НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Бокс-офис РФ: 24.10-27.10

Дмитрий Гнедич, 31 октября 2013, 22:19:23 23
Канонады «Сталинграда» заглушили нетрезвые свадебные крики новой отечественной комедии «Горько!». Чемпиону российского проката 2013 года пришлось подвинуться.

«Сталинград» Фёдора Бондарчука разменял «золото» на «серебро» уже в статусе самого кассового фильма отечественного проката этого года. После трёх недель в кинотеатрах зафиксированы сборы в 1,383 млрд руб. или $42,72 млн, что почти на миллион (рублей) больше, чем у сложившего с себя полномочия рекордсмена «Железного человека 3» (1,382 млрд руб.). Свергали военный блокбастер Бондарчука количеством. Средняя наработка с копии у первого и второго мест, «Горько!» (Bazelevs) и «Сталинграда» (WDSSPR), практически идентичная — $4 541 у победителя уикенда против $4 654 у Фёдора Сергеевича, но у комедии Жоры Крыжовникова поистине победоносная роспись — 1550 копий. Стоит учесть также тот факт, что билеты на «Сталинград» в среднем дороже более чем на полтора доллара. Словом, победа «Горько!» абсолютно заслуженная и сомнению не подлежит — $7,04 млн. Этой осенью громче заявляли о себе только две премьеры — «Сталинград», взявший на старте $16,2 млн (а спустя неделю — ещё $11,7 млн), и «Гравитация» ($7,5 млн в первый уикенд проката).

Хорошую карму народной комедии с Сергеем Светлаковым помогла обеспечить не только массивная рекламная кампания, сумевшая «продать» кино разной аудитории, но и коллективное мнение отечественных кинокритиков, причисливших фильм к лучшим отечественным картинам года. «Сталинграду» пришлось отступить — $5,69 млн за третьи выходные. Результат, без всяких скидок, героический, даже с учётом потери 300 экранов (осталось 1200 копий) и падения уикендных сборов на 52%.

Был в минувшие выходные ещё один фильм с амбициями победителя — мультфильм «Облачно... 2: Месть ГМО» (WDSSPR), сиквел хита четырёхлетней давности. В преддверии школьных каникул в прокате стартовали сразу три анимационных релиза (помимо «Мести ГМО», это испанский «Джастин и рыцари доблести» и российский «Как поймать перо Жар-птицы»), но количество копий американского мультфильма, 1100, обещало именно ему борьбу за лидерство.

Настроенных на отдых детей и их родителей для попадания на вершину списка не хватило: мультфильм собрал $3,88 млн, уверенно обосновавшись на третьей позиции. Количество зрителей на «Облачно... 2» совпало с цифрой аудитории первой уикенда оригинала — 552 тыс. у второго, 560 тыс. у исходника. Выступили тогда первые «Фрикадельки» без особого блеска, ко второму уикенду растеряв имевшийся потенциал (главный виновник — наша «Книга мастеров»). Заработок сиквела пока тоже не поражает, но, с другой стороны, в сегменте детских и семейных развлечений на выходных было очень жарко и тесно, и то, что испанской и российской картинам предпочли всё-таки «Месть ГМО», гарантирует американскому мультфильму доходную неделю школьных каникул.
#{quote=96}Обозначенные мультипликационные конкуренты так и остались для зрителя вторым и третьим выбором после голливудского мультбастера. «Джастин и рыцари доблести» («Люксор Дистрибьюшн»), ради которого в Москву привезли даже Антонио Бандераса, принимавшего участие в озвучании, выступил ниже прогнозов. Заявленных 750 копий при хорошей погоде (то есть когда не «облачно») могло бы хватить на попадание в пятёрку лучших и сборов порядка $2 млн, но картине досталось только седьмое место и $868 353 на счетах. «Как поймать перо Жар-птицы» («Наше Кино»), обитающий где-то на периферии «богатырской» франшизы студии СТВ, расположился строчкой ниже, чем совершенно не удивил и не расстроил (разве что самую патриотическую часть аудитории): $729 541 при 700 задействованных экранах.

От кого ожидали меньшей прыти, так это от «экплуатейшн»-балагана Роберта Родригеса «Мачете убивает» (A Company Russia/20th Century Fox). Режиссёр явно стреляет по воробьям после принёсшего продюсерам прибыль оригинала 2010 года. В Америке, там, где такое кино, по идее, должны чувствовать кожей, фильм никак не доберётся до отметки в $10 млн ($7,37 млн, тогда как «Мачете» заработал $26,59 млн). У нас фильму предрекали соответствующий старт (порядка $700-800 тыс. и «подвал» топ-10), а он возьми и зацепись за пятёрку лучших: $1,25 млн при 986 рабочих экранах. Триумфом в любом случае такое не назовёшь, тем более, что фильм Родригеса проиграл «Плану побега» («Централ Партнершип»). Боевик с проверенным временем дуэтом Сталлоне и Шварценеггера после второго места в дебютный уикенд опустился на две позиции и сейчас четвёртый: $1,59 млн за выходные и $5,7 млн общих сборов. Фильм сохранил роспись первого уикенда (890 копий), но сбросил 50% кассы.

Ещё одному новичку проката, истории WikiLeaks и Джулиана Ассанжа «Пятая власть» (WDSSPR), в такой давке досталось только 188 экранов. В Америке фильм с жутким треском провалился, собрав на сегодня $3 млн при заявленном 28-миллионном бюджете. На нашего зрителя в этих условиях никто особых надежд не возлагал. Тот ответил взаимностью — $350 048. Впрочем, наработка с копии в силу определённого дефицита была — как для финансово провального проекта — весьма достойной: $1 862. Это пятый результат чарта после фигурантов первой тройки и «Гравитации» («Каро Премьер»), которая на этих выходных шестая.

Куароновская красота за океаном гарантировано попадёт в пятёрку самых кассовых релизов года, но у российского зрителя насчёт космического аттракциона мнение чуть менее восторженное (возможно, стало обидно за расстановку сил на околоземной орбите у Куарона): фильм сейчас в середине второй десятки самых кассовых картин 2013 года, на четырнадцатом месте (626,49 млн руб. или $19,4 млн), позади «Тихоокеанского рубежа», до которого ему 50 млн руб. За минувшие выходные на российский счёт картины положено $1,17 млн (37,2 млн руб.).

«Гонка» (20th Century Fox) Рона Ховарда занимает девятое место: $697 580 и $3,07 млн. Наработка с копии, которых аж 1541 (больше только у «Горько!», но всего на девять единиц), безобразная — $445. Следующий уикенд фильм встретит уже за пределами топ-10.






КОММЕНТАРИИ 23
Был сегодня на игре Эндера. Над моим мозгом жестко надругались, догнали и еще раз надругались.
а вам понравилось?)
Две подруги разговаривают.
- Представляешь, вчера шла с работы дворами, маньяк напал и изнасиловал. Сегодня там же возвращалась - опять он.
- Ну а ты что?
- Что-что, завтра снова пойду.

а вам понравилось?)

Нет) Мы плевались, когда выходили из зала.
99,9% всей ленты это антилогические диалоги и поступки персонажей. Остальные минуты, космические баталия, в которой присутствует просто невероятный ляп!
да вы что? А книга была очень неплоха
А причем тут книга? )
Возникло три вопроса:
1. И вправду "Горько!" так неплох, ибо в 10-минутной нарезке (трейлере) не увидел ничего интересного...
2. Неужели "Пятая власть" так плоха - сценарий подкачал или что? Ведь на эту тему можно было развернуться...
3. Почему "Гонка" вообще не вызвала интереса у российского зрителя? Никому не интересна Формула-1 и ее история?...
У меня абсолютно те же вопросы.
А разве у нас много фанатов F1?
Я вообще не фанат Ф1, никогда не смотрел и не буду. Но пошел на фильм и получил огромное удовольствие. Тем более Ф1 70-х очень сильно отличается от современных гонок.
Аудитория Ф1 в России с каждым годом только падает. Несмотря на Петрова, несмотря на трасу в Сочи и будущий этап, на Ф1 в России сейчас всем, ну не до нее. Соответственно Гонка это и показала.
1. Потенциал "Горько" кстати я рассмотрел именно в 10-минутной нарезке. Что-то в нем есть.
2. На мой взгляд банальная причина - разное видение конечного продукта режиссером и продюсерами.
3. "Гонка" - кино о F1. ФИльмов про F1 раз, два и обчелся. Последний, не самый безызвестный - "Гонщик" Сталлоне оказался не самым пронзительным и драматичным... да и не самым зрелищным, хотя на вид выглядел дорого. Видимо, ассоциативная память сработала...
Многие ругали и ругают Сталинград за все что только можно, включая сборы (типа недостойные и завышенные). Это наверно те люди, что пошли на Горько?
Да та же самая аудитория в основном, это фильмы где не надо следить за развитием сюжета и можно отвлекаться на телефон и болтовню с соседом попутно пожирая килограммы поп-корна запивая его литрами коки)
И не большой оффтоп - кто-нибудь смотрел уже TheatreHD: "Франкенштейн: Ли Миллер и Камбербэтч" Бойла? я вобще не любитель театра, но я так понимаю это пропускать нельзя.
Давно ищу этот спектакль, но говорят что на дисках его нет. Или я чего то не знаю, что планируют выпустить?
сейчас крутят в кино, правда редко
Как раз вчера ходила на "Франкенштейн: Камбербатч". Смотрите, смотрите обязательно! Это - настоящий театр. Есть мнение, что театр умирает. Но может, как всегда, только у нас в стране? Мощные спецэффекты, музыка, декорации (если трава, то это трава; если дождь, то он настоящий; если вино, то просто чувствуется, как оно холодит кожу).
Звучит настоящий английский язык (не диалекты), а чистый, классический. Субтитры грамотные, даже передают такие нюансы, как простоватый говор одного из персонажей.
Миллер играл Создание, а Камбербатч - Франкенштейна. Оба играют - просто мурашки по коже! В кино режиссеры их не умеют использовать на все 100%. А здесь - просто слезы из глаз - как хорошо!
О публике: публика достойная, кто попало на такой фильм не пойдет. У нас были, в основном, актеры, музыканты и пр. интеллектуальная тусовка (в хорошем смысле). Многие на выходе говорили, что пойдут еще на "Франкенштейн: Миллер", хотя билеты далеко не дешевые. Даже немного завидую вам, что у вас этот просмотр еще впереди.

Звучит настоящий английский язык (не диалекты), а чистый, классический.

Спасибо, рассмешили.
Это тот язык, которому нас учили в школе - "оксфордское" произношение. Им никто в реальной жизни в Англии и, тем более, в Америке уже не говорит (навроде "золотой" латыни), но в театре, оказывается, он (оно) еще живет и процветает.
В спектакле есть смешной момент, когда Ли Миллер - Создание - учится правильному произношению. Он там конкретно мучается со звуком "th" , как и мы в школе.
Хорошая школа у Вас была. Я в принципе с Вами согласен, просто меня именно слово настоящий смутило, т.к. cockney такой же настоящий английский, как и king's English.
Понимаю. Просто в терминах немного разошлись.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер