Новое творение Альфонсо Куарона «Гравитация», премьерой которого открылся 70-й Венецианский кинофестиваль, уже успело обзавестись горячим поклонником в лице Джеймса Кэмерона. «Лучший фильм о космосе из когда-либо созданных» — таков вкратце отзыв восторженного режиссёра.
В Венеции «Гравитация» получила позитивные отзывы критиков, многие из которых видят в ней главного фаворита гонки за «Оскарами». Фильм повествует о двух астронавтах, соединённых тросом в открытом космосе, роли которых исполнили Джордж Клуни и Сандра Буллок.
Игру последней Кэмерон отметил в первую очередь, сравнив её с виртуозностью акробата Cirque du Soleil, но не обошел вниманием и остальную съемочную группу: «Великое искусство состоит в создании моментов, выглядящих спонтанными, которые на деле являются тщательно отрепетированными и продуманными... все эти люди в Голливуде должны осознать, сколь многое было достигнуто в этой картине».
Сила притяжения
Новое творение Альфонсо Куарона «Гравитация», премьерой которого открылся 70-й Венецианский кинофестиваль, уже успело обзавестись горячим поклонником в лице Джеймса Кэмерона. «Лучший фильм о космосе из когда-либо созданных» — таков вкратце отзыв восторженного режиссёра.
4 СЕНТЯБРЯ 2013

Далее по теме

Цитата дня. Бен Аффлек — о бэткостюме: «В нём не чувствуешь себя таким уж героем»
В интервью GQ Бен Аффлек признался, что ненавидел бэткостюмы, когда играл Тёмного рыцаря в фильмах Снайдерверса. По словам актёра, в костюмах Бэтмена он испытывал физический дискомфорт, который в результате мешал выполнению актёрской задачи: «Я ненавидел бэткостюмы. Носить их — ужасная штука. Для начала, они жаркие. Совсем не дышат. Их сделали, ориентируясь лишь на то, как они будут выглядеть, но о человеке никто не подумал. Так что ты в них потеешь. Просто обливаешься потом. <…> И это, конечно, усложняло съёмки — то, что тебе жарко. Костюм не помогал тебе чувствовать себя героем — куда там, если ты мгновенно выматываешься и дико потеешь. (Смеётся) Может быть, Кристиан [Бэйл] или Роб [Паттинсон], такого типа парни, лучше с этим справлялись». Стоит отметить, что Аффлеку, в отличие от его предшественников и одного последователя (Паттинсона), довелось носить специально разработанную массивную («бронированную») версию костюма, которая была тяжелее прочих. Всего же для фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Отряд самоубийц», «Лига справедливости» и «Флэш» было изготовлено четыре версии бэткостюма. Бен не первый, кто жалуется на бэткостюмы — до него множество критических выпадов вызвал знаменитый костюм с сосками из «Бэтмена и Робина» Джоэла Шумахера (правда, обсуждали всё-таки нелепое дизайнерское решение, а не удобство костюма в целом). Особенно ярко об этом высказался не Джордж Клуни (как можно было бы предположить), а Тим Бёртон, которого «Уорнеры» уволили из франшизы, сочтя его режиссёрский подход слишком мрачным и синефильским: «Я такой: минуточку. Окей. Секунду. То есть вы жалуетесь, что я слишком странный, слишком мрачный, а потом берёте и приделываете к костюму соски? Да пошли вы на хрен».
18 АПРЕЛЯ

ИИ дня. Джеймс Кэмерон хочет с помощью искусственного интеллекта ускорить и удешевить работу над визуальными эффектами
Войдя в совет директоров компании Stability AI, Джеймс Кэмерон изменил отношение к искусственному интеллекту и теперь готов его использовать для оптимизации кинопроизводства. Ранее режиссёр неоднократно предупреждал об опасности применения искусственного интеллекта, отсылая к «Терминатору». Кэмерон до сих пор уверен, что превращение ИИ в оружие поставит человечество на грань уничтожения, и по-прежнему считает бесполезным использовать искусственный интеллект при создании сценариев. Зато ИИ, по мнению Кэмерона, позволит уменьшить расходы на визуальные эффекты и сократить время кинопроизводства. Кэмерон присоединился к Stability AI в сентябре прошлого года и, похоже, уже разработал план использования ИИ для оптимизации производства спецэффектов. В подкасте «Boz to the Future» режиссёр «Терминатора» и «Аватара» раскрыл причины, по которым стал частью компании: «Цель состояла в том, чтобы изучить сферу и понять, что на уме у разработчиков. Чего они хотят достичь? Каков цикл разработки? Сколько ресурсов нужно вложить, чтобы создать новую модель, которая позволит достичь определённой цели. Моя цель — интегрировать эту модель с процессом создания визуальных эффектов». Кэмерон заявил, что пытается с помощью ИИ найти способ существенно (вдвое!) сократить расходы на производство спецэффектов, не увольняя при этом половину штата VFX-компаний: «Это не просто что-то гипотетическое. Если мы хотим и дальше продолжать смотреть фильмы, которые я всегда любил смотреть и снимать — “Дюну”, «Дюну 2», или какой-нибудь мой фильм, или любую большую студийную постановку, в которой много CGI, — то нам нужно придумать, как сократить расходы на всё это вдвое». Режиссёр подчёркивает, что добиться этой цели он планирует, сохранив все рабочие места в VFX-компаниях. Речь идёт лишь о том, чтобы удешевить и ускорить техническую работу над кадрами с визуальными эффектами, сделать быстрее цикл обработки и тем самым освободить от рутинной работы художников, которые смогут использовать освободившееся время для реализации новых творческих идей.
10 АПРЕЛЯ

Назначение дня. Продюсеры «Человека-паука» (с Томом Холландом) и «Гарри Поттера» займутся производством нового фильма о Бонде
В Amazon определились с тем, кому поручить производство нового фильма об агенте 007 (первого, к которому не будет причастна семья Брокколи): продюсерами «Бонда 26» станут Эми Паскаль и Дэвид Хейман. Слух об их причастности к продюсированию бондианы появился на прошлой неделе — теперь он подтверждён официально. Глава кинопроизводства Amazon MGM Studios Кортни Валенти объяснила выбор студии так: «Мы подходим к каждому творческому решению по бондиане, которой так искусно руководили Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон, с максимальной ответственностью. Эми Паскаль и Дэвид Хейман — одни из самых заслуженных, опытных и уважаемых продюсеров в нашей отрасли, это представители продюсерской элиты, которые разработали масштабные кинофраншизы, добившиеся под их управлением кассовых успехов и признания критиков». За плечами у Эми Паскаль — «Человек-паук» с Томом Холландом, анимационная дилогия «Человек-паук» и «Веном». А главное продюсерское достижение Дэвида Хеймана — фильмы о Гарри Поттере. Кроме того, Паскаль продюсировала «Секретное досье» Стивена Спилберга, «Большую игру» Аарона Соркина, «Маленьких женщин» Греты Гервиг и «Претендентов» Луки Гуаданьино. В продюсерском послужном списке Хеймана — «Я — легенда» Фрэнсиса Лоуренса, «Гравитация» Альфонсо Куарона, «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, «История о супружестве» и «Белый шум» Ноа Баумбака, «Барби» Греты Гервиг и первые две части «Приключений Паддингтона», снятые Полом Кингом. Ни Паскаль, ни Хейман к шпионским фильмам и вообще боевикам в традиционном понимании ранее отношения не имели, так что бондиана для обоих станет новым опытом. Ранее британский таблоид The Sun сообщил, что на производство «Бонда 26» будет потрачено £250 миллионов, а на экраны фильм выйдет в 2027 году.
26 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ