Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) представила пятёрку номинантов на награду «Восходящая звезда» (Rising Star Award). В шорт-лист претендентов попали: Дэйн ДеХаан, Леа Сейду, Уилл Поултер, Люпита Нионго и Джордж МакКей.
У ДеХаана в этом году в активе битниковский «инди»-биопик «Убей своих любимых», трёхмерный фильм-концерт «Metallica: Сквозь невозможное» и багаж с «Хроникой», хотя во всех отчётах он уже сейчас проходит по роли в знакомом только по трейлерам блокбастере «Новый Человек-паук. Высокое напряжение», где играет Гарри Осборна.
Уилл Поултер заслужил номинацию за выдающуюся физиономию в комедийном хите «Мы — Миллеры», а Джордж МакКей пока пребывает в статусе локального британского явления с тремя заметными выходами за отчётный год: в мюзикле «Солнце над Лейтом», драме «За тех, кто в море» и «Как я теперь люблю» с Сиршей Ронан.
Леа Сейду на радарах вроде бы давно (были в её карьере и Квентин Тарантино, и Ридли Скотт, и Рауль Руис, и Вуди Аллен), но после «Жизни Адель» об актрисе заговорили и менее внимательные. Люпита Нионго — единственная в списке, кто с большой долей вероятности окажется в числе претендентов на «Оскар» — за роль второго плана в картине «12 лет рабства».
К «Восходящей звезде», как и к любой кинопремии, много вопросов. Если победы Джеймса МакЭвоя (2006 год), Евы Грин (2007), Шайи ЛаБафа (2008) и Тома Харди (2011) воспринимаются более-менее спокойно, то награды для Адама Дикона два года назад (в конкурентах были Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Крис О’Дауд и Эдди Редмэйн) и Ноэла Кларка в 2009-м, выигравшего у Фассбендера, кажутся достаточно натянутыми.
Система голосования предельно демократичная: победитель определится в ходе народного голосования на официальном сайте премии и будет объявлен 16 февраля.
Работа на перспективу
Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) представила пятёрку номинантов на награду «Восходящая звезда» (Rising Star Award). В шорт-лист претендентов попали: Дэйн ДеХаан, Леа Сейду, Уилл Поултер, Люпита Нионго и Джордж МакКей.
6 ЯНВАРЯ 2014

Далее по теме

Видео дня. Группа Talking Heads выпустила клип «Psycho Killer» с Сиршей Ронан спустя полвека после выхода песни
Первый знаковый хит культовой группы Talking Heads наконец-то удостоился видеоряда — спустя почти полвека после выхода самого трека на дебютном альбоме «Talking Heads: 77» (1977). (А первое живое исполнение песни состоялось и вовсе в 1974-м.) Клип снял режиссёр фильмов «Женщины XX века» и «Камон Камон» Майк Миллс, а главную героиню сыграла Сирша Ронан. Миллса выбрали из нескольких кандидатов (режиссёр предпочёл не называть имён) сами участники группы после того, как он представил им своё видение истории. Во время общения с группой по Zoom Миллс подчеркнул, что видео не будет буквальной иллюстрацией текста песни. В четырёхминутном клипе героиня Ронан проживает 13 дней — одинаковых, рутинных и постепенно сводящих её с ума: она просыпается рядом с бойфрендом, чистит зубы, едет на машине на работу, занимается в офисе обычными делами, общается с коллегами и психологом. С каждым новым днём девушка выглядит всё более тревожной, её реакции и движения становятся всё более странными — и кажется, она вот-вот окончательно слетит с катушек. Миллс рассказал Vulture, что причина нервного срыва героини — как раз та самая рутина: Есть что-то жестокое в ложной нормальности людей, которые её окружают. В банальности всего этого. Это психическое насилие, враждебная среда. Не думаю, что нормальность как таковая существует на самом деле. Это конструкт. Режиссёр отметил, что ему нужна была «виртуозная актриса», которая смогла бы выдержать заложенный в сценарии ритм из 13 циклов, в каждом из которых содержалась своего рода эмоциональная подсказка, отражающая перемены в состоянии героини. Сирша Ронан оказалась идеальным вариантом: Думаю, во всём видео было где-то 300 кадров. Мало кто смог бы это выдержать. Я спросил её, знает ли она эту группу, и оказалась, что она выросла [с песнями Talking Heads], выходила замуж под «This Must Be The Place», у неё была [с этой музыкой] эмоциональная связь. Так что она сразу же ответила: «Чёрт возьми, да! Ты ещё сомневался».
6 ИЮНЯ

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ

Конец света, зажигательные танцы и мистика в драме «Жизнь Чака»
В прокат выходит новый фильм Майка Флэнагана («Дом на холме призраков», «Доктор Сон»), поставленный по новелле Стивена Кинга. KNMN рассказывает, чем может порадовать зрителей эта маленькая история с большим смыслом
4 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ, 17:30

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ, 17:16

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ