Завершился международный кинофестиваль в Торонто, крупнейший североамериканский кинофорум, дающий неофициальный старт «оскаровской» гонке. Главный приз, он же приз зрительских симпатий (на фестивале нет официального жюри главного конкурса), достался картине «12 лет рабства» Стива МакКуина, которую и без того прочили в шорт-лист претендентов на награды Киноакадемии.
Фильм сразу угодил на первые места во всевозможные списки самых очевидных «оскаровских» претендентов (до этого он был там же, но ниже куароновской «Гравитации»). Традиция заносить победителей Торонто в пул имеет под собой реальную почву. Коллективный ход мыслей зрительского жюри в Торонто часто совпадает с выбором киноакадемиков. У победителей фестиваля на всех 113 «оскаровских» номинаций, из них 11 — в категории «Лучший фильм» (последний случай — «Мой парень — псих») и 9 — за лучший фильм на иностранном языке. В 2010 году главный приз фестиваля получила драма «Король говорит!», будущий триумфатор «оскаровской» церемонии. Двумя годами раньше зрители отметили «Миллионера из трущоб», ещё раз подтверждающего эту статистику. Среди других лент-победителей — «Мой парень — псих» в прошлом году («Оскар», но не главный), «Сокровище» (2009) (два «Оскара»).
«12 лет рабства», по мнению критиков и аналитиков, должен получить номинации не только за лучший фильм, но также за режиссуру, главную и второстепенную мужские роли (Чиветель Эджиофор и Майкл Фассбендер соответственно), женскую роль второго плана (новенькая Лупита Нионго).
Основными конкурентами фильма МакКуина были «Пленницы» Дени Вильнёва и «Филомена» Стивена Фрирза. Список победителей в основных номинациях выглядит так:
Приз зрительских симпатий за документальный фильм — «Площадь» (Египет-США), реж. Джехан Нуджаим
Приз зрительских симпатий в программе «Полуночное безумие» — «Почему ты не играешь в аду?» (Япония), реж. Сион Соно
Лучший канадский фильм — «Когда евреи были смешными», реж. Алан Цвейг
Лучший канадский дебют — «Асфальтовые часы», реж. Шейн Эман, Сет Скрайвер
Приз ФИПРЕССИ (в секции «Спецпоказы») — «Ида» (Польша-Дания), реж. Павел Павликовски
Приз ФИПРЕССИ (в секции «Открытие») — «Удивительная зубатка» (Мексика), реж. Клаудия Санте-Люче
Зритель решает всё
Завершился международный кинофестиваль в Торонто, крупнейший североамериканский кинофорум, дающий неофициальный старт «оскаровской» гонке. Главный приз, он же приз зрительских симпатий (на фестивале нет официального жюри главного конкурса), достался картине «12 лет рабства» Стива МакКуина, которую и без того прочили в шорт-лист претендентов на награды Киноакадемии.
16 СЕНТЯБРЯ 2013

Далее по теме

Бокс-офис дня. Стивен Содерберг расстроен сборами своего триллера «Чёрный чемодан»
Шпионский триллер Стивена Содерберга и студии Focus Features «Чёрный чемодан — двойная игра» с Кейт Бланшетт и Майклом Фассбендером в главных ролях, премьера которого состоялась в середине марта, за пять недель заработал во всём мире лишь $36,5 млн — при $60-миллионном бюджете. И этот недобор кассы очень расстраивает режиссёра. В недавнем интервью The Independent Содерберг заявил, что сегмент среднебюджетных фильмов, рассчитанных на взрослую аудиторию, в опасности: «На таких фильмах я построил свою карьеру. И если на среднебюджетный фильм со звёздами не идут зрители старше 25 лет, если это мёртвая зона, то это плохо для кино. Что ждёт того, кто вслед за мной захочет снять подобный фильм?» «Чёрный чемодан» стартовал в домашнем прокате со второго места, собрав за премьерный уикенд $7,6 млн. Содерберг рассказал, как студия отреагировала на такой слабый старт: «Я поговорил кое с кем, кто работает на другой студии, и точно знаю, что в понедельник утром после премьерного уикенда “Чёрного чемодана” состоялась летучка, на которой был поднят вопрос: “Что это значит, если у вас такой фильм не работает в прокате?” И это обескураживает». Скромные сборы триллера Содерберга контрастируют с высокими оценками критиков — на Rotten Tomatoes у фильма 96% положительных рецензий и 70-процентный зрительский рейтинг, что лишь усугубляет недоумение по поводу недобора в прокате. Режиссёр добавил, что ответственные лица из Focus Features его заверили, что с «Чёрным чемоданом» всё будет в порядке, и фильм даже «принесёт прибыль» (видимо, за счёт стриминговых сервисов и показов на ТВ). Но, по мнению Содерберга, проблему всё равно нужно как-то решать: «Нужно найти способ заинтересовать зрителя фильмами в среднебюджетном сегменте, которые не являются ни фантастикой со спецэффектами, ни малобюджетными хоррорами. Это фильмы для взрослой аудитории, и они не могут просто взять и исчезнуть».
20 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Кейт Бланшетт — о завершении актёрской карьеры: «Моя семья закатывает глаза, когда я об этом говорю, но я не шучу»
В ближайшем будущем Кейт Бланшетт планирует завершить актёрскую карьеру — об этом она заявила в интервью Radio Times. Австралийка отметила, что не уверена, что называть её «актрисой» будет достаточно корректно: «Потому что я сдаюсь… Каждый раз, когда я это говорю, моя семья закатывает глаза, но я не шучу. Я действительно собираюсь завершить актёрскую карьеру. В жизни есть много другого, чем мне хотелось бы заняться». Но пока Бланшетт довольно активно лицедействует — и даже осваивает новые форматы: интервью для Radio Times она дала перед премьерой на BBC Radio 4 адаптации пьесы Уоллеса Шона «Лихорадка». Это первая радиопостановка в карьере Кейт, да ещё и моноспектакль. Бланшетт играет женщину из высшего общества, которая приезжает в страну третьего мира, где внезапно заболевает. На фоне болезни и эмоционального разлада с собой героиня рассуждает о том, как мало — при её-то возможностях — она сделала для мира. Кроме того, Кейт совсем недавно на протяжении пяти недель выходила на сцену центра искусств Барбикан в Лондоне в чеховской «Чайке».Наконец, в кино у Бланшетт тоже всё в порядке с занятостью: недавно на экраны вышел шпионский триллер Стивена Содерберга «Чёрный чемодан — двойная игра», где Кейт сыграла вместе с Майклом Фассбендером, а ещё в этом году она появится в новой картине Джима Джармуша «Отец, мать, сестра, брат». Также Бланшетт снимется в сайфай-комедии «Alpha Gang», где её партнерами будут Дэйв Батиста, Ченнинг Татум, Зои Кравиц, Леа Сейду, Стивен Ян и Райли Кио.
15 АПРЕЛЯ

Кастинг дня. Роберт Паттинсон может сыграть в «Дюне 3»
Сценарий фильма «Дюна: Мессия» (экранизации «Мессии Дюны», второго романа цикла Фрэнка Герберта) ещё не готов, но Дени Вильнёв уже подбирает звёзд первой величины в третий фильм франшизы. Инсайдеры сайта Deadline сообщают, что студия Legendary предложила роль в картине Роберту Паттинсону. Ожидается, что Паттинсон сыграет злодея-тлейлаксианца Скайтейла — лицедела и участника заговора против императора Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе). Однако официально участие актёра в «Дюне 3» пока не подтверждено. В настоящий момент Паттинсон занят на съёмках «Одиссеи» Кристофера Нолана. Ранее стало известно, что Джейсон Момоа вернётся к роли Дункана Айдахо — об этом сообщил сам актёр, продемонстрировав адекватное отношение к спойлерам. По-видимому, обращаясь к тем зрителям, у которых возникли вопросы по этому поводу (Дункан погиб в первом фильме), Момоа добавил: «Если вы не читали книги, я не виноват».Помимо Шаламе и Момоа, к своим ролям точно вернутся Зендая (Чани) и Флоренс Пью (Ирулан Коррино). Съёмки «Дюны 3» должны начаться этим летом. Первые две части «Дюны» собрали в мировом прокате $1,125 млрд. Вильнёв ранее заявлял, что третий фильм станет для него последним во франшизе — что, впрочем, вовсе не означает, что Legendary закроет серию после «Мессии».
9 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ