Точка обзора: премьеры США

Центральная премьера американского (и не только) проката — новый мультфильм студии Pixar «Головоломка». Также выходят: «Бесконечно белый медведь», «Манглхорн», «Лицо ангела», украинское «Племя» и один из самых громких «инди» 2015 года «Наркотик».
Точка обзора: премьеры США

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.

«ГОЛОВОЛОМКА»

Реж. Пит Доктер, Рональдо Дель Кармен

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 99% (топ-критики — 97%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Том Лонг, Detroit News: Сложно вообразить, что кто-то в этом году ещё кроме студии Pixar смог бы сделать столь смелое и совершенное кино, как «Головоломка». Предлагаю уже сейчас начать говорить об «Оскаре» за лучший фильм года.

Лиам Лэйси, Globe and Mail: «Головоломка» изобретательна и амбициозна, пусть иногда и кажется, что маниакально перегружена деталями. Определённо, налицо большой прогресс по сравнению с недавними фильмами Pixar «Тачки 2» и «Университет монстров».

Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: Вряд ли хоть один американский фильм этого года будет так сконцентрирован на внутреннем мире человека и на том, из чего состоит наша жизнь, как «Головоломка».

Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: «Головоломка» — первый психологический триллер, способный развлечь всю семью. На самом деле психологический. И очень весёлый.

«НАРКОТИК»

Реж. Рик Фамуйива

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 89% (топ-критики — 90%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Джордан Хоффман, New York Daily News: Всё очень бойко и смешно, как если бы «Рискованный бизнес» или «Феррис Бьюлер берёт выходной» были сделаны сегодня. Но есть здесь и дополнительный слой о насилии на улицах.

Майкл Филлипс, Chicago Tribune: «Наркотик» очень интересен тоном повествования: он смешной, но не глупый. Фильм не хвастается своими серьёзными наблюдениями о высоких стремлениях, реальности и лицемерии всех видов (не только расовом).

Рене Родригес, Miami Herald: Редко в каком кино есть столько ярких моментов. Кажется, что их здесь даже чересчур много.

Эндрю О’Хэир, Salon.com: Вероятно, «Наркотик» — самый совершенный фильм лета 2015 года.

«БЕСКОНЕЧНО БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ»

Реж. Майя Форбс

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 81% (топ-критики — 82%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Марк Руффало в «Бесконечно белом медведе» снова выдаёт роль-откровение. Но не он один. Режиссёр-дебютант Майя Форбс работает так, как не под силу многим более опытным режиссёрам.

Джо Ньюмайер, New York Daily News: Актёры любят говорить о том, что съёмки в блокбастерах позволяют им делать более тонкое и личное кино. Тёплый, интимный, но смелый «Бесконечно белый медведь» — идеальное тому доказательство.

Лу Люменик, New York Post: Марк Руффало изумительно играет отца-одиночку с биполярным расстройством, который растит двух дочерей в Бостоне 1970-х. Вы даже не обратите внимание на то, что квазибиографический фильм Майи Форбс сделан в заезженном жанре драмедии, романтизирующей психические заболевания.

Алонсо Дюралде, TheWrap: Руффало — очень сильный и стабильный актёр, но здесь его слишком много. Так много, что он высасывает из картины весь кислород.

«МАНГЛХОРН»

Реж. Дэвид Гордон Грин

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 40% (топ-критики — 38%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Джо Макговерн, Entertainment Weekly: Сценарий мог бы быть острее, не будь он разбавлен сюжетными линиями с возвращающимися любовными письмами и болтливым сыном героя. Но у фильма есть Пачино, особенно прекрасный в сценах с великой Холли Хантер, играющей кассира в банке.

Рекс Рид, New York Observer: Скучная, претенциозная ерунда от режиссёра Дэвида Гордона Грина с Алем Пачино в главной роли. Ещё одна неудачная попытка актёра вернуть свой увядающий статус.

Майкл Речшаффен, Los Angeles Times: Причудливая визуальная поэтика картины обернётся настоящей магией в заключительном акте, когда будет взломана дверь в жизнь человека, который, по его словам, потерял веру в будущее.

Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Дэвид Гордон Грин снимает два совершенно разных типа кино, и, кажется, я начинаю осознавать, что ни один из них мне не нравится.

«НА НОЧЬ ГЛЯДЯ»

Реж. Патрик Кэк-Брайс

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 82% (топ-критики — 80%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Э. Э. Дауд, AV Club: Фильм хорош тем, что одновременно оправдывает и обманывает ожидания, рассказывая рискованную историю, но при этом делает это умнее и глубже, чем можно было предположить.

Кайл Смит, New York Post: Неожиданно странная и милая секс-комедия, по-новому смотрящая на современные отношения между мужчиной и женщиной.

Сара Стюарт, New York Post: Добрая, лёгкая секс-комедия — и довольно сексуальная.

«ЛИЦО АНГЕЛА»

Реж. Майкл Уинтерботтом

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 42% (топ-критики — 27%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Тирдад Дерахшани, Philadelphia Inquirer: Здесь произносится очень много умных вещей. Уинтерботтом разоблачает наше восхищение убийцами и нашу склонность забывать жертв, но делает это с самолюбованием, которое мешает понять и принять его посыл.

Стивен Уитти, New York Daily News: Картина совершенно лишена саспенса и представляет из себя бесконечную череду сцен со скучающим Брюлем, который смотрит с экрана, пытаясь найти во всём этом историю. Хоть какую-то историю.

Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Глупое метакино, основанное на реальной истории Аманды Нокс.

«ПЛЕМЯ»

Реж. Мирослав Слабошпицкий

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 88% (топ-критики — 91%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Билге Эбири, New York Magazine/Vulture: Сначала кино апеллирует к нашему состраданию, потом — нашему негодованию, а потом — к нашей самоидентификации. До того, как вы это поймёте, вы окажетесь в плену этой злой и слишком человечной драмы.

Джастин Чанг, Variety: Поступки, эмоции и отдельные импульсы звучат в смелом сенсационном «Племени» громче всяких слов. Ошеломляющий дебют украинского режиссёра Мирослава Слабошпицкого.

Джо МакГоверн, Entertainment Weekly: Удивительный образец чистого кинематографа, который следует смотреть и обсуждать.