За последние десять лет лишь одна картина Шьямалана собирала на старте больше — «Повелитель стихий» 2010 года ($40,33 млн). Сравнение нового «маленького» «Сплита» с фэнтези-блокбастером для семейного просмотра при этом будет не в пользу последнего. «Повелитель стихий» обошелся Paramount в $150 млн и едва окупил производственный бюджет, собрав $319,71 млн. «Сплит» же стоит $10 млн и за первые три дня принес сумму в четыре раза большую.
После «побега» из крупнобюджетного студийного кино (где он в итоге докатился до своего главного провала «После нашей эры»), Шьямалан перешел на производство компактных недорогих триллеров и пока эта тактика приносит только положительный результат. «Визит» 2015 года принес без малого $100 млн кассовой выручки ($65,21 млн и $33,24 млн за границей) при бюджете в $5 млн. Пока неясно, доберется ли до заветной планки «Сплит», но финансово фильм свое появление уже оправдал — $45,99 млн с учетом первых заграничных сборов.
Возвращение экстремала Ксандера Кейджа в блокбастере «Три икса: Мировое господство» показало в два раза меньшую зрительскую отдачу — $20 млн в премьерный уикенд и второе место чарта. Общий баланс поправил заграничный прокат. На иностранных счетах фильма уже имеется $50,5 млн. Суммарные сборы, $70,5 млн, еще далеки от выхода в плюс, но после вселенского успеха «Форсажей» Вин Дизель пребывает в статусе международной звезды, а само «Мировое господство» слеплено по лекалам его самой хитовой франшизы.
Тройку лидеров замыкает победитель двух предыдущих уикендов «Скрытые фигуры» — $16,25 млн за выходные и $84,24 млн суммарных сборов на родине. Ниже: «Зверопой» ($9,04 млн и $249,36 млн соответственно), «Ла-Ла Ленд» ($8,35 млн и $89,68 млн).
Сборы фильма «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» в этот уикенд перевалили миллиардный рубеж — $1,011 млрд: $512,2 млн в США и $499,1 млн за границей. Картина стала 28-м «миллиардером» в истории американского проката и четвертым релизом студии Disney 2016 года — после «Первого мстителя: Противостояния» ($1,153 млрд), «В поисках Дори» ($1,028 млрд) и «Зверополиса» ($1,024 млрд), — кому покорилась эта высота.
Биопик «Основатель», где Майкл Китон играет человека, поднявшего до небес бренд McDonald's, «не выстрел», приземлившись на девятую строчку — $3,79 млн в 1115 кинотеатрах. «Молчание» Мартина Скорсезе в эти выходные расширилось до 1580 площадок (добавили 833), но на сборы это повлияло слабо — лишь $1,15 млн за уикенд и 21-е место. В первой тридцатке средняя наработка с кинотеатра ($728) хуже только у «Закона ночи» ($640).
«Сплит» М. Найта Шьямалана сорвал банк в американском прокате
Хоррор-триллер М. Найта Шьямалана «Сплит» мощно стартовал в американском прокате. Фильм освоил $40,19 млн, забравшись на вершину уикендного чарта и угодив в топ-5 самых кассовых премьер в истории январского проката.
23 ЯНВАРЯ 2017

Далее по теме

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Сериал дня. Netflix готовит многосерийную экранизацию классического романа Эдит Уортон «Эпоха невинности»
Классический роман Эдит Уортон «Эпоха невинности» (Age of Innocence), за который писательница в 1921 году получила Пулитцеровскую премию (став первой женщиной в истории, кому это удалось), снова оживёт на экране — на этот раз на малом: сериал по книге разрабатывает Netflix. В 1993 году Мартин Скорсезе снял по роману полнометражный фильм. Сценаристкой и шоураннером сериала станет Эмма Фрост, известная по историческим мелодрамам «Белая королева», «Белая принцесса» и «Испанская принцесса». Действие «Эпохи невинности» происходит в нью-йоркском высшем свете в конце 1870-х годов. В центре сюжета — любовный треугольник: успешный адвокат Ньюленд Арчер собирается жениться на юной Мэй Уэлланд, девушке из богатой семьи, но внезапно влюбляется в её кузину Эллен, только что вернувшуюся из Европы после скандального расставания с мужем, польским графом. В картине Скорсезе Арчера играл Дэниэл Дэй-Льюис, Эллен — Мишель Пфайффер, а Мэй — Вайнона Райдер, получившая номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана» (первую в карьере). Кастинг сериала ещё не стартовал.
24 АПРЕЛЯ

Цифра дня. На 283% выросло количество минут просмотров фильма «Конклав» после смерти папы римского Франциска
Зрительский интерес к драме «Конклав» резко вырос после смерти папы римского Франциска. Понтифик скончался в возрасте 88 лет 21 апреля. Всего за сутки количество минут просмотров картины о выборах папы подскочило на 283%: 20 апреля оно составляло около 1,8 млн мин, а концу дня 21 апреля увеличилось до 6,9 млн мин. Ещё один недавний фильм о Ватикане, «Два папы» (2019), тоже заметно улучшил статистику за период с 20 по 21 апреля — с 290 тысяч мин просмотров до 1,5 млн мин (на 417%!). «Конклав» (экранизация одноимённого романа Роберта Харриса) рассказывает о процедуре выборов нового папы. В фильме, снятом Эдвардом Бергером, сыграли Рэйф Файнс, Джон Литгоу, Стэнли Туччи, Изабелла Росселлини и Серджо Кастеллитто. «Конклав» получил «Оскара» и «Золотой глобус» за адаптированный сценарий и премию BAFTA как лучший фильм года. Если персонажи «Конклава» вымышлены, то герои фильма Фернанду Мейреллиша «Два папы» — реальный папа Бенедикт (Энтони Хопкинс), отрёкшийся от престола в возрасте 93 лет, и его преемник папа Франциск (Джонатан Прайс). Мартин Скорсезе, который был знаком с понтификом лично, сказал, что смерть папы Франциска — «огромная потеря» для всего мира. В опубликованном режиссёром заявлении говорится: «Он был во всех отношениях выдающейся личностью. Он признавал собственные недостатки. Он излучал мудрость. Он излучал доброту. Его приверженность добру была несокрушима. Он всей душой понимал, что ужасающей чумой для человечества было невежество. И поэтому он никогда не прекращал учиться. И не переставал просвещать. И приветствовал, проповедовал и практиковал прощение. Всеобщее и вечное прощение».
23 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ