НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Здесь курят»

    ,

    Ник Нэйлор – вице-президент Академии изучения табака. Его хлеб – участие в многочисленных теледебатах о вреде курения. Нэйлор прекрасно понимает, что сигарета здоровью не друг-брат-товарищ, но у современного человека есть враги и посерьёзнее. Именно эту мысль он пытается донести до широких масс американского общества, запуганного антиникотиновой компанией государства. Нику приходится отбиваться от нападок сенатора Финистирра, решившего разыграть выгодную карту борьбы против табачных монополистов; разрабатывать проект дорогого голливудского проекта (герои просто обязаны курить в кадре!) с главой киноагенства Джефом; предложить крупную взятку, умирающему от рака актёру, когда-то бывшего лицом Marlboro; успеть приласкать симпатичную журналистку Хизер Холловэй; и, наконец, найти время для общения с подрастающим сыном. Единственная настоящая отдушина – еженедельные посиделки со старыми друзьями: Бобби Джеем (лоббист огнестрельного оружия) и Полли (алкогольный рынок). Только здесь Ник может позволить себе говорить начистоту, без натужных улыбок и скользких аргументов.

    Роман «Здесь курят» (в оригинале – «Спасибо, что закурили») талантливого журналиста Кристофера Бакли снискал читательский успех ещё в 1994 году. То, что бестселлер рано или поздно будет экранизирован, не вызывало сомнений с самого начала. Едкая, умная, местами бескомпромиссная сатира Бакли буквально просилась на экран. Процесс перевода слов в образы взвалил на свои плечи дебютант Джейсон Райтмен (сын известного голливудского комедиографа Айвена Райтмена), сумевший собрать внушительный для среднебюджетной картины состав. Ясное дело, актёры работали не за гонорар, а за идею, вдохновившись качественным литературным первоисточником. Имея на руках очевидные козыри (сбалансированный кастинг + добротный сценарий), режиссёру оставалось лишь использовать их по назначению, что, собственно, он и попытался сделать, сконцентрировавшись на максимально аутентичной передаче многочисленных перипетий романа.

    «Здесь курят» отнюдь не «Властелин колец», «Гарри Поттер» или лукьяненковские «Дозоры». Обычные в таких случаях споры об адекватности экранизации детищу Райтмена-мл. явно не грозят. Подавляющее большинство зрителей будет воспринимать картину, что называется, с чистого листа. В этом, пожалуй, и кроется главная проблема. На фоне патентованных голливудских новинок картина Райтмена вполне сойдёт за глоток свежего, чистого воздуха. Молодой режиссёр ещё не успел наесться, устать от кино, прилежно пытаясь придумать неочевидный ракурс или яркую сочную деталь. Всё это без труда обнаруживается в дебюте, вызывая закономерный интерес. Поздравить режиссёра с уверенным стартом мешает одно «но», а именно – роман Бакли, оказавшийся неприступной для Райтмена-мл. высотой. Режиссёру удалось лишь частично (да и то, всё больше по вершкам) передать содержательную сторону романа. И если поначалу это воспринимается с энтузиазмом (неужто получится?), то ближе к концу несостоятельность самой идеи становится всё более очевидной.

    В конечном счёте, в проигравших окажутся почитатели творчества Кристофера Бакли, всем остальным «Здесь курят» может прийтись по вкусу. Единственный возможный выход – после просмотра беззубой киносатиры Райтмена, ознакомиться с куда более «острым» первоисточником.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.