НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Фильм о нашей войне, снятый не нашим режиссером. Редкий случай для Запада. Там всегда предпочитали рассказывать о Второй Мировой со своей колокольни и с нее нас обычно было не видно. В этом фильме история показана с нашей стороны. Объективный ли этот рассказ или нет? Мне сложно сказать. Я был воспитан на несколько других историях о Сталинградской битве. А потому на первых минутах испытал сильный шок от увиденного. Молодых ребят под лозунги “Защитим город Сталина” бросают в самое пекло боя, выдав винтовки без патронов только каждому второму. Патроны выдают остальным и если им повезет, то они смогут взять оружие у убитых. Впереди их ждут немцы, сзади стоят заградительные отряды НКВД. И для героев и для трусов итог один - смерть.

Но это не сама история. Это только фон. Страшный, кровавый, смертельный, но все же фон для истории о … любви. А Вы думали, я скажу о противостоянии двух снайперов? Снайпер – это всего лишь профессия, которая отличается от других военных профессий лишь тем, что снайпер всегда может сказать сколько человек он убил. Проходя красной нитью через весь фильм, противостояние двух снайперов так и не стало основным сюжетом. Для этого ему кое-чего не хватало. Охота не получилась! Игра в кошки-мышки не получилась! Ждали, маскировались, прятались, устраивали засады. Вроде все по науке, а что-то не брало за душу, как-то не верилось, и не очень-то волновало. Сразу вспомнился “Снайпер” c Томом Беренжером и Билли Зейном. Там удалось этого достичь несравнимо лучше и даже с меньшими затратами.

А что же любовь? Есть он, есть она, есть третий, который всегда лишний. При таком жестоком фоне, как война, можно было устроить очень красивую, сильную драму. Даже Камерон со своим “Титаником” позавидовал бы. Так и это у Жан-Жака Анно не получилось. И Василий (Джуд Ло) и Таня (Ричел Вейз) выглядели, мягко говоря, кисло. Никакой страсти, никакого чувства. Третий лишний комиссар Данилов (Джозеф Файннс) выглядел поживее, так он ведь почти “злодей” - ему это просто положено.

Вот что у Анно хорошо получилось, так это грязь и разрушенный Сталинград. Причем второе – это скорее заслуга нашей армии, располагавшейся в местах съемок где-то в ГДР, чем декораторов. А еще фильм выглядит очень политизировано. Это просто сплошь и рядом – лозунги, флаги, высокопарные слова о долге перед Сталиным. Неужели так и было на самом деле?

Так что фильм не вызвал у меня особых эмоций. Ни режиссер, ни актеры так и не сумели реализовать высокий потенциал этой истории.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер