На вершину чарта самых кассовых картин прошедшего уикенда взобрался «Патруль», новая полицейская история Дэвида Эйера, сценариста «Тренировочного дня» и режиссёра «Королей улиц». Победителя выявил фотофиниш, определивший на второе место хоррор-триллер «Дом в конце улицы», где Дженнифер Лоуренс впервые выступает главной кассовой приманкой,— у конкурентов по 13 миллионов долларов. Третье место у разочаровавшего критиков «Крученого мяча», а четвёртый новичок, «Судья Дредд», несмотря на лояльность пишущей критической массы, не попал даже в пятёрку, заработав даже меньше выдыхающегося прямого конкурента — «Обители зла: Возмездия».
«Патруль» прокатывает в Северной Америке независимый дистрибьютор Open Road Films, главным достижением которого в родном кинопрокате остаётся прошлогодняя «Схватка» — $51,5 миллионов. Картина с Лиамом Нисоном стартовала с более внушительной цифры ($19,665 млн), но обласканному критиками фильму Эйера аналитики прочат хороший «сарафан». Учитывая затраты на производство, 7 миллионов, и подавляющее количество хвалебных рецензий, «Патруль» уже можно считать удачей — и для Open Road, и для Эйера, и для Джейка Джилленхола, которого студии-мейджоры с некоторых пор перестали считать гарантом кассового успеха картины.
«Дом в конце улицы» стартовал большим количеством экранов (3083 против 2730 у «Патруля»), но был разгромлен критиками и не вызвал особого воодушевления у зрителей. 13-миллионные сборы — уверенный старт для фильма, который стоит десять миллионов, но после успеха «Голодных игр» к персоне Дженнифер Лоуренс ожидалось большее внимание.
Рекламная кампания «Крученого мяча», самого широкого — 3212 экранов — кинорелиза уикенда, знаменательного в первую очередь вернувшимся в кадр Клинтом Иствудом, строилась из расчёта на активность «взрослого» зрителя. Итог — третье место с незначительным отставанием от тандема победителей, $12 720 000. С другой стороны, последние актёрские работы Иствуда, «Гран Торино» и «Малышка на миллион» (ветеран чётко держится графика один актёрский выход в четыре года), тоже долго запрягали, но стабильно собирали более чем по 100 миллионов только в домашнем прокате. Есть весомые опасения, что «Крученому мячу» подобная судьба не грозит: критики картину приняли очень сдержанно (самые ядовитые сравнили кино с продукцией канала Hallmark), а CinemaScore зафиксировал зрительские симпатии на отметке «B+», не гарантирующей эффект сарафанного радио.
3D-перезагрузка «Судьи Дредда» начала свой путь с шестого места и с очень скромной цифры — 6,3 миллиона долларов. Картина имеет все шансы стать мелким культом в среде посетителей Comic-Con’ов, где с восторгом принимали первые продемонстрированные эпизоды, но гик-энтузиазма и высокой, как для такого рода продукции, оценки на Rotten Tomatoes, новому «Дредду», определённо, не хватило для общего зачёта. Охват аудитории у творения Пита Трэвиса совсем не тот, а преданная целевая аудитория мала для кассовых подвигов.
Трёхмерный перезапуск «В поисках Немо» — на четвёртой строчке ($9,446 млн), «Обитель зла: Возмездие», возглавлявшая топ на прошлой неделе, — пятая. «Мастер» Пола Томаса Андерсона, как и было обещано, прибавил почти восемь сотен экранов и взобрался на восьмую строчку сводного чарта с 5-миллионными кассовыми сборами. Предыдущий андерсоновский фильм «Нефть» эту отметку не пересёк ни разу, что позволяет прогнозировать более светлые кассовые перспективы «Мастера».
В подвале первой десятки — «Шкатулка проклятия» (8-е место — $2,63 млн), «Самый пьяный округ в мире» (9-е место, $2,321 млн, и худшая наработка с экрана — всего 888 долларов) и «ПараНорман или как приручить зомби» ($2,297 млн).
Несмотря на жёсткую конкуренцию и плотность в верхней части списка, прошедший уикенд оставит о себе далеко не самые радужные воспоминания. Суммарные сборы первой дюжины фильмов — худшие за четыре последних года, $76 595 000, и сильно проигрывают прошлогодним показателям (23-25 сентября 2011 года), когда реставрированный и переформатированный в 3D «Король Лев» вторую неделю держал лидерство, не пропустив вперёд «Человека, который изменил всё», «Историю дельфина», «Погоню» и «Профессионала». Диснеевская классика тогда собрала почти 22 миллиона, а общие сборы первой дюжины составили рекордные 105 922 843 доллара.
На следующей неделе в широкий американский прокат выходят «Монстры на каникулах», «Петля времени» и «Мы не вернёмся». Мультфильму с голосами Адама Сэндлера, Селены Гомес и Стива Бушеми Sony готовит самый масштабный релиз уикенда — 3300 экранов. Проба пера Райана Джонсона в жанре научной фантастики (поддержка самая что ни на есть компетентная — Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант) стартует 2800 экранами, а мелодрама с Виолой Дэвис и Мэгги Джилленхол — 2,5 тысячами.
Премьеры США: Бокс-офис (21.09-23.09)
На вершину чарта самых кассовых картин прошедшего уикенда взобрался «Патруль», новая полицейская история Дэвида Эйера, сценариста «Тренировочного дня» и режиссёра «Королей улиц». Победителя выявил фотофиниш, определивший на второе место хоррор-триллер «Дом в конце улицы», где Дженнифер Лоуренс впервые выступает главной кассовой приманкой,— у конкурентов по 13 миллионов долларов. Третье место у разочаровавшего критиков «Крученого мяча», а четвёртый новичок, «Судья Дредд», несмотря на лояльность пишущей критической массы, не попал даже в пятёрку, заработав даже меньше выдыхающегося прямого конкурента — «Обители зла: Возмездия».
24 СЕНТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Книга дня. Жена Брюса Уиллиса рассказала в своей книге, как актёр справлялся на съёмках с первыми проявлениями деменции
Сайт Australian News сообщает, что Эмма Хеминг Уиллис, жена Брюса Уиллиса, написала книгу «The Unexpected Journey» («Неожиданный опыт»), в которой рассказала о болезни мужа. Напомним, что в начале 2023 года у актёра была диагностирована лобно-височная деменция. Хеминг Уиллис отмечает, что «Неожиданный опыт» — не мемуары в традиционном понимании, а своего рода руководство по самопомощи для тех, кто оказался в ситуации с родственником, у которого развивается деменция. В книге, которая поступит в продажу в сентябре, Эмма описала, как Брюс боролся с болезнью в тот период, когда ещё снимался в кино. Полностью отдавая себе отчёт в том, что его когнитивные способности ухудшаются, Уиллис не стал разрывать свои контракты — он попросил режиссёров сократить и упростить его реплики в сценариях, а также нанял надёжного товарища, который подсказывал ему текст в наушник на съёмочной площадке. Так Уиллис смог завершить съёмки в фильмах, вышедших на видео в конце 2022-го и в начале 2023-го года — трилогии «Детектив Найт» и боевике «Миссия ассасина». Качество этих лент — отдельный вопрос, но со своей задачей, с учётом обстоятельств, Брюс справиться сумел.
9 ИЮНЯ

Отказ дня. Уэс Андерсон признался, что много раз предлагал Джоди Фостер сняться в своих фильмах, но она всегда ему отказывала
В свежем интервью Collider Уэс Андерсон признался, что мечтает, чтобы в его фильме сыграла Джоди Фостер. По словам режиссёра, он несколько раз предлагал ей сняться в его картинах, но актриса всегда отвечала отказом. В фильмах Андерсона играли самые разные звёзды — в диапазоне от Билла Мюррея и Джина Хэкмена до Брюса Уиллиса и Скарлетт Йоханссон. Но Джоди Фостер, кажется, останется для Уэса несбыточной мечтой — он так часто предлагал ей роли в своих картинах, что теперь не уверен, есть ли смысл снова обращаться к ней с этим предложением: Я годами пытался заполучить в свои фильмы Джоди Фостер. Было время, когда у нас в каждом фильме была роль для Джоди Фостер. Наверное, в трёх фильмах подряд, может быть, в четырёх. Я познакомился с ней, и она мне понравилась. И я думал, что нам удастся её уговорить. Она просто замечательная. Я её полюбил. На Андерсона произвела большое впечатление дебютная режиссёрская работа Фостер, в которой она сама сыграла главную роль: В первом фильме, который она сняла, «Маленький человек Тейт», она играет мать. Помните это кино? В ней есть настоящая искра. Есть лёгкость. Она создала совершенно иной тип героини. Но, как бы то ни было, я всё ещё хочу, чтобы у меня сыграла Джоди Фостер. Хотя, думаю, после того, как я предлагал ей это столько раз… может, уже и не хочу. Полагаю, иногда у человека есть представление, чем именно нужно заниматься в тот или иной период жизни, и мы в этой ситуации были не правы. Когда Андерсона спросили, в какие именно фильмы он звал Фостер, режиссёр отказался их назвать: Я бы предпочёл не уточнять, потому что если назову [конкретные фильмы], вы скажете: «Ага, вы имеете в виду ту или иную актрису из этого фильма, то есть она не была вашим первым выбором?» Так что я этого не хочу. А она всё-таки потрясающая, Джоди Фостер.
5 ИЮНЯ

Фейк дня. Фальшивое интервью с Клинтом Иствудом оказалось подборкой его реальных высказываний прошлых лет
Похоже, в странную историю с фальшивым интервью Клинта Иствуда австрийской газете Kurier внесена ясность: журналистка Элизабет Середа, состоящая в Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA), рассказала изданию Variety, что именно произошло — ведь именно она готовила то самое «интервью», которого не было. Оказывается, Kurier заказала Середе материал об Иствуде, приуроченный к 95-летию легенды Голливуда. Журналистка не придумала ничего лучше, как процитировать старые высказывания Иствуда, из-за чего её материал приобрёл вид интервью, в котором, судя по всему, цитаты датированы не были и ссылки на источники отсутствовали. Журналистка, имеющая внушительный стаж работы, отмечает, что использовала только те высказывания Иствуда, которые лично записала на пресс-конференциях, организованных HFPA в разные годы (начиная аж с 1976-го): Цитаты мистера Иствуда, приведённые в статье, взяты с тех 14 пресс-конференций, которые я лично посетила и освещала. Напомним, что в понедельник Клинт Иствуд заявил, что в последние несколько недель ни с кем из журналистов не общался, а интервью Kurier является фальшивкой. После этого заявления, как сообщает Guardian, австрийская газета удалила материал об Иствуде, указав, что «статья не соответствует стандартам». Комментарий журналистки означает, что использованные в материале высказывания Иствуда могли быть сделаны в любое время в диапазоне нескольких десятилетий. Подсказкой может послужить реплика, в которой Иствуд упоминает, что имел дело с сиквелами трижды — можно предположить, что эта фраза была сказана в начале 1980-х. Полностью она звучит так: Сейчас мы живём в эпоху ремейков и франшиз. Я имел дело с сиквелами трижды, но меня это уже давно не интересует. Моя философия такова: или делай что-то новое, или сиди дома. К началу 1980-х Иствуд действительно снялся в трёх сиквелах (если не считать три спагетти-вестерна Серджио Леоне, объединённых в так называемую «долларовую трилогию») — двух продолжениях «Грязного Гарри» («Высшая сила» и «Подкрепление») и во второй части экшен-комедии «Как ни крути – проиграешь» («Как только сможешь»). Следующий (четвёртый) фильм серии о Гарри Каллахане, «Внезапный удар», вышел на экраны в 1983-м. Таким образом, фраза о ремейках и франшизах, которую все восприняли как свежую, на самом деле могла быть произнесена между 1980-м и 1983-м годом.
4 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ