Роман Полански готовится к съёмкам своего нового проекта — исторической драмы «Офицер и шпион» (An Officer and a Spy), посвящённой большому политическому скандалу и одному из самых шумных судебных процессов на сломе XIX и XX веков, так называемому, «делу Дрейфуса». Режиссёр собирается снимать фильм в родной Польше, но хочет официальных гарантий от правительства страны, что не будет арестован и выслан в США, где с него до сих пор не снято обвинение от 1977 года в совращении 13-летней девочки.
Полански не снимал в Польше со времён своей дебютной полнометражной работы «Нож в воде» (варшавское гетто в «Пианисте» было воссоздано в немецком Потсдаме на Babelsberg Studio). В сентябре прошлого года 80-летний классик посетил родину в поисках локаций для «Офицера и шпиона». Был в Кракове и Варшаве (вероятно, съёмки пройдут именно в этих городах) и выдал неожиданный мастер-класс студентам на кинофестивале в Гдыне.
Тогда у Полански не возникло никаких трудностей с пребыванием в стране, но сейчас он хочет официального подтверждения своей неприкосновенности, без которого не начнёт работу. Известно, что режиссёр уже арендовал апартаменты в Кракове и открыл счёт в одном из местных банков.
«Дело Дрейфуса» — это история французского офицера Альфреда Дрейфуса, обвинённого в 1894 году в шпионаже в пользу Германской империи. Судебный процесс проходил при закрытых дверях и с мощным давлением со стороны военных министров и генштаба. Дрейфуса приговорили к пожизненному заключению на основании фальшивых улик и документов, расколов французское общество на два непримиримых лагеря. К делу подключилась вся политическая верхушка государства по главе с президентом. Снять все обвинения с Альфреда Дрейфуса его защите удалось лишь спустя 12 лет, в 1906 году.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса