Призов Гильдии режиссёров США за телевизионные сериалы и телефильмы в этом году удостоились: два абсолютных новичка церемонии, всеобщая любимица Лена Данхэм и Райан Джонсон, и получивший награды во второй раз Джей Роач. Последний снова признан лучшим в режиссуре телевизионного полнометражного кино — «Игра изменилась» (снова HBO, снова политические баталии из новейшей американской истории), а Данхэм и Джонсон получили свою «позолоту» за «Девчонок» и «Во все тяжкие» соответственно.
Основная интрига награды гильдии традиционно сосредоточена в секции полнометражного кино, так как является для победителя практически гарантом получения «Оскара». Лишь шесть раз в истории премии выбор организации не совпадал с решением киноакадемиков. Впрочем, благодаря победе Бена Аффлека в этом году статистика ухудшится.
В «драматической» номинации гильдия выделила режиссёрский труд Райана Джонсона в четвёртом эпизоде пятого сезона «Во все тяжкие». Это второй подход постановщика к многосерийке о Уолте Уайте и первая номинация, вылившаяся в почётный приз. Среди конкурентов — свет американской телережиссуры, Майкл Куэста (вторая номинация), Лесли Линка Глэттер (третья номинация) и Дженнифер Гетзингер (третья номинация), и вернувшийся в телевизор для «Ньюсрум» Грег Моттола («Пол: Секретный материальчик», «Супер-перцы»). Двое первых представляли «Чужого среди своих» (оценивается постановка отдельных эпизодов), Глэттер — своих любимых «Безумцев».
Лена Данхэм — лучший режиссёр комедийного сериала за пилот «Девчонок», одного из главных ньюсмейкеров нынешнего сезона раздачи призов: уже есть «Эмми», два «Золотых глобуса» и даже награда австралийской академии кино и телевидения за лучшую телепередачу года. Девушка снова постаралась соригинальничать в своей благодарственной речи: «Стивен Спилберг, я иду за тобой. Бен Аффлек, я уже пришла за тобой». Впрочем, никакой войны или вероломных громких заявлений. Просто Лена только что поговорила с режиссёром «Операции "Арго"» (см. фото), признавшись ему в любви, и собирается проделать то же самое со Спилбергом.
«Игра изменилась» принесла ещё одну награду Джею Роачу. Основным конкурентом виделся Кевин Рейнольдс, поставивший «Хэтфилдов и МакКоев», но Роач в этом году практически не проигрывает. Также номинировались: Грег Берланти за пилот «Политических животных», Майкл Раймер за «Тёмного кузена» из «Американской истории ужаса» (в этой номинации представлены телефильмы и минисериалы, к которым официально принадлежат и эти две многосерийки) и ветеран Филип Кауфман за ещё один полный метр HBO «Хэмингуэй и Геллхорн».
Работники года
Призов Гильдии режиссёров США за телевизионные сериалы и телефильмы в этом году удостоились: два абсолютных новичка церемонии, всеобщая любимица Лена Данхэм и Райан Джонсон, и получивший награды во второй раз Джей Роач (на фото). Последний снова признан лучшим в режиссуре телевизионного полнометражного кино — «Игра изменилась» (снова HBO, снова политические баталии из новейшей американской истории), а Данхэм и Джонсон получили свою «позолоту» за «Девчонок» и «Во все тяжкие» соответственно.
4 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Над кем смеётесь? Как Сет Роген спасает Голливуд в сатирическом сериале «Киностудия»
Завершившаяся на прошлой неделе многосерийная комедия блестяще издевается над творческим кризисом, царящим в современном американском кино. KNMN задумывается о том, чего ждать, когда утихнет смех
5 ИЮНЯ

Красота дня. Фанаты, восхищённые тизером «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, требуют от Netflix выпустить фильм в кинотеатрах
Первый тизер-трейлер «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, вышедший в минувшее воскресенье, привёл в восторг фанатов. Теперь они требуют от Netflix выпуска картины в кинотеатрах: по мнению зрителей, такая красота достойна большого экрана. Стример, вероятнее всего, выпустит «Франкенштейна» в своих двух кинотеатрах (до премьеры на платформе) — в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке (хотя бы для полноценного участия в сезоне наград, включая оскаровскую гонку). Однако фанаты, безусловно, имеют в виду максимально широкий и продолжительный прокат — по их мнению, фантазиям дель Торо явно тесно в стриминговых рамках. Вот лишь несколько комментариев к тизеру «Франкенштейна» на YouTube: Гильермо дель Торо слишком хорош для Netflix. Этому фильму нужен кинотеатр! Думаю, все согласятся, что это кино должно быть выпущено в кинотеатрах. Усилия Гильермо этого заслуживают. Гильермо дель Торо — для кинотеатров, а не для Netflix. Всё, что делает этот человек — искусство. Спасибо Netflix за то, что продолжает предоставлять дель Торо платформу. Он заслуживает большего. Для дель Торо «Франкенштейн» — проект мечты, на постановку которого он пытался найти деньги с 2007 года: по словам режиссёра, он «убил бы за возможность» снять фильм. В 2016-м дель Торо в интервью Den of Geek рассказал, что хочет перенести на экран те фрагменты романа, которые до сих пор игнорировали другие режиссёры — например, эпистолярную часть, с которой начинается книга и в которой действие происходит на Северном полюсе. По мнению дель Торо, никто до сих пор не видел на экране историю Франкенштейна и его создания во всей полноте: До сих пор эту книгу не экранизировали [точно], а ведь она стала моей библией, поскольку то, что написала Мэри Шелли, было квинтэссенцией изоляции, которую испытываешь в детстве. Так что «Франкенштейн» для меня — вершина всего, и одна часть меня жаждет его экранизировать, а другая более 25 лет боялась это сделать. Я мечтаю создать величайшего «Франкенштейна», но дело в том, что если что-то снято, то с этим уже ничего не поделаешь. Независимо от того, хорошо у тебя получилось или нет — дело сделано. И ты уже больше не можешь продолжать об этом мечтать. В этом трагедия режиссёра. Ты о чём-то мечтаешь, но как только исполняешь свою мечту — всё, дело сделано. В итоге финансировать экранизацию «Франкенштейна» согласился именно Netflix, гендиректор которого Тед Сарандос месяц назад назвал модель кинотеатрального проката фильмов «устаревшей». Тогда с Сарандосом вежливо не согласился Райан Джонсон — ещё один режиссёр, связанный контрактом с Netflix и снимающий красивое кино (см. франшизу «Достать ножи»). Вероятнее всего, с Джонсоном солидарен и дель Торо, но вряд ли мнение двух режиссёров и требования фанатов помогут «Франкенштейну» дойти до широкого кинопроката. «Франкенштейн» Гильермо дель Торо будет доступен подписчикам Netflix в ноябре.
3 ИЮНЯ

Амбре дня. На съёмках пилотного эпизода «Безумцев» Джон Хэмм выкурил 75 фальшивых сигарет и пил луковую воду вместо водки
На телевизионном фестивале ATX в Остине Джон Хэмм и Джон Слэттери поделились с публикой воспоминаниями о съёмках «Безумцев». Оказывается, в процессе производства хита AVC главные актёры выкурили сотни фальшивых сигарет, а вместо водки пили… луковую воду. Неотъемлемой частью образа крутого рекламщика 1960-х с Мэдисон-авеню было практически безостановочное курение в сочетании со злоупотреблением алкоголем в духе Джеймса Бонда. Разумеется, никто не позволил касту сериала докуриться до рака лёгких и спиться, но всё же все главные актёры «Безумцев» курили и пили — фальшивые сигареты вместо настоящих и луковую воду вместо водки-мартини. Хэмм раскрывает детали этого аспекта съёмок: Кто-то подсчитал, что только в пилотном эпизоде я выкурил 75 сигарет. Да, сигареты были ненастоящие, но это означало лишь то, что в них не содержался никотин. Это не означало, что ты вообще ничего не куришь. Поскольку действие сериала происходит в Нью-Йорке, а съёмки проходили в Лос-Анджелесе, большинство сцен снимали в павильонах. Хэмм отметил, что в этом были не только плюсы, но и минусы — опять-таки из-за курения: Мы почти не выходили на улицу, и это было круто и не круто одновременно. Потому что вся площадка была окутана дымом от этих фальшивых сигарет. По словам Хэмма, в состав «табака» входили лепестки роз и алтея. Звучит это вроде бы ароматно, но на самом деле приятного было мало. Актёр со смехом заверил аудиторию, что и вкус фальшивой водки-мартини (воды с добавлением лука) тоже оставлял желать лучшего: Роскошный был выхлоп. Коллега Хэмма Джон Слэттери добавил, что цветочные сигареты и луковая вода стали для актёров «Безумцев» частью съёмочной рутины: Бросьте в стакан с водой очередную луковицу, выкурите очередные 26 фальшивых сигарет, посмотрите на часы — и на них будет лишь 9:30 утра!
2 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ