Точка обзора: премьеры США

В североамериканском прокате небольшое затишье. Основное внимание сосредоточено на ограниченном прокате, где выходит несколько картин, которые наверняка окажутся в номинациях на «Оскар».
Точка обзора: премьеры США

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.

«ДИКАРИ»

Реж. Жан-Марк Валли

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 92% (топ-критики — 97%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Дана Стивенс, Slate: История «Дикарей», рассказанная с восхитительной честностью и кинематографическим изяществом, скорее не про то, что нас окружает, а про то, что у нас в голове.

Алонсо Дюралде, TheWrap: При менее изящной реализации «Дикари» легко бы заслужили отдельный эпизод в «Книжном клубе Опры Уинфри», но Хорнби, Валли, Уизерспун и Дерн выводят материал на более высокий художественный уровень.

Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Уизерспун здесь едва ли не впервые в своей карьере не играет, и это работает. Спокойно, но с внутренней тревогой она воплощает на экране стремления Стрэйд, её печали, страсть и осторожный оптимизм.

Джеймс Роччи, Film.com: Во времена, когда «сильный» женский образ в кино зачастую означает идеальные, но простые роли, увидеть на экране сложный женский персонаж дорогого стоит.

«ВСЁ ЕЩЁ ЭЛИС»

Реж. Ричард Глэтцер, Уош Вестмореленд

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 87% (топ-критики — 93%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Кеннет Туран, Los Angeles Times: Ужасно наблюдать за тем, как человек сходит с ума, но великолепные актёрские работы во «Всё ещё Элис» заслуживают того, чтобы эту боль пережить.

Дэвид Томпсон, The New Republic: Джулианна Мур невероятно изображает постепенную потерю памяти и уверенности в себе и демонстрирует огромную физическую выносливость после того, как уходят разум и память.

Клодия Пюиг, USA Today: Роль 50-летней Элис Хаулэнд в экранизации романа Лизы Дженовы 2007 года — одна из лучших в карьере Мур.

Элизабет Вайцман, New York Daily News: Несмотря на лишённый воображения сценарий и заурядную режиссуру, «Всё ещё Элис» остаётся серьёзным претендентом на «Оскар». Почему? Потому что главную роль играет Джулианна Мур.

«ПИРАМИДА»

Реж. Грегори Левассье

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 9% (топ-критики — 11%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Джордан Хоффман, New York Daily News: Даже не знаю, что хуже — «найденная плёнка», на которой почти ничего не видно, или никуда не годные диалоги.

Джесси Хассенгер, AV Club: Все эти приёмы из страшилок категории B совершенно не пугают, а персонажи парализованы страхом, чтобы своей глупостью вызывать хотя бы смех .

Том Хаддлстон, Time Out: Этот приятный, но заурядный ужастик вряд ли предложит что-то новенькое. Разве что монстра в миниюбке мы, возможно, раньше не видели.

Крис Нашавати, Entertainment Weekly: Если вы ищите дешёвый фильм ужасов, на который собираетесь убить полтора часа, то есть вещи и похуже «Пирамиды». Но не намного хуже.

«УМИРАЮЩИЙ СВЕТ»

Реж. Пол Шрейдер

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 6% (топ-критики — 14%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Бен Кенигсберг, New York Times: На коммерческом уровне «Умирающий свет» местами напоминает обычное мудрёное кино с комично переигрывающим Николасом Кейджем. Но художественное видение мистера Шрейдера сильнее всяких расчётов.

Джо Дземьянович, New York Daily News: В «Умирающем свете» Шрейдер работает в фирменном каноне о покинутом всеми одиночке, но триллер у него получился совсем не наваристый.

Джастин Чанг, Variety: Странное, бесформенно, судорожное и интригующее изображение человека, ищущего правду. Разобраться в горах компромата, вероятно, поможет режиссёрская версия фильма.

Игнатий Вишневецкий, AV Club: Всё это напоминает более-менее сносный триллер, снятый для домашнего видео. Здесь есть кое-какой подтекст и образы, из которых могла бы вырасти другая история, но в этой системе координат это не больше чем мелкие причуды.

«ФРЁКЕН ЮЛИЯ»

Реж. Лив Ульман

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 38% (топ-критики — 27%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Атмосфера фильма должна накаляться по мере того, как герои погружаются в измену и ломают границы дозволенного, но жар то вспыхивает, то затухает на протяжении очень вялых двух с небольшим часов, что идёт «Фрёкен Юлия».

Инку Кэнг, TheWrap: Женщина и слуга низкого происхождения, как герои должны вызывать симпатию, но их жалость к самим себе так сильна и монотонна, что страдаешь не больше, чем от вида пары собак, лижущих свои раны.

Стивен Холден, New York Times: Намного более убедительный, чем экранизация Майка Фиггиса 1999 года, этот фильм — изнурительное испытание, в котором зрителю придётся пройти через ад мучений, жестокости и страданий.

Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: Ульман неправильно ставит «Фрёкен Юлию», но из всех неправильных это лучшая версия.