На вершину чарта самых кассовых картин прошедшего уикенда взобрался «Патруль», новая полицейская история Дэвида Эйера, сценариста «Тренировочного дня» и режиссёра «Королей улиц». Победителя выявил фотофиниш, определивший на второе место хоррор-триллер «Дом в конце улицы», где Дженнифер Лоуренс впервые выступает главной кассовой приманкой,— у конкурентов по 13 миллионов долларов. Третье место у разочаровавшего критиков «Крученого мяча», а четвёртый новичок, «Судья Дредд», несмотря на лояльность пишущей критической массы, не попал даже в пятёрку, заработав даже меньше выдыхающегося прямого конкурента — «Обители зла: Возмездия».
«Патруль» прокатывает в Северной Америке независимый дистрибьютор Open Road Films, главным достижением которого в родном кинопрокате остаётся прошлогодняя «Схватка» — $51,5 миллионов. Картина с Лиамом Нисоном стартовала с более внушительной цифры ($19,665 млн), но обласканному критиками фильму Эйера аналитики прочат хороший «сарафан». Учитывая затраты на производство, 7 миллионов, и подавляющее количество хвалебных рецензий, «Патруль» уже можно считать удачей — и для Open Road, и для Эйера, и для Джейка Джилленхола, которого студии-мейджоры с некоторых пор перестали считать гарантом кассового успеха картины.
«Дом в конце улицы» стартовал большим количеством экранов (3083 против 2730 у «Патруля»), но был разгромлен критиками и не вызвал особого воодушевления у зрителей. 13-миллионные сборы — уверенный старт для фильма, который стоит десять миллионов, но после успеха «Голодных игр» к персоне Дженнифер Лоуренс ожидалось большее внимание.
Рекламная кампания «Крученого мяча», самого широкого — 3212 экранов — кинорелиза уикенда, знаменательного в первую очередь вернувшимся в кадр Клинтом Иствудом, строилась из расчёта на активность «взрослого» зрителя. Итог — третье место с незначительным отставанием от тандема победителей, $12 720 000. С другой стороны, последние актёрские работы Иствуда, «Гран Торино» и «Малышка на миллион» (ветеран чётко держится графика один актёрский выход в четыре года), тоже долго запрягали, но стабильно собирали более чем по 100 миллионов только в домашнем прокате. Есть весомые опасения, что «Крученому мячу» подобная судьба не грозит: критики картину приняли очень сдержанно (самые ядовитые сравнили кино с продукцией канала Hallmark), а CinemaScore зафиксировал зрительские симпатии на отметке «B+», не гарантирующей эффект сарафанного радио.
3D-перезагрузка «Судьи Дредда» начала свой путь с шестого места и с очень скромной цифры — 6,3 миллиона долларов. Картина имеет все шансы стать мелким культом в среде посетителей Comic-Con’ов, где с восторгом принимали первые продемонстрированные эпизоды, но гик-энтузиазма и высокой, как для такого рода продукции, оценки на Rotten Tomatoes, новому «Дредду», определённо, не хватило для общего зачёта. Охват аудитории у творения Пита Трэвиса совсем не тот, а преданная целевая аудитория мала для кассовых подвигов.
Трёхмерный перезапуск «В поисках Немо» — на четвёртой строчке ($9,446 млн), «Обитель зла: Возмездие», возглавлявшая топ на прошлой неделе, — пятая. «Мастер» Пола Томаса Андерсона, как и было обещано, прибавил почти восемь сотен экранов и взобрался на восьмую строчку сводного чарта с 5-миллионными кассовыми сборами. Предыдущий андерсоновский фильм «Нефть» эту отметку не пересёк ни разу, что позволяет прогнозировать более светлые кассовые перспективы «Мастера».
В подвале первой десятки — «Шкатулка проклятия» (8-е место — $2,63 млн), «Самый пьяный округ в мире» (9-е место, $2,321 млн, и худшая наработка с экрана — всего 888 долларов) и «ПараНорман или как приручить зомби» ($2,297 млн).
Несмотря на жёсткую конкуренцию и плотность в верхней части списка, прошедший уикенд оставит о себе далеко не самые радужные воспоминания. Суммарные сборы первой дюжины фильмов — худшие за четыре последних года, $76 595 000, и сильно проигрывают прошлогодним показателям (23-25 сентября 2011 года), когда реставрированный и переформатированный в 3D «Король Лев» вторую неделю держал лидерство, не пропустив вперёд «Человека, который изменил всё», «Историю дельфина», «Погоню» и «Профессионала». Диснеевская классика тогда собрала почти 22 миллиона, а общие сборы первой дюжины составили рекордные 105 922 843 доллара.
На следующей неделе в широкий американский прокат выходят «Монстры на каникулах», «Петля времени» и «Мы не вернёмся». Мультфильму с голосами Адама Сэндлера, Селены Гомес и Стива Бушеми Sony готовит самый масштабный релиз уикенда — 3300 экранов. Проба пера Райана Джонсона в жанре научной фантастики (поддержка самая что ни на есть компетентная — Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант) стартует 2800 экранами, а мелодрама с Виолой Дэвис и Мэгги Джилленхол — 2,5 тысячами.
Премьеры США: Бокс-офис (21.09-23.09)
На вершину чарта самых кассовых картин прошедшего уикенда взобрался «Патруль», новая полицейская история Дэвида Эйера, сценариста «Тренировочного дня» и режиссёра «Королей улиц». Победителя выявил фотофиниш, определивший на второе место хоррор-триллер «Дом в конце улицы», где Дженнифер Лоуренс впервые выступает главной кассовой приманкой,— у конкурентов по 13 миллионов долларов. Третье место у разочаровавшего критиков «Крученого мяча», а четвёртый новичок, «Судья Дредд», несмотря на лояльность пишущей критической массы, не попал даже в пятёрку, заработав даже меньше выдыхающегося прямого конкурента — «Обители зла: Возмездия».
24 СЕНТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Кастинг дня. Майлз Теллер в олимпийской мелодраме, Орландо Блум у Вернера Херцога и др.
Сотрудничество Майлза Теллера и студии Paramount после суперхита «Топ Ган: Мэверик» продолжится спортивной мелодрамой «Зимние игры» (Winter Games). В картине Пола Доунза Колайццо Теллер изобразит проблемного хоккеиста, закрутившего на Олимпийских играх роман с лыжницей, претендующей на пьедестал. Трудная любовь может спасти его от саморазрушения, но, скорее всего, лишь ценой её олимпийской медали. Звезда «Сёгуна» Анна Саваи прописалась в касте боевика режиссёра «Взрывной блондинки» и «Каскадёров» Дэвида Литча и Amazon MGM Studios «Как ограбить банк» (How to Rob a Bank). Обладательница «Золотого глобуса» и «Эмми» составит компанию Николасу Холту и Питу Дэвидсону. Сюжет держится в секрете, но по названию фильма нетрудно догадаться, что нас ждёт. Орландо Блум и Донал Глисон присоединятся к Кейт и Руни Мара на площадке фильма Вернера Херцога «Bucking Fastard». Сёстры Мара сыграют близняшек Джин и Джоан Холбрук, которые так близки, что не только одинаково одеваются, но и говорят в унисон, влюблены в одного и того же парня и даже видят одни и те же сны. Одержимые поисками утопической земли, где царит гармония и возможна настоящая любовь, сёстры начинают рыть тоннель в горах. Херцог заявил, что фильм станет завершающей частью трилогии, которая началась 1982 году картиной «Фицкарральдо» и продолжилась в 2005-м документальной лентой «Человек гризли». Эмма Маки утверждена на роль Джадис (Белой Колдуньи) в новых «Хрониках Нарнии», которые поставит для Netflix Грета Гервиг. Ранее на роли в экранизации подписались Дэниэл Крэйг (он сыграет злого волшебника дядю Эндрю из книги «Племянник чародея») и Мэрил Стрип, которая озвучит Льва Нарнии Аслана (Львицу Аслан?). Ранее на роль Джадис претендовала певица Charli XCX. Премьера первого фильма состоится 26 ноября 2026 года. У Гервиг контракт на постановку первой части и второй (если первая окажется успешной). Джесси Племонс получил роль молодого Плутарха Хевенсби в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы». Напомним, что в сиквеле «И вспыхнет пламя» и двух частях «Сойки-пересмешницы» Плутарха сыграл Филип Сеймур Хоффман. В «Рассвете Жатвы» молодой Хеймитч Эбернети (Джозеф Зэйда) выиграет 50-е Голодные игры. В фильме также сыграют Уитни Пик и Маккенна Грейс. Поставит приквел штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс.
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Кастинг дня. Антонио Бандерас — в байопике шеф-повара Энтони Бурдена от А24, Пенелопа Крус — в комедии Оливии Уайлд и др.
Антонио Бандерас составит компанию Доминику Сессе в байопике шеф-повара и путешественника Энтони Бурдена «Тони» (Tony). Проектом занимаются режиссёр Мэтт Джонсон и студия А24. Бурден стал знаменитым в Америке, выпустив в 2000 году книгу «О еде: строго конфиденциально», а затем прославился и во всем мире благодаря своим программам о кухне и культурных традициях разных стран. В 2018-м он покончил с собой. Действие фильма развернётся в Провинстауне (штат Массачусетс) в 1976 году: нам расскажут о событиях, побудивших 20-летнего Бурдена выбрать профессию, которая впоследствии его прославит. Съёмки начнутся в мае. Студия Lionsgate утвердила исполнителей главных ролей в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы» (The Hunger Games: Sunrise on the Ripping). Молодого Хеймитча Эбернети сыграет 20-летний австралиец Джозеф Зэйда, а Уитни Пик изобразит Ленор Дав Бэйрд, девушку Хеймитча. Также в фильме появится Маккенна Грейс в роли Мейсили Доннер, которая, как и Хеймитч, представляла дистрикт 12 в Пятидесятых Голодных играх. Действие приквела происходит за 24 года до первых для Китнисс Эвердин Голодных игр. Поставит фильм штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс. Пенелопа Крус, Сет Роген и Эдвард Нортон получили роли в комедии Оливии Уайлд «Приглашение» (The Invite) — ремейке испанского фильма 2020 года «Соседи сверху». Сама Уайлд тоже появится в кадре. В центре сюжета — супруги с проблемами в сексе, пригласившие на ужин соседскую пару, у которой, судя по звукам из их квартиры, таких проблем явно нет. Оригинальный фильм Сеска Гая разошёлся на ремейки — его уже пересняли в Италии, Франции и Чехии, на подходе швейцарская версия. Съёмки фильма Уайлд уже начались. Софи Тэтчер и Чарльз Мелтон сыграют в фильме Николаса Виндинга Рефна и Neon «Её собственный ад» (Her Personal Hell). Также на роли подписались Кристин Фросет и Гавана Роуз Лю. О сюжете картины ничего неизвестно. Компания Neon анонсировала фильм в своём аккаунте в соцсети X как «кое-что крутое». Для Рефна «Её собственный ад» станет первым полнометражным проектом с 2016 года, когда вышел «Неоновый демон». Актёрский ансамбль сиквела весёлого хоррора «Я иду искать» (Ready or Not: Here I Am) от Radio Silence пополнили три знаковые для жанра фигуры — Сара Мишель Геллар, Элайджа Вуд и Дэвид Кроненберг. Помимо них к Самаре Уивинг, которая снова сыграет Грейс, присоединились Кэтрин Ньютон, Шон Хэтоси, Нестор Карбонелл и Кевин Дюран. Команда «Мотор!» прозвучала в понедельник в Торонто. Первый фильм собрал $57,6 млн при $6-миллионном бюджете.
24 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ