«Планета обезьян: Революция» сохраняет лидерство и после второго уикенда в североамериканском прокате. Ни один из трёх больших новичков не смог вмешаться в борьбу за первое место. Но если старт «Судной ночи 2» и сиквела «Самолётов» можно признать успешным, то комедия «Домашнее видео: Только для взрослых» провалилась.
Поставленное Мэттом Ривзом продолжение «Восстания планеты обезьян» показало отличную динамику кассовых сборов. Во второй уикенд выручка сократились на 50,4%, тогда как остальные блокбастеры-продолжения этого сезона, «Новый Человек-паук. Высокое напряжение», «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и «Трансформеры: Эпоха истребления», теряли не меньше 61%. За уикенд освоено $36 млн. Общие сборы на родине на сегодня составляют $138,95 млн. Ещё $101,54 млн добавил международный прокат.
«Судная ночь 2», занимающая в чарте второе место, стартовала хуже прошлогоднего оригинала — $28,4 млн против $34,1 млн, но была выше оценена зрителями («B», «Судной ночи» влепили «C»).
Мультфильм «Самолёты: Огонь и вода» стал третьим, заработав за три дня $18 млн. Отсутствие анимационных премьер в обозримом будущем практически гарантируют сиквелу долгую жизнь в прокате. Хотя более $70 млн проект в Америке вряд ли заработает.
«Домашнее видео» (четвёртое место, $15 млн) выступило значительно хуже последних комедийных проектов Кэмерон Диас. Фильм собрал почти на десять миллионов меньше, чем «Другая женщина» ($24,8 млн) в премьерный уикенд, и в два раза меньше «Очень плохой училки» ($31,6 млн). Даже разочаровавший «Миллион способов потерять голову» (у фильмов одинаковый бюджет — $40 млн) заработал больше — $16,8 млн.
«Трансформеры: Эпоха истребления» на пути к миллиардным сборам в мировом прокате. На родине фильм занимает сейчас пятую позицию ($10 млн за уикенд, $227,16 млн общих сборов), заграница дала $659,1 млн. Сомнений, что заветная высота будет взята нет. В следующем месяце фильм Майкла Бэя выходит в Японии и Испании.
По состоянию на 2014 год в сводном списке картин-«миллиардеров» восемнадцать проектов во главе с «Аватором». В 2013 году таких фильмов было два — «Холодное сердце» ($1,27 млрд) и «Железный человек 3» ($1,22 млрд). В текущем году новые «Трансформеры» — первый проект с подобными амбициями.
«Революция» продолжается
«Планета обезьян: Революция» сохраняет лидерство и после второго уикенда в североамериканском прокате. Ни один из трёх больших новичков не смог вмешаться в борьбу за первое место. Но если старт «Судной ночи 2» и сиквела «Самолётов» можно признать успешным, то комедия «Домашнее видео: Только для взрослых» провалилась.
21 ИЮЛЯ 2014

Далее по теме

Комикс дня. Джеймс Ганн сообщил, что Мэтт Ривз завершит работу над сценарием «Бэтмена 2» «в ближайшее время»
В интервью Entertainment Weekly генеральный содиректор DC Studios Джеймс Ганн среди прочего обновил информацию о «Бэтмене 2» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном. Сиквел, который уже практически превратился в долгострой (Паттинсон даже успел пошутить по этому поводу), всё-таки состоится: Ганн заявил, что Ривз близок к тому, что поставить точку в сценарии. Глава DC Studios развеял слухи о том, что с «Бэтменом» Ривза/Паттинсона можно распрощаться: То, что делает Мэтт, по-прежнему очень важно, кто бы ни говорил обратное. Мы рассчитываем увидеть сценарий в ближайшее время, жду его с нетерпением. «Бэтмен» Ривза увидел свет в 2022 году. Премьера «Бэтмена 2» должна состояться 1 октября 2027 года — через 5 после выхода первого фильма. В бэтмениане Кристофера Нолана вторая часть — «Тёмный рыцарь» (2008) — была выпущена через три года после первой, «Бэтмен: Начало» (2005). Между «Бэтменом» (1989) Тима Бёртона и сиквелом «Бэтмен возвращается» (1992) тоже прошло три года, а в Снайдерверсе первый и второй фильмы с Бэтменом вообще вышли один за другим, в 2016-м и 2017-м. Кроме того, Ганн заявил, что уже пишется сценарий новой «Чудо-женщины», уточнив, что полнометражный сольный фильм не будет иметь отношения к ранее анонсированному сериалу про амазонок «Потерянный рай», работа над которым «продвигается медленно, но всё-таки продвигается». Глава DC Studios не сообщил, кто именно занимается сценарием полного метра. Претенденток на роль Дианы студия тоже пока не называет (если они вообще есть). Напомним, что Ганн в конце 2022 года решил свернуть производство триквела «Чудо-женщины» с Галь Гадот, сжигая последние мосты между новой киновселенной DC и Снайдерверсом.
12 ИЮНЯ

Танец дня. Том Хиддлстон рассказал о своём танце в «Жизни Чака» и любви к мюзиклам
На премьере экранизации повести Стивена Кинга «Жизнь Чака» в Лос-Анджелесе исполнитель главной роли Том Хиддлстон рассказал о танце, который он исполнил в фильме Майка Флэнегана. Танец Чарльза Кранца — один из ключевых эпизодов картины и повести Кинга. В фильме Чак, банковский работник средних лет, проходя мимо уличной барабанщицы, вдруг останавливается и начинает зажигательно танцевать под ритм, который она отбивает, — сначала один, а потом с незнакомой девушкой. По словам Хиддлстона, подготовка к съёмкам сцены потребовала от него усилий: Я никогда раньше так не танцевал, и перед этим мне пришлось накрутить в танце несколько миль, чтобы почувствовать, что я достаточно хорошо разучил и отрепетировал движения, которые использует Чак. Я очень люблю мюзиклы и много думал о них во время съёмок — вспоминал «Время свинга», «Поющих под дождём» и «Девушку с обложки». Я всегда любил танцы в фильмах, не только в этих. Когда думаешь о Патрике Суэйзи и Дженнифер Грей в «Грязных танцах», Джиме Керри и Кэмерон Диас в «Маске», Джозефе Гордоне-Левитте в «500 днях лета» или о «Маленькой мисс Счастье», то понимаешь, что танец — часть ДНК кино. На вопрос, не хотел бы он сняться в мюзикле, актёр ответил, что открыт для предложений. Любовь к танцам стала едва ли не решающим фактором, позволившим Хиддлстону получить роль Чака. Оказывается, Майк Флэнеган однажды увидел Тома танцующим в одном вечернем телешоу и понял, что исполнитель главной роли найден: Решить, что роль достанется ему, меня заставил не сам танец, а неподдельная радость на лице [Тома]. Дело не в том, какие движения он совершал, — главное, что он ощущал и передавал невероятное счастье. И я сказал себе: «Это именно то, что нужно для фильма», он в этом идеален. В повести Кинга и картине Флэнегана конец жизненного пути самого обычного человека зарифмован с концом света. «Жизнь Чака» в сентябре прошлого года победила (получила приз зрительских симпатий) на кинофестивале в Торонто. В российский прокат «Жизнь Чака» выходит уже на этой неделе, 5 июня.
4 ИЮНЯ

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ