На этой неделе в широком американском прокате — три большие голливудские премьеры: «Жизнь Пи» Энга Ли (3D-экранизация мирового бестселлера Янна Мартела), трёхмерные «Хранители снов» от мультподразделения DreamWorks и римейк антисоветского «Красного рассвета» Джона Милиуса, переименованный российскими локализаторами в «Неуловимых». В ограниченном прокате стартует «Хичкок», где великого режиссёра изображает великий актёр Хопкинс. Сверхзадача первой тройки дебютантов — свалить с пьедестала «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» и остановить последнюю часть «Бондианы» «007: Координаты "Скайфолл"».
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ЖИЗНЬ ПИ» Энга Ли
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 87% (топ-критики — 88%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Визуальная сторона фильма мистера Ли, особенно с учётом 3D, значительно сильнее его эмоциональной составляющей, но неожиданный сюжетный ход в финале может изменить ваши представления о древнем как мир искусстве рассказывать истории.
Том Черити, CNN.com: У этой необыкновенной сказки есть настоящее жало. Энг Ли сделал смелое, изумительное кино, одно из лучших в своей карьере.
Лиза Кеннеди, Denver Post: Отложите свою неприязнь к 3D-очкам подальше. Перестаньте ворчать по поводу компьютерной анимации. Ли и его компетентная команда использует эти инструменты как дирижерскую палочку.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Я чувствовал себя так, будто меня пригласили на ужин из семи блюд — и все семь оказались пирогами. А потом начали читать лекцию о том, что пироги приблизят меня к Богу.
Ричард Корлисс, ТIМЕ Magazine: Магический реализм редкой магии и как никогда реалистичный.
«ХРАНИТЕЛИ СНОВ» Питера Рэмси
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 73% (топ-критики — 69%)
Кристофер Орр, The Atlantic: Детская небылица, решённая в жанре супергероического кино. Своеобразный, но, тем не менее, восхитительный гибрид, возможно, лучший мультфильм в этом году.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: Питер Рэмси и его команда создали свежий, яркий фантастический мир с куда более острыми углами, чем у большинства полнометражных детских мультфильмов.
Мэри Ф. Полс, ТIМЕ Magazine: Как и большинство детских фильмов, «Хранители снов» пытаются выглядеть как развлечение для взрослых. И где здесь волшебство?
Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service: Худший анимационный фильм из всех, что имеют логотип DreamWorks.
Рафер Гузман, Newsday: По сути, этот мультипликационный 3D-фильм — старая добрая сказка, решённая в эстетике Marvel, но «Хранителям снов» это только на пользу.
«НЕУЛОВИМЫЕ» Дэна Брэдли
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 12% (топ-критики — 3%)
Джеймс Берардинелли, ReelViews: «Неуловимые» страдают от целого ряда серьёзных проблем. Первая и самая очевидная — это то, что материал, годный для минисериала, спрессовали в 95-минутное кино.
Дрю Хант, Chicago Reader: Культовая классика Джона Милиуса об американских подростках, сражающихся с советскими захватчиками, переосмыслена в антивоенном ключе и выдвигает жёсткие (хотя и абсолютно нелогичные) обвинения правительству.
Том Лонг, Detroit News: Северные корейцы? Падают с неба? Серьёзно?
Билл Гудикунц, Arizona Republic: Может, будет забавно, подумаете вы. Нет. Плохие актёры и ещё более жуткие диалоги быстро разобьют все ваши надежды.
«ХИЧКОК» Саши Джервази
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 60% (топ-критики — 48%)
Элизабет Уайцман, New York Daily News: Вряд ли вы узнаете много нового об Альфреде Хичкоке из живенького, поверхностного биопика Саши Джервази, но в любом случае получите удовольствие.
Манола Даргис, New York Times: Это провал. Тусклые фантазии о Хичкоке и сочетание в нём гениальности и психозов могут быть списаны на глупость авторов, но так они ещё и полны язвительной зависти.
Дана Стивенс, Slate: Приятный, но неамбициозный, мелкокалиберный биопик.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Хопкинс точно улавливает сущность Хичкока, как художника и мошенника. И Миррен блистает в роли его жены и секретного оружия. Удовольствие от их компании идет на пользу этому неожиданно тонкому взгляду на карьеру и брак героя.
Джастин Чанг, Variety: «Хичкок» практически не даёт возможности проникнуть в суть работ гения или в его табуированную биографию, из-за чего фильм не работает как документ.
Точка обзора: премьеры США
На этой неделе в широком американском прокате — три большие голливудские премьеры: «Жизнь Пи» Энга Ли (3D-экранизация мирового бестселлера Янна Мартела), трёхмерные «Хранители снов» от мультподразделения DreamWorks и римейк антисоветского «Красного рассвета» Джона Милиуса, переименованный российскими локализаторами в «Неуловимых». В ограниченном прокате стартует «Хичкок», где великого режиссёра изображает великий актёр Хопкинс. Сверхзадача первой тройки дебютантов — свалить с пьедестала «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» и остановить последнюю часть «Бондианы» «007: Координаты "Скайфолл"».
24 НОЯБРЯ 2012

Далее по теме

Кастинг дня. Аль Пачино в байопике «Мазерати», Эйми Лу Вуд среди «Тревожных людей» и др.
Аль Пачино составил компанию Энтони Хопкинсу, Энди Гарсии, Джессике Альбе, Микеле Морроне и Сальваторе Эспозито в автомобильном байопике «Братья Мазерати» (Maserati: The Brothers). Звезда «Крёстного отца» сыграет бизнесмена Винченцо Ваккаро, который финансировал компанию семьи Мазерати в период её становления. Пачино примет участие во втором (финальном) блоке съёмок, который пройдёт в июне в Риме. Командует на съёмочной площадке Бобби Мореско, снявший в 2022 году ещё один автобайопик, «Ламборгини: Человек-легенда». Ожидается, что «Братья Мазерати» выйдут на экраны уже в начале осени 2025 года. В спортивной драме «Fight for ‘84» Джейми Фокс перевоплотится в тренера по боксу, который всего за четыре года сумел с нуля подготовить новую команду к Олимпиаде 1984 года после того, как в 1980 году все опытные американские боксёры-олимпийцы погибли в авиакатастрофе. В режиссёрском кресле — колумбиец Андрес Баис, постановщик хитового триллера «Бункер». Звезда «Белого лотоса» Эйми Лу Вуд присоединится к Анджелине Джоли в экранизации романа Фредрика Бакмана «Тревожные люди» (Anxious People), которую снимет режиссёр «Войны миров Z» Марк Форстер. Вуд сыграет преступницу поневоле, которая планировала ограбить банк, а вместо этого очутилась в доме, выставленном на продажу, и вынуждена была взять в заложники потенциальных покупателей — людей беспокойных и способных вывести из себя кого угодно. Звезда «Аноры» Майки Мэдисон и Кирстен Данст возглавили каст фэнтези-триллера «Рептилия» (Reptilia), который поставит Алехандро Ландес по собственному сценарию. В центре сюжета — стоматолог-гигиенист, которого соблазняет русалка в мрачном и влажном мире нелегальной торговли экзотическими животными во Флориде. Съёмки планируется начать осенью этого года. В актёрском ансамбле криминального триллера Джеймса Грэя «Бумажный тигр» (Paper Tiger) две замены — вместо Энн Хэтэуэй и Джереми Стронга в фильме сыграют Скарлетт Йоханссон и Майлз Теллер. Главная роль по-прежнему закреплена за Адамом Драйвером. В центре сюжета — два брата, ввязавшиеся в финансовую авантюру, которая слишком хороша, чтобы быть легальной. В результате семью начинает терроризировать русская мафия. Номинанты на актёрские «Оскары» этого года Деми Мур и Колман Доминго подписались на главные роли в мелодраме с намёком на сайфай «Странные прибытия» (Strange Arrivals) от режиссёра Роджера Росса Уильямса. В основе сценария — реальная история Барни и Бетти Хилл, межрасовой супружеской пары, которая в 1961 году заявила, что была похищена инопланетянами. Фильм расскажет о тайной стороне истории, которая шокирует ещё больше, чем официальная фантастическая версия случившегося. Натали Портман сыграет знаменитую учёную Розалинд Франклин в байопике «Фотография 51» (Photograph 51), который снимет Том Хупер («Король говорит!»). Рентгенограф Франклин сыграла ключевую роль в изучении структуры ДНК, но её вклад из-за дискриминации женщин в мире науки 1950-х был обесценен: в отличие от своих коллег Джеймса Уотсона и Фрэнсиса Крика, она не получила Нобелевскую премию, хотя именно её данные легли в основу их работы. Мишель Родригес и Ричард Гир исполнят главные роли в триллере «Left Seat». Фильм поставит режиссёр «Бойлерной» и «Пазманского дьявола» Бен Янгер. Главная героиня истории (Родригес) вынуждена взять на себя управление лёгким самолётом, когда пилот теряет сознание. На радиосигнал SOS откликается незнакомец (Гир), который помогает героине провести самолёт сквозь грозовой фронт и посадить его, прежде чем закончится топливо.
15 МАЯ

Цитата дня. Николас Кейдж — о попытках научиться сёрфингу: «Я мог погибнуть»
В интервью Entertainment Weekly Николас Кейдж рассказал о своих попытках освоить сёрфинг на съёмках триллера «Сёрфер» (фильм вышел в российский прокат 1 мая). Кейдж мечтал воспроизвести знаменитую сцену из драмы Джона Милиуса «Всё решается в среду» (1978), где Ян-Майкл Винсент скользит на доске по волнам, но с этой мечтой, похоже, придётся распрощаться: «У меня в голове была картинка с Яном-Майклом Винсентом на доске, она вздымается над волной и опускается на неё, это было так красиво в слоу-моушен. И я подумал — чёрт возьми, я хочу сделать такой кадр, но мне не хватило времени довести свои навыки до того уровня, который нужен, чтобы это снять. <…> К тому же нам мешали погодные условия, у нас там были — хотите верьте, хотите нет — сообщения об акулах и прочая хрень». Актёр также вспомнил, как пытался научиться держаться на доске в прошлом: «Я занимался сёрфингом, но всякий раз, когда я пытался встать на доску, меня разносило в щепки. Я сёрфил на Сансет-Бич. Когда я учился, инструктор дал мне шортборд. Я говорю: “Слушай, я хочу лонгборд”. Но меня сбило волной, я буквально застрял в отбойном течении, и мне потом рассказали, что видели край моей доски, торчащий из воды, вот этот треугольный верх, который называют “надгробием”. Я цеплялся за страховочный трос, а меня швыряло в разные стороны, я мог погибнуть. Теперь-то у меня маленький ребёнок, и я не уверен, что готов такое повторить». Впрочем, от идеи снова встать на доску Кейдж всё-таки не отказывается — жизнь после ухода из кино он представляет себе такой: «Моя цель — выйти на пенсию, заниматься сёрфингом, пить красное вино и есть спагетти». В «Сёрфере», снятом ирландцем Лорканом Финнеганом (режиссёром «Вивариума» и «Дурного глаза»), герой Кейджа спустя годы возвращается в родной австралийский городок на побережье, где у него возникает конфликт с бандой сёрферов.
5 МАЯ

Комикс дня. DC Studios отменила производство «Сержанта Рока» с Колином Фарреллом
Экранизация комикса «Сержант Рок» (Sgt. Rock) исчезла из списка будущих релизов DC Studios: работа над военным боевиком, съёмки которого должны были стартовать этим летом в Англии, прекращена. Режиссёром «Сержанта Рока» значился Лука Гуаданьино, а главная роль была закреплена за Колином Фарреллом. Изначально фильма не было в списке проектов главы «Боги и монстры» киновселенной DC, но Джеймс Ганн и Питер Сафран нашли для него место, когда прочли сценарий Джастина Куритцкеса. Студия успела запустить препродакшен фильма: был определён бюджет (довольно скромный для современных экранизаций комиксов — $70 миллионов), начался кастинг (помимо Фаррелла, в фильме должен был сыграть Майк Фейст из «Претендентов», а также, по слухам, была утверждена актриса на роль участницы французского Сопротивления). Сержант Рок — герой Второй мировой войны, впервые появившийся на страницах комиксов DC в 1959 году. У Рока нет сверхспособностей, но его можно назвать идеальным солдатом: он отличный стрелок, непревзойдённый мастер рукопашного боя, сохраняет спокойствие и рассудительность в любой, даже самой экстремальной ситуации. Ещё Рок невероятно вынослив, а его единственной «сверхспособностью» можно считать «боевую антенну Рока» — фантастическую интуицию, которая позволяет ему и его товарищам всегда быть на шаг впереди врага. В сценарии Куритцкеса сержант Рок и уже упомянутая участница Сопротивления разыскивали знаменитое Копьё Судьбы (копьё римского воина Лонгина, которое тот вонзил в подреберье распятого Христа), стремясь завладеть артефактом прежде, чем он попадёт в руки нацистов. Официальная причина отмены «Сержанта Рока» не называется, но у инсайдеров есть свои предположения. Одно из них — слишком большое количество натурных съёмок, хотя создателям других экранизаций комиксов с «военно-историческим уклоном», тех же «Первого Мстителя» и «Чудо-женщины», это в своё время не помешало. Другая возможная причина — отсутствие у Луки Гуаданьино опыта работы в экшен-жанре. Наконец, фильм выпадает из общей картины «Богов и монстров» из-за времени действия: не обладающего суперсилами Рока, в отличие от Стива Роджерса и Дианы Принс, не перенесешь в наши дни, чтобы использовать в других проектах киновселенной — герой так и останется в середине XX века. Впрочем, один из инсайдеров утверждает, что для «Сержанта Рока» ещё не всё потеряно: проект не отменили, а поставили на паузу, чтобы переработать сценарий и начать съёмки на год позже — летом 2026-го. Остаётся констатировать, что «Сержант Рок» — на редкость невезучий комикс: его безуспешно пытаются перенести на экран ещё с 1980-х. На роль Рока тогда претендовал Арнольд Шварценеггер, а за адаптацию брались сценарист «Бегущего по лезвию» Дэвид Уэбб Пиплз, автор «Крепкого орешка» Стивен Э. де Соуза, Джон Милиус и Брайан Хелгеленд. Затем с проектом связывали Брюса Уиллиса, а режиссёрское кресло прочили Гаю Ричи. В конце нулевых фильм собирался ставить Фрэнсис Лоуренс. Попытка Гуаданьино и Фаррелла, увы, тоже оказалась неудачной.
1 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Канны-2025: Демонстрации «жёлтых жилетов», рейв в марокканской пустыне и нейросеть с голосом Милен Фармер
Третий день Каннского фестиваля предложил публике задуматься над вечными вопросами власти машин над людьми, произвола полиции и потери невинности. KNMN рапортует с места событий
16 МАЯ

Секс, смерть и паранойя в «Саване» Дэвида Кроненберга
14 МАЯ

Рождество, медведь и много трупов в чёрной комедии «Как заработать на убийстве»
12 МАЯ

Канны-2005: Педиатрическое отделение, обширная усадьба и кафкианские коридоры
15 МАЯ