но, учитывая, что происходит это на шестнадцатой неделе прокате, результат прекрасный. В эти выходные «Мой парень — псих» восьмой: $5,941 млн и $115,521 млн общей кассы. Два других «оскаровских» лауреата прибавили даже больше («Жизнь Пи» — 43,3%, «Операция "Арго"» — 20,7%), но вернуться в десятку этот скачок не позволил. Картина Энга Ли к этому моменту заработала в североамериканском прокате $116,943 млн, а лучший фильм прошлого года по версии Американской киноакадемии имеет на счету $132,761 млн. Впрочем, от «Арго» ожидали большего в первый пост-«оскаровский» уикенд: по статистике от победителя церемонии следует ждать увеличения кассы в среднем на 35%.
Два новичка прошлого уикенда, «Стукач» с Дуэйном Джонсоном и научно-фантастическая страшилка «Мрачные небеса», после десяти дней проката обосновались на пятой и десятой позициях соответственно. «Стукач» замыкает пятёрку лучших с $7,7 млн (общий бокс-офис — $24,41 млн), «Мрачные небеса» — вторую: 3,556 млн на этих выходных и $13,453 млн общей кассы.
Между ними расположился разношёрстный квартет, где помимо «оскароносного» «Моего парня — психа» имеются: мультфильм «Побег с планеты Земля» (шестая строчка, $6,726 млн и $43,213 млн в сумме), мелодрама по Николасу Спарксу «Тихая гавань» (седьмая позиция, $6,3 млн и $57,093 млн) и старина Джон МакКлейн с пятой главой его головокружительных приключений «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» (девятое место, $4,5 млн и $59,624 млн).
В ограниченном прокате законный интерес вызвала премьера «Стокера» Пак Чхан-ука. Фильм собрал $158800 с семи площадок при очень крепких средних сборах $22686.
Американский прокат пережил ещё один слабый уикенд: первая дюжина фильмов заработала $94,4 млн — на 38% меньше прошлогодней суммы, когда премьера «Лоракса» прогремела 70-миллионными сборами.
На следующих выходных фигурантам первой десятки придётся освободить верхние строчки для двух больших премьер — «Оза: Великого и ужасного» Сэма Рейми (Disney запускает картину более чем 3700 площадками) и криминальной истории «Одним меньше» от постановщика шведской «Девушки с татуировкой дракона» Нильса Ардена Оплева.
Премьеры США: Бокс-офис (1.03-3.03)
«Джек - покоритель великанов» выиграл первый весенний уикенд, ставший разочарованием для всех четырёх больших новичков проката (помимо сказки Брайана Сингера, это комедия «21 и больше», «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» и «Фантом»). Для любого проекта поскромнее старт с первого места и с 28 миллионами долларов в копилке стал бы безусловной удачей, но для колосса с 200-миллионной сметой это полный провал.
4 МАРТА 2013

Далее по теме

Ненавистник дня. Фанат Снайдерверса разработал план «борьбы» с «Суперменом» Джеймса Ганна
Как известно, радикальные фанаты Снайдерверса люто ненавидят «Супермена» Джеймса Ганна. По их мнению, новый глава DC Studios пытается разрушить созданный Заком Снайдером миф — с его пафосом, христианскими аллюзиями и мессианской сущностью Человека из стали. На днях один из таких фанатов опубликовал в соцсети X (экс-Twitter) что-то вроде инструкции по борьбе с ганновским «Суперменом». В плане под названием «Постоим за Снайдерверс 11 июля» (в день американской премьеры «Супермена»), которые многие уже окрестили «инфантильным и токсичным», три пункта. Во-первых, фанат призывает единомышленников распространять везде, где только возможно, спойлеры «Супермена» (да, для этого придётся посмотреть фильм в числе первых зрителей). Во-вторых, снайдерверсовцам предлагается ставить низкие оценки фильму на различных сайтах (например, на Rotten Tomatoes и IMDb). Фанат уверен, что целая армия ганнботов уже готова выставить «Супермену» высшие баллы, и этому нужно противостоять. Наконец, в-третьих — фанат призывает резервировать билеты на фильм в онлайн-кассах, но не выкупать их, тем самым ограничив для поклонников Ганна возможности приобретения билетов заранее. Фанат, использующий хештег «restorethesnyderverse», считает, что Ганн начал эту войну первым, уничтожив Снайдерверс и разорвав с прежней киновселенной DC все связи. Радикально настроенные фанаты Снайдера и Генри Кавилла действительно считают, что Ганн пытается превратить созданный режиссёром «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена» мир в балаган. Ганн с этой точкой зрения не согласен, о чём заявлял ранее. Глава DC Studios отмечал, что с уважением относится ко всем, кто сочинял комиксы и снимал фильмы о Супермене до него, и что он стремится взять лучшее и из графических первоисточников, и из культовой экранизации 1978 года, снятой Ричардом Доннером, и, конечно же, из Снайдерверса. Судя по трейлерам, у нового «Супермена» действительно будет более лёгкая и светлая интонация — Ганн довольно далеко ушёл от мрачного и драматичного (на грани трагедии) видения Снайдера, в котором Человек из стали нёс на своих могучих плечах весь груз ответственности за грехи человечества и собственные ошибки.
16 ИЮНЯ

Анонс дня. Дуэйн Джонсон станет мотивационным гуру в психологическом триллере студии А24
Сотрудничество Дуэйна Джонсона и студии А24, начавшееся байопиком бойца ММА Марка Керра «Крушащая машина», продолжится психологическом триллером «Breakthrough». Правда, на этот раз солировать будет кто-то другой, а Джонсон сыграет роль второго плана — но ключевую для развития сюжета. Действие истории, придуманной актёром и начинающим сценаристом Зиком Гудманом, происходит в конце 1990-х на юге Калифорнии. Главный герой — молодой человек, испытывающий трудности с общением и надеющийся, что ему поможет мотивационный гуру (которого как раз и сыграет Скала). Юноша быстро становится жертвой одурманивающего обаяния наставника, не осознавая, что тот применяет сомнительные с точки зрения морали методы манипуляции, а в душе гуру — тот ещё мрак, и он вот-вот вырвется наружу. Режиссёрское кресло пока свободно, и кастинг ещё впереди. Джонсон после нескольких коммерческих проектов довольно решительно переходит к серьёзным актёрским работам. Роль в «Крушащей машине» Бенни Сэфди (фильм выйдет на экраны 3 октября) вполне может оказаться заявкой на «Оскар», а в перспективе у Дуэйна — совместная работа с Мартином Скорсезе над гангстерской сагой о криминальном авторитете, который фактически контролировал весь бизнес на Гавайях в 1960-е и 1970-е годы.
22 МАЯ

Кадр дня. Первый взгляд на Николаса Кейджа и Кристиана Бэйла в ролях легенд НФЛ в фильме Дэвида О. Расселла «Мэдден»
Во вторник прозвучала долгожданная команда «Мотор!» на съёмочной площадке драмы Дэвида О. Расселла «Мэдден» (Madden) — многострадального байопика легендарного тренера по американскому футболу Джона Мэддена. Сайт Deadline в день старта съёмок опубликовал первый эксклюзивный кадр с площадки с Николасом Кейджем в заглавной роли и Кристианом Бэйлом в роли владельца и генерального менеджера команды «Окленд Рэйдерс» Эла Дэвиса. На фото Кейдж и Бэйл гордо демонстрируют чемпионские перстни — именно с «Рэйдерс» Мэдден добился наибольшего успеха, в 42 года став самым молодым тренером в истории НФЛ, выигравшим Супербоул. После окончания тренерской карьеры Мэдден стал комментатором и аналитиком — он успел поработать на всех четырех главных спортивных каналах США. Байопик несколько лет прозябал в производственном аду (какое-то время титульная роль была закреплена за Уиллом Ферреллом), пока за проект не взялась Amazon MGM Studios: Расселлу выделили бюджет, и он разобрался с кастингом — помимо Кейджа и Бэйла, в фильме заняты Джон Малэйни, Кэтрин Хан и Сиенна Миллер. Между сообщением о том, что Кейдж сыграет Мэддена, и первым съёмочным днём прошло около восьми месяцев. Фильм расскажет не о спортивных достижениях Мэддена (в Америке историю тренера-рекордсмена знают наизусть), а о неожиданном применении, которое тот нашёл для себя после окончания тренерской карьеры: он заключил контракт с Electronic Arts, которая как раз занялась разработкой симулятора американского футбола. В итоге Мэдден не только подарил игре Madden NFL свои фамилию и голос, но и выступил в качестве спортивного консультанта, предоставив компании игровые схемы «Рэйдерс» и посвятив разработчиков в нюансы тактики игры. При этом у Мэддена по контракту было право приобрести неограниченное количество акций EA в рамках её первого публичного предложения, но он отказался от такой возможности, о чём впоследствии горько сожалел, назвав это решение «самой большой глупостью» в своей жизни.
14 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ