За последние десять лет лишь одна картина Шьямалана собирала на старте больше — «Повелитель стихий» 2010 года ($40,33 млн). Сравнение нового «маленького» «Сплита» с фэнтези-блокбастером для семейного просмотра при этом будет не в пользу последнего. «Повелитель стихий» обошелся Paramount в $150 млн и едва окупил производственный бюджет, собрав $319,71 млн. «Сплит» же стоит $10 млн и за первые три дня принес сумму в четыре раза большую.
После «побега» из крупнобюджетного студийного кино (где он в итоге докатился до своего главного провала «После нашей эры»), Шьямалан перешел на производство компактных недорогих триллеров и пока эта тактика приносит только положительный результат. «Визит» 2015 года принес без малого $100 млн кассовой выручки ($65,21 млн и $33,24 млн за границей) при бюджете в $5 млн. Пока неясно, доберется ли до заветной планки «Сплит», но финансово фильм свое появление уже оправдал — $45,99 млн с учетом первых заграничных сборов.
Возвращение экстремала Ксандера Кейджа в блокбастере «Три икса: Мировое господство» показало в два раза меньшую зрительскую отдачу — $20 млн в премьерный уикенд и второе место чарта. Общий баланс поправил заграничный прокат. На иностранных счетах фильма уже имеется $50,5 млн. Суммарные сборы, $70,5 млн, еще далеки от выхода в плюс, но после вселенского успеха «Форсажей» Вин Дизель пребывает в статусе международной звезды, а само «Мировое господство» слеплено по лекалам его самой хитовой франшизы.
Тройку лидеров замыкает победитель двух предыдущих уикендов «Скрытые фигуры» — $16,25 млн за выходные и $84,24 млн суммарных сборов на родине. Ниже: «Зверопой» ($9,04 млн и $249,36 млн соответственно), «Ла-Ла Ленд» ($8,35 млн и $89,68 млн).
Сборы фильма «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» в этот уикенд перевалили миллиардный рубеж — $1,011 млрд: $512,2 млн в США и $499,1 млн за границей. Картина стала 28-м «миллиардером» в истории американского проката и четвертым релизом студии Disney 2016 года — после «Первого мстителя: Противостояния» ($1,153 млрд), «В поисках Дори» ($1,028 млрд) и «Зверополиса» ($1,024 млрд), — кому покорилась эта высота.
Биопик «Основатель», где Майкл Китон играет человека, поднявшего до небес бренд McDonald's, «не выстрел», приземлившись на девятую строчку — $3,79 млн в 1115 кинотеатрах. «Молчание» Мартина Скорсезе в эти выходные расширилось до 1580 площадок (добавили 833), но на сборы это повлияло слабо — лишь $1,15 млн за уикенд и 21-е место. В первой тридцатке средняя наработка с кинотеатра ($728) хуже только у «Закона ночи» ($640).
«Сплит» М. Найта Шьямалана сорвал банк в американском прокате
Хоррор-триллер М. Найта Шьямалана «Сплит» мощно стартовал в американском прокате. Фильм освоил $40,19 млн, забравшись на вершину уикендного чарта и угодив в топ-5 самых кассовых премьер в истории январского проката.
23 ЯНВАРЯ 2017

Далее по теме

Анимация дня. Студия Paramount Animation и Райан Рейнольдс работают над мультфильмом «Я ем какашки»
Райан Рейнольдс и студия Paramount Animation перенесут на экран детский бестселлер Марка Петта «Я ем какашки: История жука-навозника» (I Eat Poop: A Dung Beetle Story). За адаптацию и постановку отвечает экс-пиксаровец и обладатель «Оскара» Джош Кули — режиссёр «Истории игрушек 4» и прошлогоднего мультфильма «Трансформеры: Начало», сценарист «Головоломки». В центре сюжета книжки — юный жук-навозник Даги, только что переехавший с семьей в другой город и пошедший в новую школу. Он изо всех сил старается вписаться в компанию сверстников, тщательно скрывая, чем питается. Но когда при загадочных обстоятельствах в городке начинают исчезать насекомые, оказывается, что особенность Даги и его сородичей может стать их преимуществом и сделать их героями в глазах местных жителей. Песни для поучительного (нужно быть терпимым и бороться против буллинга) и познавательного (в книге много интересных фактов из жизни насекомых) мультфильма напишут Бендж Пасек и Джастин Пол, ранее работавшие с Рейнольдсом и его компанией Maximum Effort над саундтреком комедии «В духе Рождества». Также в активе сонграйтеров — «Оскар» за песню «City Of Stars» из мюзикла «Ла-Ла Ленд».
14 ИЮНЯ

Режиссёр дня. Сыгравший в «Киностудии» Мартин Скорсезе посчитал, что его сцену можно снять лучше, но не вмешался в работу режиссёра
Мартин Скорсезе не так давно продемонстрировал пример уважения к работе коллег, когда оказался на съёмочной площадке чужого проекта в качестве актёра. Скорсезе сыграл сам себя в пилотном эпизоде сериала Эвана Голдберга и Сета Рогена «Киностудия». Режиссёр «Таксиста» и «Славных парней» появился в паре сцен вместе с Рогеном, который исполнил роль новоиспечённого главы студии. Персонаж Рогена покупает сценарий Скорсезе о секте «Храм народов» лишь для того, чтобы положить его в стол и не позволить мэтру снять фильм. Когда он сообщает об этом Скорсезе на вечеринке, тот отходит в сторонку. Плачущим его находит Шарлиз Терон, и, утешая режиссёра, выясняет у него причину расстройства. Сцена с Терон происходит в кадре на заднем плане, и чтобы её снять, сорежиссёру пилота Эвану Голдбергу понадобилось 10 дублей. Голдбергу стало интересно, о чём говорили, стоя в обнимку, Скорсезе и Терон, и он спросил об этом маэстро: Был момент, когда он и Шарлиз Терон шептались друг с другом, и нам потребовалось 10 дублей, чтобы его снять. И когда мы закончили, я его спросил: «О чём вы там шептались?» А он в ответ: «Я видел, что ты снимаешь [эпизод] неправильно, но не хотел быть режиссёром на заднем сиденье, так что ничего не сказал». Я сказал: «Ну, мы бы уделили этому время, но я признателен за то, что вы не стали устраивать нам взбучку». Голдберг с восторгом отозвался об актёрской игрой Скорсезе и признался, что они до последнего не верили, что мэтр согласится сняться в сериале: Сам факт, что он у нас появился… Мы же всё время думали: «Нет, он всё отменит. Это было бы чересчур замечательно. Чересчур исключительно. Он просто лучший». «Киностудия» — сатирический сериал о Голливуде, герой которого, только что возглавивший студию, мечтает вернуть на экраны кино уровня «Нового Голливуда». Но для этого ему сначала нужно выпустить блокбастер о напитке Kool-Aid и заработать на нём два миллиарда долларов.
8 ИЮНЯ

Над кем смеётесь? Как Сет Роген спасает Голливуд в сатирическом сериале «Киностудия»
Завершившаяся на прошлой неделе многосерийная комедия блестяще издевается над творческим кризисом, царящим в современном американском кино. KNMN задумывается о том, чего ждать, когда утихнет смех
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
19 ИЮНЯ

Лазурный берег, беззаботное лето и ревность в драме «Здравствуй, грусть»
18 ИЮНЯ