Последние сводки заокеанской «оскаровской» гонки. Драма «В центре внимания» улучшила свои шансы на статуэтки Киноакадемии и уже официально может считаться одним из фаворитов — вместе с «Кэрол» Тодда Хейнса — сезона наград. Сразу три сообщества кинокритиков — лос-анджелесское, бостонское и нью-йоркское онлайн — назвали фильм Тома МакКарти лучшим в 2015 году.
«В центре внимания» посвящён скандальному расследованию бригады журналистов Boston Globe сексуальных скандалов в Католической церкви, покрывавшей священников-педофилов. Журналисты целый год собирали показания жертв и перерыли тонны архивных документов, пока не вышли на факты, подтверждающие, что верхушка церкви из года в год не просто игнорировала, а скрывала и активно замалчивала деятельность педофилов в рясах. Опубликованная серия материалов была отмечена в 2003 году Пулитцеровской премией. Кардинал Бернард Лоу, архиепископ Бостона, был вынужден подать в отставку, шестьдесят пять приходов были закрыты.
Ассоциация лос-анджелесских кинокритиков (Los Angeles Film Critics Association, сокращённо LAFCA) также наградила «В центре внимания» призом за лучший сценарий. Лучшим режиссёром назван Джордж Миллер — за «Безумного Макса: Дорогу ярости». Постапокалиптическому экшну достались награды за лучшую операторскую работу (Джон Сил) и работу художника-постановщика. Актёрские награды распределились так: главные — Майкл Фассбендер («Стив Джобс») и Шарлотта Рэмплинг («45 лет»), второстепенные — Майкл Шэннон («99 домов») и Алисия Викандер («Из машины»). Все лауреаты премии — на сайте ассоциации.
Бостонские критики режиссёром года назвали Тодда Хейнса. Его «Кэрол» также отмечен, как лучшая операторская работа (Эдвард Лахман). И здесь в списке лучших актёров Шарлотта Рэмплинг — за роль в драме «45 лет». Приз за лучшую мужскую роль разделили Пол Дано («Любовь и прощение») и Леонардо ДиКаприо («Выживший»). Лучшие второстепенные работы — Марк Райлэнс («Шпионский мост») и Кристен Стюарт («Зильс-Мария»). Полный список победителей — здесь.
У нью-йоркских онлайн-критиков (New York Film Critics Online) снова упоминаются Пол Дано и Марк Райлэнс (лучшая главная и второстепенная мужские роли). У женщин лучшие — Бри Ларсон («Комната») и Руни Мара («Кэрол»). «В центре внимания» отмечен в четырёх категориях — лучший фильм, режиссура, сценарий и актёрский ансамбль. Всех лауреатов премии и десятку лучших картин по версии NYFCO можно найти на страничке сообщества в Википедии (сайт организации пока не отреагировал на награды).
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?