Точка обзора: премьеры США

Прокатчики испугались второго пришествия Тора и его «Царства тьмы», потому всё самое интересное — вроде «Небраски» Александра Пейна — происходит на этих выходных в арт-секторе, который традиционно рассчитывает на ограниченный прокат.
Точка обзора: премьеры США

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на этот и другие фильмы.

«СВИДЕТЕЛЬ НА СВАДЬБЕ 2»

Реж. Малкольм Д. Ли

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 63% (топ-критики — 58%)

Элизабет Вайцман, New York Daily News: Фильм кажется затянутым, да и интонационно его иногда пошатывает. Но Ли старается держать правильный темп, смешивая комедию и мелодраму в равных пропорциях.

Джеймс Берардинелли, ReelViews: Главная проблема в том, что фильм не ставит перед собой высоких целей. Когда все слёзы высохнут и восторги утихнут, останется чувство, что он ничего толком не предлагает.

Кевин С. Джонсон, St. Louis Post-Dispatch: Не такой тёплый и пушистый, как хотели бы фанаты, но всё же это достойный повод вернуться на экраны и неожиданно улучшить оригинал.

Жослин Новек, Associated Press: Это как на встрече выпускников. Если ты всех этих ребят знаешь, тебе повезло. Если же нет, будешь стоять, подпирая стену, с вином в бумажном стаканчике.

Линда Барнард, Toronto Star: «Свидетель на свадьбе 2» похож на огромный, великолепно упакованный рождественский подарок, в котором, раскрыв, обнаруживаешь пару носков.

«НЕБРАСКА»

Реж. Александр Пейн
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 90% (топ-критики — 93%)

Питер Трэверс, Rolling Stone: «Небраска» — это комедия или драма? Как жизнь — и то и другое. Пейн не торопится. Смиритесь с этим. Принесите этот фильм домой, и пусть он у вас живёт, засев в голове после того, как попадёт в ваше сердце. Он практически совершенен, возьмите хотя бы игру актёров.

Тодд Гилкрайст, The Wrap: Фильм кажется то поэтической историей о самоутверждении, то оборачивается лобовой метафорой про упорство и стойкость в самых безнадёжных условиях. «Небраска» — не просто прекрасный или даже великий фильм, но и очень актуальный для нашего времени.

Эндрю О’Хэир, Salon.com: «Небраска» — безжалостная социальная сатира, доказывающая, что мизантропия Пейна никуда не делась после деликатных «Потомков».

Кит Улич, Time Out New York: Вопиющее упражнение в эксплуатирующем провинциальность сентиментализме.

Джо Ньюмайер, New York Daily News: Как и в «О Шмидте» и «На обочине», Пейн — обладатель «Оскара» за сценарий «Потомков» — находит поэзию в повседневной жизни простых, ничем не примечательных людей.

«ВЛЮБИТЬСЯ ДО СМЕРТИ»

Реж. Фредрик Бонд
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 29% (топ-критики — 25%)

Сэм Адамс, Time Out New York: Всепоглощающее, перегруженное стихийное бедствие — иногда завораживающее, иногда ужасное, но слишком изобретательное, чтобы от него отвернуться. Это как смотреть в замедленном действии на столкновение двух машин, наполненных конфетти.

Стивен Холден, New York Times: Это катастрофическое кино пьяно шатается между приключенческим боевиком, сюрреалистической комедией и магическим реализмом, который смотрится на нём, как пятна от кетчупа.

Элизабет Вайцман, New York Daily News: Благодаря идеальному выбору Шайи ЛаБафа на главную роль, кино доказывает, что имеет право на существование.

Инку Кэнг, Village Voice: Фильм — ода идеалу, в который никто старше 16-ти в принципе не верит.

«СОЛНЫШКО МЛ.»

Реж. Лори Колльер
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 71% (топ-критики — 62%)

Уолтер В. Аддиего, San Francisco Chronicle: Потрясающий портрет тяжёлой жизни нищего рабочего класса Америки, ставший таковым благодаря мощнейшим актёрским работам Наоми Уоттс и Мэтта Диллона.

Мойра МакДональд, Seattle Times: Это грустное, глубокое кино, которое не добавит вам веры, что у его героев всё будет хорошо, но вы поверите в них, и от этого вам станет ещё грустнее.

Рекс Рид, New York Observer: Обязательное предупреждение: депрессии после просмотра не избежать.

Рене Родригес, Miami Herald: Фильмы вроде «Солнышка мл» часто называют срезом жизни, но этот кусочек просто крохотный, и вы им не насытитесь.

«ВЕЛИКАЯ КРАСОТА»

Реж. Паоло Сорентино
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 100%)

Манола Даргис, New York Times: Отчаянно пышущее жизнью кино, «Великая красота» — история человека, города, страны и кинематографа, хотя и необязательно в таком порядке.

Элла Тейлор, NPR: Фантастическое путешествие по современному Риму и буйное визуальное изобилие, где авторы жонглируют настоящим и прошлым, священным и мирским, великолепием и гротеском.

Дейв Кэлхаун, Time Out: Соррентино часто сравнивают с Феллини. Это удачное сравнение для автора, сделавшего город «Сладкой жизни» центром своего опьяняющего, прекрасного, проникновенного фильма.

Джон Фрош, The Atlantic: Яркое изображение — одновременно смешное и очень тревожное — Италии времен правления Берлускони, сочной на вид, но гнилой внутри.

«ФАУСТ»

Реж. Александр Сокуров
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 71% (топ-критики — 100%)

Джей Вайссберг, Variety: Забудьте Марлоу, Гёте, Гуно и Мурнау или хотя бы отложите их в сторонку. Уникальный автор Александр Сокуров представляет собственную трактовку классической легенды.

Э. О. Скотт, New York Times: Фильм значительно шире и глубже, чем простое понимание материала, и ещё долго будет расти в вашем мозгу, а возможно и сведёт с ума.

Дебора Янг, Hollywood Reporter: Цайлер, которого мало кто знает за пределами немецкого ТВ, страстно наполняет главного героя острым умом и неизбывной самоуверенностью, которые помогают зрителю идти по этой опасной тропинке.

Марк Дженкинс, NPR: Мировоззрение «Фауста» может и эзотерическое, но визуальная сторона предельно прозрачна.