Дирекция Каннского международного кинофестиваля огласила состав жюри, которое в этом году определит лучшие фильмы основной конкурсной программы. Джейн Кэмпион, назначенная ещё в январе президентом жюри, поработает в интернациональной бригаде каннских завсегдатаев, среди которых: София Коппола, Николас Виндинг Рефн и Гаэль Гарсия Берналь.
Помимо них в жюри вошли: Уиллем Дефо, француженка Кароль Буке, иранская актриса Лейла Хатами, Чжон До-Ён из Южной Кореи, китайский режиссёр Цзя Чжанкэ.
У каждого из них свои отношения с кинофестивалем. Коппола привозила сюда три свои работы: «Девственницы-самоубийцы», «Мария-Антуанетта» и «Элитное общество». Рёфн выиграл приз за режиссуру «Драйва» и участвовал в конкурсе фильмом «Только Бог простит». Цзя Чжанкэ в прошлом году досталась награда за лучший сценарий («Прикосновение греха»), а Чжон До-Ён стала лучшей актрисой фестиваля в 2007 году за роль в «Тайном сиянии». Уиллем Дефо последний раз был в Каннах с «Антихристом» Ларса фон Триера. Берналь представлял здесь свой режиссёрский дебют «Дефицит».
Ознакомиться со всеми участниками основной конкурсной программы можно здесь. Фестиваль пройдёт с 14 по 25 мая.
Главные темы
Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»

Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»

Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле