Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) представила пятёрку номинантов на награду «Восходящая звезда» (Rising Star Award). В шорт-лист претендентов попали: Дэйн ДеХаан, Леа Сейду, Уилл Поултер, Люпита Нионго и Джордж МакКей.
У ДеХаана в этом году в активе битниковский «инди»-биопик «Убей своих любимых», трёхмерный фильм-концерт «Metallica: Сквозь невозможное» и багаж с «Хроникой», хотя во всех отчётах он уже сейчас проходит по роли в знакомом только по трейлерам блокбастере «Новый Человек-паук. Высокое напряжение», где играет Гарри Осборна.
Уилл Поултер заслужил номинацию за выдающуюся физиономию в комедийном хите «Мы — Миллеры», а Джордж МакКей пока пребывает в статусе локального британского явления с тремя заметными выходами за отчётный год: в мюзикле «Солнце над Лейтом», драме «За тех, кто в море» и «Как я теперь люблю» с Сиршей Ронан.
Леа Сейду на радарах вроде бы давно (были в её карьере и Квентин Тарантино, и Ридли Скотт, и Рауль Руис, и Вуди Аллен), но после «Жизни Адель» об актрисе заговорили и менее внимательные. Люпита Нионго — единственная в списке, кто с большой долей вероятности окажется в числе претендентов на «Оскар» — за роль второго плана в картине «12 лет рабства».
К «Восходящей звезде», как и к любой кинопремии, много вопросов. Если победы Джеймса МакЭвоя (2006 год), Евы Грин (2007), Шайи ЛаБафа (2008) и Тома Харди (2011) воспринимаются более-менее спокойно, то награды для Адама Дикона два года назад (в конкурентах были Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Крис О’Дауд и Эдди Редмэйн) и Ноэла Кларка в 2009-м, выигравшего у Фассбендера, кажутся достаточно натянутыми.
Система голосования предельно демократичная: победитель определится в ходе народного голосования на официальном сайте премии и будет объявлен 16 февраля.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса